Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Кто не видит суеты мира, тот суетен сам. Паскаль
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Колумбийские самолетики Колумбийские самолетики
В Музее Колумбии не раз выставлялись на показ экспонаты, которые показывались во многих.. ...
Codex Gigas или Библия Дьявола (Оригинал) Codex Gigas или Библия Дьявола (Оригинал)
По легенде монах, чтобы написать книгу за одну ночь, заключил сделку с дьяволом в обмен на свою душу и изображение дьявола на одной из страниц книги (на 290 стр) ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 78
Комментарий к Порфирию стр 78

"У рода и собственного признака общее то, что они следуют [непосредственно]за видами: ибо если есть "человек", то есть и "животное"; и если есть"человек", то есть и "способное смеяться". Общим [между ними является]также и то, что род одинаковым образом сказывается о видах, а собственныйпризнак - о причастных ему индивидах. Ибо и чело век и бык одновременноявляются животными, а Цицерон и Катон одинаково способны смеяться.

Общеедля них, наконец, и то, что они сказываются однозначно: род - о своихвидах, собственный признак - о тех, кому он свойствен".Три общих черты рода и собственного признака называет Порфирий и первасреди них - что род так же следует за видом, как и собственный признак.Если мы возьмем какой-нибудь вид, тотчас же нам необходимо будет помыслитьего род и собственный признак, ибо и тот и другой следуют по пятам засвоими видами: если есть человек, есть и "животное" и "способное смеяться".

Таким образом, и род и собственный признак не отстают от того вида, которыйим подчинен или причастен.Другая общая черта: все, что причастно роду и собственному признаку,причастно им в равной мере. Ибо виды любого рода равно причастны этомуроду, и точно так же собственный признак равно присущ всем индивидам.

Совершенно очевидно, что в этом отношении род и собственный признак [ведутсебя] одинаково: так, человек не является животным в большей степени, чемлошадь или бык: поскольку все они - животные, постольку они равно носят имживотного, то есть рода. Точно так же Катон и Цицерон в равной мереспособны смеяться, даже если [в настоящий момент] оба они одинаково несмеются; ибо способными смеяться они могут быть названы потому, чтоприспособлены к смеху, а не потому, что всегда смеются.

Итак, какподчиненные роду [виды] равным образом принимают род, так и подчиненныесобственному признаку [индивиды равно принимают] собственный признак.В-третьих, подобно тому как род однозначно сказывается о своих собственныхвидах, так же и собственный признак однозначно сказывается о своем виде.

Всамом деле, род, содержа субстанцию вида, высказывает не только имя вида,но и его определение. А собственный признак, который никогда не покидаетвид, переходя к другому, и всегда равен виду, не подчиняясь ему, тожепередает виду свое определение: не может быть сомнений, что имя егоподобает тому единственному виду, которому он всегда равен, и чтоопределение его также подходит этому виду.

Таким образом, и род о видах, исобственный признак о своем единственном виде сказываются однозначно."Различаются же они тем, что род [существует] прежде, а собственный признак- позже: ибо животное должно существовать прежде, чем оно будет разделеноотличительными и собственными признаками. Далее, род сказывается о многихвидах, для которых он - род; собственный же признак - только об одном виде,для которого он - собственный признак.

Далее, собственный признак -обратимое сказуемое, а род - необратимое: если есть животное, еще незначит, что есть человек; и если есть животное, не значит, что естьспособное смеяться. Но если есть способное смеяться, то есть и человек, инаоборот. Далее, собственный признак, свойственный какому-либо виду, присущему целиком, только ему одному и всегда; род же является родом для всеговида, родом которого является, и всегда, но не для одного только этоговида.

Далее, собственные признаки, исчезнув, не влекут за собойисчезновения родов; а уничтожение рода уничтожает виды, родом которых онявляется. Но с уничтожением видов уничтожаются также и их собственныепризнаки".


Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Можно ли сделаться умнее? Можно ли сделаться умнее?
Пожалуй, никто никогда не выносит столько оценок, категоричных, быстрых, решительных, нежели дети. Понаблюдайте за малышами. Вот они играют «в магазин». Идет серьезная беседа между.. ...
Кое что о непорочном зачатии Кое что о непорочном зачатии
Мы привыкли думать, что у живых существ, имеющих половые клетки, возникновение зародышей всегда сопровождается слиянием яйца и сперматозоида.. ...
Гиперборея: свидетельства, факты и находки Гиперборея: свидетельства, факты и находки
Сколько лет человечеству? Современные ученые, как правило, называют цифру 40 тысяч лет - с момента появления на Земле кроманьонца ...
Природа электричества Природа электричества
Начало изучения электричества, как и многих других современных отраслей знания, относится. . ...
Пирокинез Пирокинез
Внезапные возгорания людей от неизвестного источника пламени. Необычное свойство такого возгорания. Факты и свидетельства ...
Как устроены звезды Как устроены звезды
О. Конт, глубокомысленно вещавший о непознаваемости звезд в 1844 г. , был очень скоро посрамлен развитием науки. Спектральный анализ. . ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©