Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Обычно чем больше у человека ума, тем меньше значения он ему придает. Л.Мерсье
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Теория палеоконтакта Теория палеоконтакта
Далекие путешествия сквозь вселенную к другим мирам, планетам, другим формам жизни, и иным технологиям, которые были оставлены древними развитыми цивилизациями ...
Святая Тереза из Авилы Святая Тереза из Авилы
Свидетельства самой Терезы о своих способностях из ее дневника. Свидетельства очевидцев феномена Терезы из Авилы ...
Главная Философия О любви и ненависти гл9
О любви и ненависти гл9

9. Von diesem Gerichtetsein auf ein Objekt k?nnen wir nun drei Grundklassen unterscheiden, l. Vorstellen, 2. Urteilen, 3. Lieben oder Hassen. Das Vorstellen ist die erste Klasse; sie ist die allgemeinste. Wir k?nnen nichts urteilend anerkennen oder verwerfen und nichts lieben oder hassen, ohne es vorzustellen. Minderen Anhalt haben wir f?r die Entscheidung der Frage, ob die Klasse des Urteils, oder die von Liebe und Ha?

der Ordnung nach voranzustellen sei. Wir k?nnen etwas lieben, etwas w?nschen, ohne dar?ber ein Wissen oder auch nur eine Meinung zu haben, ob es sei oder nicht sei. Wir k?nnen aber auch etwas anerkennen, ohne es zu lieben oder zu hassen, zu begehren oder zu verabscheuen. Manche meinten, das Urteilen sei dem Vorstellen zun?chst zu ordnen, weil es ihm ?hnlicher sei als die Gem?

tst?tigkeit, allein diese gr??ere ?hnlichkeit scheint nicht vorhanden. Manche wollen die Gemtitst?tigkeit voranstellen, weil der Wille es sei, welcher bewirke, da? wir glauben oder nicht glauben, aber auch das ist nicht allgemein der Fall, vielmehr schlie?t das Wollen schon ein Urteilen ein, und die evidente innere Wahrnehmung ist gewi? eine von allem Wollen unabh?ngige Erkenntnis.

Eher ist f?r die Bevorzugung der einen Ordnung vor der anderen von Bedeutung: 1. da? das Urteil in der inneren Wahrnehmung jeden Akt begleitet, w?hrend es denkbar ist, da? einer von der Gem?tst?tigkeit ganz frei ist; 2. da? die Gem?tst?tigkeiten mannigfachere Verwicklungen mit sich bringen als die Urteile; 3. da?, wie die Urteile ihrer Art eine h?here Vollkommenheit zu der der Vorstellung hinzubringen, auch wieder die Gem?

tsbewegungen eine noch h?here Vollkommenheit hinzuzubringen scheinen, insbesondere in dem Gef?hl der Gl?ckseligkeit. Diese drei Momente d?rften uns denn auch mit Recht bestimmen, dem Urteil die zweite und der Klasse von Liebe und Ha? die dritte Stelle zuzuwenden. 9. Мы можем выделить три основных класса направленности на объект. 1. Представления.

2. Суждения. 3. Любовь и ненависть. Представления - это первый класс; он наиболее универсален. Мы не можем ничего принять или отбросить в суждении, не можем ничего любить или ненавидеть, не представляя себе этого. Но мы не можем с тою же уверенностью отвести второе место в этой иерархии классу суждений или же классу любви и ненависти. Мы можем любить нечто, желать нечто, не зная или даже не предполагая, существует ли оно или нет.

Но мы можем также признавать нечто, не любя или ненавидя его, не стремясь к нему или стремясь прочь от него. Некоторые полагали, что сразу за представлением должны следовать суждения, так как они более сходны с ним, нежели эмоции - однако, сходство это что-то не особенно заметно. Некоторые ставят на второе место эмоции, так как именно воля, по их мнению, обусловливает нашу веру или неверие во что-либо - но это отнюдь не всегда так: скорее, воля уже включает в себя суждение, а очевидное внутреннее восприятие - это, разумеется, познание, независимое от всякой воли.

Для предпочтения одной последовательности перед другой имеют значение, скорее, следующие соображения: 1. что суждение сопровождает всякий акт во внутреннем восприятии, тогда как можно представить себе человека, свободного от всяких эмоций; 2.

что эмоции выступают в более разнообразных сочетаниях, чем суждения; 3. что, как суждения привносят в некотором роде более высокое совершенство в представление, так и эмоции, со своей стороны, несут, кажется, совершенство еще более высокое, особенно в чувстве блаженства. Три этих момента дают нам, по-видимому, право отвести второе место суждению, а третье - классу любви и ненависти.




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Контрасты средневековья Контрасты средневековья
Средние века, с начала IV и до XV вв. включительно, были периодом значительного упадка в развитии естественнонаучных знаний.. ...
Шумеры. Начало истории Шумеры. Начало истории
Цивилизация шумеров - одна из самых загадочных древних цивилизаций о которой известно совсем немногое. Но то, что о ней знаем, просто поражает ...
Школа домашнего астролога Школа домашнего астролога
Итак, Портос - тщеславнейшее порождение огня. В отличие от «землянина», «огненный» спорщик изо всех сил постарается навязать свои убеждения.. ...
Металлический проводник и нерв Металлический проводник и нерв
Конструкторское бюро природы неплохо поработало, создавая для нашей планеты миллионы живых существ, постоянно их переделывая и совершенствуя.. ...
Хрустальные черепа древности Хрустальные черепа древности
Эта история о том, как перед научным миром уже почти сто лет лежит находка, и которую наука пытается безуспешно опровергнуть ...
Летающее существо Пидана Летающее существо Пидана
Выходец из Хабаровска Дмитрий Никонов вместе со своим другом отправился в плавание по речке Бикин, которая впадает в Уссури. И как-то глубокой.. ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©