Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Кто не видит суеты мира, тот суетен сам. Паскаль
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Загадочные рисунки на камнях Ики Загадочные рисунки на камнях Ики
В 150 километрах от пустыни Наска находится город Ика, где уже на протяжении нескольких десятилетий находят черные древние камни с загадочными рисунками ...
Летательные аппараты Древнего Египта Летательные аппараты Древнего Египта
В середине 19 века исследователи изучали Египетский храм, там они наткнулись на неизвестные иероглифы ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 76
Комментарий к Порфирию стр 76

Порфирий насчитывает три общих черты у рода и вида. Первая состоит в том,что они сказываются о многом; однако род, как было отмечено, сказывается овидах, а вид - только об индивидах. В данном случае речь идет о таком виде,который является только видом, то есть не является также и родом, - опоследнем виде, как, например, "человек". В самом деле, если бы мы взялитакой вид, который может быть также и родом, и сказали бы, что у него и урода общее - сказываться о многом, это было бы все равно, что сказать,будто род имеет общую черту с самим собой, так как сказывается о многом.

Таков вид, который является не только видом, но также и родом.Другая общая черта - и тот и другой первичнее того, о чем сказывается. Всамом деле, все, что сказывается о многом в прямом смысле (recto ordine),как мы замечали ранее, предшествует тому, о чем сказывается.

Кроме того,общее у них то, что и род и вид представляют собой целое для тех, которыезаключены и содержатся в их пределах. Ибо род есть целое всех видов, а вид- целое всех индивидов. Ведь и род и вид равно являются объединяющими длмногих, а то, что объединяет многих, справедливо называется целым поотношению к тем, кого возводит в единство.

"Различаются же они тем, что род объемлет виды, а виды объемлются родом, ноне объемлют родов. Ибо род сказывается о большем числе [предметов], чемвид. Далее, роды должны предшествовать [видам] и лежать в их основании:будучи оформлены видообразующими отличительными признаками, они создаютвиды. Поэтому роды по природе первичнее и, уничтожаясь, влекут за собойуничтожение видов, но сами при уничтожении вида не уничтожаются; ибо еслисуществует вид, то существует и род, но если существует род, то вид необязательно будет существовать.

Кроме того, роды однозначно (univoce)сказываются о видах, виды же о родах не сказываются. Далее, родыпревосходят виды тем, что содержат их; виды же превосходят роды, так какобладают собственными отличительными признаками. Далее, ни вид не можетстать когда-либо высшим родом, ни род последним видом".

Изложив общие черты рода и вида, Порфирий переходит к их различиям.Различаются они тем, говорит он, что род содержит виды как "животное"содержит "человека"; вид же не содержит родов, ибо "человек" не сказываетсо "животном". Таким образом, вид содержится в роде, но родов не содержит.Ибо всякое более широкое сказуемое содержит меньшее.

А раз род - болееширокое сказуемое, чем вид, необходимо, чтобы вид содержался в роде, сам жеон никоим образом не может включить род в пределы своего оказывания. Вотпочему всякий раз, как род воспринимает отличительный признак, он создаетвид: род - широчайшее из сказуемых - стискивается [рамками] отличительныхпризнаков и, сужаясь, создает вид. Ибо отличительный признак, соединяясь сродом, всегда производит вид, заставляя универсальное и широчайшеесказуемое сжаться в тесных границах вида.

Так, "животное", сказуемое,распространяющееся само по себе чрезвычайно широко, уменьшается доодного-единственного вида - "человека" - как только к нему присоединятсотличительные признаки "разумное" и "смертное". Следовательно, вид всегдаменьше рода и поэтому содержится в нем, но его не содержит; и если погибнетрод, то исчезнет и вид: ведь после гибели целого не уцелеет часть.

А еслиисчезнет вид, то род останется. Например, если упразднишь "животное", небудет и "человека"; если же уничтожишь "человека", "животное" останется.В этом заключается также и причина того, что род однозначно сказывается овиде, то есть вид принимает определение и имя рода, но не наоборот: ясно,что род не принимает определения вида, ибо низшие сказуемые принимаютсубстанцию высших.




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Древняя фанагория Древняя фанагория
Вот уже несколько десятилетий работают археологи на Таманском полуострове. Однако самые удивительные открытия поджидали их во время раскопок гигантского ...
Трин, секстиль и прочее Трин, секстиль и прочее
Люди, рожденные под знаками одной стихии, как правило, имеют сходные черты характера, похожий темперамент, в их вкусах и привычках нередко.. ...
Чудо-счетчики Чудо-счетчики
Ни одна из возможностей нашего мозга не кажется столь удивительной, как загадка чудо-счетчиков. В зрительном зале погас свет... ...
Невидимки Невидимки
Май 1876 года стал страшен для жителей города Нанкин. В городе появились темные силы, которые.. ...
Гиперборея: свидетельства, факты и находки Гиперборея: свидетельства, факты и находки
Сколько лет человечеству? Современные ученые, как правило, называют цифру 40 тысяч лет - с момента появления на Земле кроманьонца ...
Зона молчания - море Тетис Зона молчания - море Тетис
Зона молчания (Зона тишины, «Море Тетис») — аномальная зона в пустыне, загадочная территория на границе штатов Дуранго, Чиуауа ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©