Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Если возможна гигиена тела, то возможна также гигиена ума и характера. Д.И.Писарев
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Тайна глиняных табличек Тайна глиняных табличек
Шесть тысяч лет назад в Месопотамии существовала удивительная цивилизация шумеров. О них известно совсем немного, хотя было.. ...
Летательные аппараты Древнего Египта Летательные аппараты Древнего Египта
В середине 19 века исследователи изучали Египетский храм, там они наткнулись на неизвестные иероглифы ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 78
Комментарий к Порфирию стр 78

"У рода и собственного признака общее то, что они следуют [непосредственно]за видами: ибо если есть "человек", то есть и "животное"; и если есть"человек", то есть и "способное смеяться". Общим [между ними является]также и то, что род одинаковым образом сказывается о видах, а собственныйпризнак - о причастных ему индивидах. Ибо и чело век и бык одновременноявляются животными, а Цицерон и Катон одинаково способны смеяться.

Общеедля них, наконец, и то, что они сказываются однозначно: род - о своихвидах, собственный признак - о тех, кому он свойствен".Три общих черты рода и собственного признака называет Порфирий и первасреди них - что род так же следует за видом, как и собственный признак.Если мы возьмем какой-нибудь вид, тотчас же нам необходимо будет помыслитьего род и собственный признак, ибо и тот и другой следуют по пятам засвоими видами: если есть человек, есть и "животное" и "способное смеяться".

Таким образом, и род и собственный признак не отстают от того вида, которыйим подчинен или причастен.Другая общая черта: все, что причастно роду и собственному признаку,причастно им в равной мере. Ибо виды любого рода равно причастны этомуроду, и точно так же собственный признак равно присущ всем индивидам.

Совершенно очевидно, что в этом отношении род и собственный признак [ведутсебя] одинаково: так, человек не является животным в большей степени, чемлошадь или бык: поскольку все они - животные, постольку они равно носят имживотного, то есть рода. Точно так же Катон и Цицерон в равной мереспособны смеяться, даже если [в настоящий момент] оба они одинаково несмеются; ибо способными смеяться они могут быть названы потому, чтоприспособлены к смеху, а не потому, что всегда смеются.

Итак, какподчиненные роду [виды] равным образом принимают род, так и подчиненныесобственному признаку [индивиды равно принимают] собственный признак.В-третьих, подобно тому как род однозначно сказывается о своих собственныхвидах, так же и собственный признак однозначно сказывается о своем виде.

Всамом деле, род, содержа субстанцию вида, высказывает не только имя вида,но и его определение. А собственный признак, который никогда не покидаетвид, переходя к другому, и всегда равен виду, не подчиняясь ему, тожепередает виду свое определение: не может быть сомнений, что имя егоподобает тому единственному виду, которому он всегда равен, и чтоопределение его также подходит этому виду.

Таким образом, и род о видах, исобственный признак о своем единственном виде сказываются однозначно."Различаются же они тем, что род [существует] прежде, а собственный признак- позже: ибо животное должно существовать прежде, чем оно будет разделеноотличительными и собственными признаками. Далее, род сказывается о многихвидах, для которых он - род; собственный же признак - только об одном виде,для которого он - собственный признак.

Далее, собственный признак -обратимое сказуемое, а род - необратимое: если есть животное, еще незначит, что есть человек; и если есть животное, не значит, что естьспособное смеяться. Но если есть способное смеяться, то есть и человек, инаоборот. Далее, собственный признак, свойственный какому-либо виду, присущему целиком, только ему одному и всегда; род же является родом для всеговида, родом которого является, и всегда, но не для одного только этоговида.

Далее, собственные признаки, исчезнув, не влекут за собойисчезновения родов; а уничтожение рода уничтожает виды, родом которых онявляется. Но с уничтожением видов уничтожаются также и их собственныепризнаки".


Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Летающее существо Пидана Летающее существо Пидана
100 лет назад по поручению Русского географического общества совершил третью крупную экспедицию по исследованию Дальнего Востока Владимир Арсеньев ...
Загадки аномальных мест Загадки аномальных мест
«Гора мертвецов» - так переводится с языка манси Холат Сяхыл - название высоты №1079 на Северном Урале. Время от времени она подтверждает свое право ...
По имени и житие По имени и житие
Отвлечемся на время от нашего Александра и немного поговорим об отношении людей к именам. На Востоке во все времена наречению ребенка.. ...
Инки: спрятанное золото Инки: спрятанное золото
«Золото» — вот то магическое слово, «которое гнало испанцев через Атлантический океан; золото — вот чего первым делом требовал белый, как только ступал на вновь открытый берег» ...
Наука о поведении Наука о поведении
Стремление человека к знанию безгранично. Сотни тысяч видов животных исследованы. . ...
Колумбийские самолетики Колумбийские самолетики
В Музее Колумбии не раз выставлялись на показ экспонаты, которые показывались во многих.. ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©