Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Гераклит
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Загадка Большого взрыва Загадка Большого взрыва
Ночное небо, которое усыпано огромным количеством звезд, способно каждого повергнуть в глубокое изумление ...
Карты Зенера Карты Зенера
Благодаря картам Зенера вы можете развивать необычные способности, а так же проверить имеются ли они у вас сейчас ...
Главная Философия О любви и ненависти гл29
О любви и ненависти гл29

Soviel zur Erkl?rung des Unterschieds zwischen dem an sich Angenehmen und f?r den Einzelnen Angenehmen, wo es sich in beiden F?llen nur um eine blinde, instinktive Liebe und Lust handelt. Wie aber haben wir den aristotelischen Unterschied von an sich und f?r jemanden Gutem zu begreifen? Um einen Unterschied von Gutem im Sinn des N?tzlichen handelt es sich wohl nicht, sondern um einen Unterschied von Gutem in sich.

Sollen wir sagen, es handle sich um Unterschiede, wie ob ein gr??eres Ma? von Begehrenswertem ?berhaupt und in einem Einzelnen verwirklicht sei. wie zum Beispiel, wenn beim Letzten Gericht dem, der es weniger verdient, ein gr??erer Anteil an der himmlischen Seligkeit gegeben w?rde, in ihm mehr des Guten, an und f?r sich aber und in der ganzen Weltordnung ein geringeres Ma?

des Guten verwirklicht sein w?rde? Ich glaube nicht, da? es sich um diesen Unterschied handelt, vielmehr denke ich mir die Sache so: von zwei Dingen, von denen nach der richtigen Bevorzugung das erste zu bevorzugen w?re, bevorzugt einer anormaler Weise das zweite. Ist nun das zweite gegeben, nicht das erste, so f?hlt er sich mehr befriedigt als im umgekehrten Falle, und das Sich-befriedigt-f?

hlen ist ein Gut. Dieses Gut wenigstens w?rde ihm nicht im gleichen Ma?e gegeben sein, wenn er das andere bes??e, solange er es nicht auch entsprechend mehr liebte. Und so ist denn der Besitz desselben zwar an und f?r sich in normaler Weise das gr??ere Gut, w?rde es doch auch normaler Weise mehr befriedigen. F?r ihn aber bei seiner anormalen Disposition ist das G?terverh?

ltnis irgendwie verschoben. Мы объяснили различие между приятным самим по себе и приятным для индивида, причем в обоих случаях речь шла лишь о слепой, инстинктивной любви и удовольствии. Но как же понимать нам проводимое Аристотелем различие между благом самим по себе и благом для кого-то9 Мы имеем дело, по-видимому, нес различиями блага в смысле полезного, а с различиями блага в себе. Можем ли мы сказать, что имеем дело с различиями, зависящими оттого, осуществляется ли достойное стремления в большей или меньшей мере вообще и в индивиде, как, например, если на Страшном Суде большая часть небесного блаженства была бы уделена тому, кто бы менее этого заслуживал, то в нем осуществилось бы больше блага, а благо само по себе и в масштабах всего мироздания осуществилось бы в меньшей мере?

Не думаю, что речь идет об этом различии, и представляю себе дело, скорее, следующим образом: одну из двух каких-то вещей можно было бы предпочесть правильным предпочтением, а некто ненормальным образом предпочитает другую.

И вот, если дана эта вторая, а не первая, он чувствует себя более удовлетворенным, чем в противоположном случае, и это чувство удовлетворенности является благом.

По крайней мере, это благо не было бы дано ему в равной степени, если бы он обладал другою вещью, пока он, соответственно, не начал бы любить ее больше. Значит, хотя само по себе обладание ею нормально является большим благом, но столь же нормальным образом оно и удовлетворять будет больше. Для него же, при его ненормальных склонностях, соотношение благ в какой-то мере нарушено.




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Новые достижения авиации Новые достижения авиации
Современная авиация совсем не та, что была во времена Циолковского. Воздушно-реактивные. . ...
Два начала Два начала
У высших животных для воспроизведения потомства используются мужские и женские половые клетки, или гаметы. Они сильно отличаются друг.. ...
Свидетельство НЛО №5: Розуэльский пришелец Свидетельство НЛО №5: Розуэльский пришелец
Наиболее полное видео известного вскрытия розуэльского пришельца. Время продолжительности 9:47. Просмотр до 18 лет не рекомендуется ...
Кое что о непорочном зачатии Кое что о непорочном зачатии
Мы привыкли думать, что у живых существ, имеющих половые клетки, возникновение зародышей всегда сопровождается слиянием яйца и сперматозоида.. ...
Изображение на крышке саркофага в Паленке Изображение на крышке саркофага в Паленке
Находка археологов при раскопках в городе Майя заставила спорить исследователей, палеонтологов и уфологов, и экспертов в области авиакосмоса ...
Законы движения небесных тел и строение солнечной системы Законы движения небесных тел и строение солнечной системы
Двумя наиболее значительными успехами классического естествознания,основанного на механике Ньютона, были практически исчерпывающееописание наблюдаемого ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©