Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Кто не видит суеты мира, тот суетен сам. Паскаль
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Невидимки Невидимки
Май 1876 года стал страшен для жителей города Нанкин. В городе появились темные силы, которые.. ...
Манускрипт Войнича (Оригинал) Манускрипт Войнича (Оригинал)
Манускрипт Войнича - это очень старая книга, написанная более 400 лет назад ...
Главная Философия О любви и ненависти гл32
О любви и ненависти гл32

Es gibt Dinge, die mit einander unvertr?glich sind, wie es z. B. unm?glich ist, da? derselbe K?rper zugleich rund und viereckig, ruhend und bewegt, fl?ssig und fest, rot und blau sei. Wer will oder w?nscht, da? es das eine von beiden sei, kann vern?nftiger Weise nicht zugleich das andere wollen und w?nschen, und doch kann er zugleich an ihm als rund und als viereckig usw. vorgestellt ein Gefallen finden.

Dies ist offenbar eine Liebe anderer Art, aber in welcher Art sollen wir den Unterschied begreifen? Sollen wir nun sagen, es handle sich um eine Liebe des Vorstellens, nicht des Dinges, auf welches das Vorstellen geht? Das scheint nicht die richtige Antwort, zumal, wenn wir edle G?ter an die Stelle setzen, wie z. B. k?nstlerische, wissenschaftliche und staatlich wohlt?tige T?

tigkeit. Die unvertr?glichen Besch?ftigungen selbst sind es, von denen uns jede gef?llt und lieb ist. Sollen wir sagen, man liebe hier die Besch?ftigungen, liebe aber nicht, da? sie seien; was dagegen von dem W?nschen und Wollen gelte. Oder sollen wir sagen, wir liebten wohl, da? sie seien, aber mit einer Liebe, welche mit einem Ha?, da? sie seien, oder, was dasselbe sagen will. Liebe, da?

sie nicht seien, und welche ja z. B. an die Liebe des damit unvertr?glichen ?ndern Gutes gekn?pft sei, in unl?slicher Verbindung stehe, bei jenem W?nschen und Wollen sei aber zugleich ein Vorziehen des Seins vor dem Nichtsein gegeben? Es gef?llt mir diese Besch?ftigung, es gef?llt mir auch die andere, aber ich ziehe die eine der anderen vor; die Liebe zur einen und die Liebe zur anderen machen sich bei diesem Vorziehen wie Gewichte geltend, die in die entgegengesetzten Wagschalen gelegt werden.

Beide wirken, aber das eine nur kann ?berwiegen, manchmal auch die Wage ins Gleichgewicht gebracht werden, wo dann im analogen Fall das W?nschen und, wo es sich um durch mich zu Realisierendes handelt, das Wollen unterbleibt, bis vielleicht ein anderes Motiv da oder dort hinzukommend den Ausschlag gibt.

Man sagt wohl, auch in solchem Fall: "Ich w?nschte, da? das mit dem anderen vereinbar w?re", nicht aber: "Ich w?nsche, da? es vereinbar sei", weil dies absurd ist. Существуют вещи, несовместимые друг с другом, как, например, невозможно допустить, чтобы одно и то же тело было одновременно круглым и четырехугольным, движущимся и покоящимся, твердым и жидким, красным и синим.

Кто хочет или желает, чтобы вещь была такой-то, не может одновременно разумным образом хотеть и желать, чтобы она была другой, - и все же он может одновременно находить в ней удовольствие, представляя ее круглой и четырехугольной и т. д. Это, очевидно, любовь иного рода, - но каким образом должны мы понимать это различие? Можем ли мы сказать, что имеем дело с любовью к представлению, а не к вещи, с которой соотносится представление?

Кажется, это неверный ответ, особенно если представить себе в этой ситуации благородные блага, как, например, художественную, научную и общественно-полезную деятельность. Можем ли мы сказать, что здесь мы любим эти занятия, но не любим, чтобы они были; что, напротив, предполагается для воли и желания. Или же мы скажем, что любим, конечно, чтобы они были, но такой любовью, которая находится в неразрывной связи с ненавистью к их существованию, или, что то же самое, с любовью к их несуществованию, которая связана, например, с любовью к другому благу, несовместимому с этим, тогда как при желании и волении одновременно дано предпочтение бытия перед небытием?

Мне нравится это занятие, другое мне также нравится, но одно я предпочитаю другому; любовь к одному и любовь к другому оказываются словно на разных чашах весов.

Весомы обе, но перевесить может только одна, а иногда весы способны прийти в равновесие, и тогда в аналогичном случае желание, а там, где речь идет о необходимости моего участия для осуществления чего-либо, и воление остаются нереализованными, пока, быть может, другой мотив, оказавшись на той или на другой стороне, не решит исход дела.

В таком случае говорят: «Я желал бы, чтобы это можно было объединить с другим», но не «Я желаю, чтобы это можно было объединить», что абсурдно.


Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Развитие высшей нервной деятельности человека Развитие высшей нервной деятельности человека
Каждый внимательный наблюдатель может многое увидеть и понять в происхождении высших форм деятельности. . ...
Колумбийские самолетики Колумбийские самолетики
В Музее Колумбии не раз выставлялись на показ экспонаты, которые показывались во многих.. ...
Невидимки Невидимки
Май 1876 года стал страшен для жителей города Нанкин. В городе появились темные силы, которые.. ...
Зачем нужен человеческий опыт? Зачем нужен человеческий опыт?
Вступление ко второй книге начну с вопроса, который и определит главную тему. Знаете ли вы, какая сфера деятельности людей самая большая.. ...
Зачем нужен человеческий опыт? Зачем нужен человеческий опыт?
Вступление ко второй книге начну с вопроса, который и определит главную тему. Знаете ли вы, какая сфера деятельности людей самая большая.. ...
Свидетельство НЛО №8: нло за облаками Свидетельство НЛО №8: нло за облаками
Видео снято 2011 года в Бразилии. Проезжая на машине, замечают.. ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©