Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Изысканность ума сказывается в умении тонко льстить. Ф.Ларошфуко
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Codex Gigas или Библия Дьявола (Оригинал) Codex Gigas или Библия Дьявола (Оригинал)
По легенде монах, чтобы написать книгу за одну ночь, заключил сделку с дьяволом в обмен на свою душу и изображение дьявола на одной из страниц книги (на 290 стр) ...
Невидимки Невидимки
Май 1876 года стал страшен для жителей города Нанкин. В городе появились темные силы, которые.. ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 94
Комментарий к Порфирию стр 94

"Отличается же вид от собственного признака тем, что может быть для другихвидов родом, а собственный признак никак не может быть собственнымпризнаком других видов. Кроме того, вид существует прежде собственногопризнака, а собственный признак появляется позже в виде: ведь нужно, чтобыпрежде был человек, для того чтобы было [существо], способное смеяться.Далее, вид всегда присутствует в подлежащем в действительности; собственныйже признак - иногда в действительности, но в возможности - всегда.

Человеком Сократ всегда является в действительности, но смеется он невсегда, хотя по природе всегда способен смеяться. Далее, [предметы],определяемые по-разному, и сами различны; определение вида: быть под родоми сказываться о многих различных по числу [вещах в ответ на вопрос] "чтоэто?

" и т.п.; определение же собственного признака: присутствовать в одном[виде] всегда и во всем [его объеме]".Первое различие между собственным признаком и видом состоит, по словамПорфирия, в том, что вид может иногда разделяться на несколько видов, тоесть может быть родом: так, например, животное, будучи видом"одушевленного", может быть родом [для] "человека" (здесь, однако, имеютсв виду не виды в собственном смысле слова, так что Порфирий, по-видимому,допустил путаницу: ведь он сам предложил говорить [как о видах] именно опоследних видах, теперь же называет видами промежуточные, часто выступающиев качестве родов).

Напротив, собственный признак ни в коем случае не можетбыть родом, поскольку он сочетается только с последними видами. А так какэти последние не могут быть родами, то не может быть и собственныхпризнаков, равных родам.

Кроме того, вид существует всегда прежде, чем собственный признак, ибо еслибы не было человека, то не могло бы быть и "способного смеяться"; и хотоба [даны] одновременно, все же мысль (cogitatio) о субстанции предшествуетпонятию (ratio) собственного признака. Дело в том, что всякий собственныйпризнак относится к роду акциденций; от акциденции [в собственном смысле]он отличается тем, что относится как собственное сказуемое к какому-либоодному виду во всем его [объеме]; привходящий же признак можетраспространяться на многие виды.

А так как субстанции предшествуютакциденциям, и так как вид - это субстанция, а собственный признак -акциденция, то вид, безусловно, предшествует собственному признаку.Различаются вид и собственный признак также по отношению к действительностии возможности, ибо вид всегда присутствует в индивидах в действительности,а собственный признак - в действительности только иногда, в возможности же- всегда.

В самом деле, Сократ и Платон всегда в действительности люди, ноне всегда в действительности смеются; называются, однако, способнымисмеяться, так как, хотя и не смеются, смеяться всегда могут.

Таким образом,по природе и вид и собственный признак всегда присутствуют в подлежащем, новид - в действительности, а собственный признак не всегда вдействительности, как мы уже говорили.


Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Статуэтка из "Тустлы" Статуэтка из "Тустлы"
Причудливые статуэтки людей-ягуаров и ягуаров-людей, карлики, уродцы со странными, удлиненными головами, топоры с затейливым резным узором, разнообразные ...
Люди-рыбы – это миф или реальность? Люди-рыбы – это миф или реальность?
В свое время, в журнале “Энигмас” был опубликован рассказ журналиста Икера Хименеса Элизари ...
Неканоническая и каноническая Библия (Перевод) Неканоническая и каноническая Библия (Перевод)
Сборник Библейских текстов, как канонических, так и неканонических в виде маленькой программы ...
Манускрипт Войнича (Оригинал) Манускрипт Войнича (Оригинал)
Манускрипт Войнича - это очень старая книга, написанная более 400 лет назад ...
О структуре и изменении картины мира. Научные революции О структуре и изменении картины мира. Научные революции
На основе рассмотренной долгой истории изучения Вселенной можно видеть, что. . ...
Изучение высших форм деятельности мозга Изучение высших форм деятельности мозга
До И. М. Сеченова и И. П. Павлова большинство физиологов в России и за рубежом в толковании. . ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©