Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Нигде не найти покоя тому, кто не нашел его в самом себе. Ларошфуко
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Страшная темнота Страшная темнота
Эта страшная темнота, абсолютный мрак в котором нельзя различить ни один силуэт и услышать какой-нибудь звук или шум. Один из самых загадочных паранормальных феноменов ...
Жизнь после смерти Жизнь после смерти
Во все времена и во всех культурах люди догадывались о бессмертии души. Эта точка зрения настолько сильна, что успешно сопротивляется и доводам скептиков, и аргументам ученых, доказывающих обратное ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 78
Комментарий к Порфирию стр 78

"У рода и собственного признака общее то, что они следуют [непосредственно]за видами: ибо если есть "человек", то есть и "животное"; и если есть"человек", то есть и "способное смеяться". Общим [между ними является]также и то, что род одинаковым образом сказывается о видах, а собственныйпризнак - о причастных ему индивидах. Ибо и чело век и бык одновременноявляются животными, а Цицерон и Катон одинаково способны смеяться.

Общеедля них, наконец, и то, что они сказываются однозначно: род - о своихвидах, собственный признак - о тех, кому он свойствен".Три общих черты рода и собственного признака называет Порфирий и первасреди них - что род так же следует за видом, как и собственный признак.Если мы возьмем какой-нибудь вид, тотчас же нам необходимо будет помыслитьего род и собственный признак, ибо и тот и другой следуют по пятам засвоими видами: если есть человек, есть и "животное" и "способное смеяться".

Таким образом, и род и собственный признак не отстают от того вида, которыйим подчинен или причастен.Другая общая черта: все, что причастно роду и собственному признаку,причастно им в равной мере. Ибо виды любого рода равно причастны этомуроду, и точно так же собственный признак равно присущ всем индивидам.

Совершенно очевидно, что в этом отношении род и собственный признак [ведутсебя] одинаково: так, человек не является животным в большей степени, чемлошадь или бык: поскольку все они - животные, постольку они равно носят имживотного, то есть рода. Точно так же Катон и Цицерон в равной мереспособны смеяться, даже если [в настоящий момент] оба они одинаково несмеются; ибо способными смеяться они могут быть названы потому, чтоприспособлены к смеху, а не потому, что всегда смеются.

Итак, какподчиненные роду [виды] равным образом принимают род, так и подчиненныесобственному признаку [индивиды равно принимают] собственный признак.В-третьих, подобно тому как род однозначно сказывается о своих собственныхвидах, так же и собственный признак однозначно сказывается о своем виде.

Всамом деле, род, содержа субстанцию вида, высказывает не только имя вида,но и его определение. А собственный признак, который никогда не покидаетвид, переходя к другому, и всегда равен виду, не подчиняясь ему, тожепередает виду свое определение: не может быть сомнений, что имя егоподобает тому единственному виду, которому он всегда равен, и чтоопределение его также подходит этому виду.

Таким образом, и род о видах, исобственный признак о своем единственном виде сказываются однозначно."Различаются же они тем, что род [существует] прежде, а собственный признак- позже: ибо животное должно существовать прежде, чем оно будет разделеноотличительными и собственными признаками. Далее, род сказывается о многихвидах, для которых он - род; собственный же признак - только об одном виде,для которого он - собственный признак.

Далее, собственный признак -обратимое сказуемое, а род - необратимое: если есть животное, еще незначит, что есть человек; и если есть животное, не значит, что естьспособное смеяться. Но если есть способное смеяться, то есть и человек, инаоборот. Далее, собственный признак, свойственный какому-либо виду, присущему целиком, только ему одному и всегда; род же является родом для всеговида, родом которого является, и всегда, но не для одного только этоговида.

Далее, собственные признаки, исчезнув, не влекут за собойисчезновения родов; а уничтожение рода уничтожает виды, родом которых онявляется. Но с уничтожением видов уничтожаются также и их собственныепризнаки".


Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Вамфим и Нибиру Вамфим и Нибиру
Ванга и шумерские тексты о сотворении человека. Вамфим и Нибиру. Книга Бытия и Шумеры ...
Загадка племени Гуанчи Загадка племени Гуанчи
«...Сегодня запах берега настиг его очень рано, он понял, что слышит его во сне, и продолжал спать чтобы увидеть ...
Зона молчания - море Тетис Зона молчания - море Тетис
Зона молчания (Зона тишины, «Море Тетис») — аномальная зона в пустыне, загадочная территория на границе штатов Дуранго, Чиуауа ...
Мадарский всадник Мадарский всадник
В Болгарии, недалеко от поселения Мадар, находится удивтельный древний памятник. Высечен он на отшлифованной скале на высоте 23 метра от земли ...
Интерес и знания Интерес и знания
Обыватели нередко удивляются: зачем работает, надрывается, по их понятиям, пожилой ученый, к тому же получивший заслуженную пенсию.. ...
Загадки аномальных мест Загадки аномальных мест
«Гора мертвецов» - так переводится с языка манси Холат Сяхыл - название высоты №1079 на Северном Урале. Время от времени она подтверждает свое право ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©