Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Миг осознания своей бездарности - проблеск гения. Ежи Лец
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Тайна глиняных табличек Тайна глиняных табличек
Шесть тысяч лет назад в Месопотамии существовала удивительная цивилизация шумеров. О них известно совсем немного, хотя было.. ...
Святая Тереза из Авилы Святая Тереза из Авилы
Свидетельства самой Терезы о своих способностях из ее дневника. Свидетельства очевидцев феномена Терезы из Авилы ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 76
Комментарий к Порфирию стр 76

Порфирий насчитывает три общих черты у рода и вида. Первая состоит в том,что они сказываются о многом; однако род, как было отмечено, сказывается овидах, а вид - только об индивидах. В данном случае речь идет о таком виде,который является только видом, то есть не является также и родом, - опоследнем виде, как, например, "человек". В самом деле, если бы мы взялитакой вид, который может быть также и родом, и сказали бы, что у него и урода общее - сказываться о многом, это было бы все равно, что сказать,будто род имеет общую черту с самим собой, так как сказывается о многом.

Таков вид, который является не только видом, но также и родом.Другая общая черта - и тот и другой первичнее того, о чем сказывается. Всамом деле, все, что сказывается о многом в прямом смысле (recto ordine),как мы замечали ранее, предшествует тому, о чем сказывается.

Кроме того,общее у них то, что и род и вид представляют собой целое для тех, которыезаключены и содержатся в их пределах. Ибо род есть целое всех видов, а вид- целое всех индивидов. Ведь и род и вид равно являются объединяющими длмногих, а то, что объединяет многих, справедливо называется целым поотношению к тем, кого возводит в единство.

"Различаются же они тем, что род объемлет виды, а виды объемлются родом, ноне объемлют родов. Ибо род сказывается о большем числе [предметов], чемвид. Далее, роды должны предшествовать [видам] и лежать в их основании:будучи оформлены видообразующими отличительными признаками, они создаютвиды. Поэтому роды по природе первичнее и, уничтожаясь, влекут за собойуничтожение видов, но сами при уничтожении вида не уничтожаются; ибо еслисуществует вид, то существует и род, но если существует род, то вид необязательно будет существовать.

Кроме того, роды однозначно (univoce)сказываются о видах, виды же о родах не сказываются. Далее, родыпревосходят виды тем, что содержат их; виды же превосходят роды, так какобладают собственными отличительными признаками. Далее, ни вид не можетстать когда-либо высшим родом, ни род последним видом".

Изложив общие черты рода и вида, Порфирий переходит к их различиям.Различаются они тем, говорит он, что род содержит виды как "животное"содержит "человека"; вид же не содержит родов, ибо "человек" не сказываетсо "животном". Таким образом, вид содержится в роде, но родов не содержит.Ибо всякое более широкое сказуемое содержит меньшее.

А раз род - болееширокое сказуемое, чем вид, необходимо, чтобы вид содержался в роде, сам жеон никоим образом не может включить род в пределы своего оказывания. Вотпочему всякий раз, как род воспринимает отличительный признак, он создаетвид: род - широчайшее из сказуемых - стискивается [рамками] отличительныхпризнаков и, сужаясь, создает вид. Ибо отличительный признак, соединяясь сродом, всегда производит вид, заставляя универсальное и широчайшеесказуемое сжаться в тесных границах вида.

Так, "животное", сказуемое,распространяющееся само по себе чрезвычайно широко, уменьшается доодного-единственного вида - "человека" - как только к нему присоединятсотличительные признаки "разумное" и "смертное". Следовательно, вид всегдаменьше рода и поэтому содержится в нем, но его не содержит; и если погибнетрод, то исчезнет и вид: ведь после гибели целого не уцелеет часть.

А еслиисчезнет вид, то род останется. Например, если упразднишь "животное", небудет и "человека"; если же уничтожишь "человека", "животное" останется.В этом заключается также и причина того, что род однозначно сказывается овиде, то есть вид принимает определение и имя рода, но не наоборот: ясно,что род не принимает определения вида, ибо низшие сказуемые принимаютсубстанцию высших.




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Проклятия фараонов Проклятия фараонов
Строителей пирамид всегда волновала проблема сохранности имущества фараонов ...
Карты Таро - колода Эттейла Карты Таро - колода Эттейла
В архиве все карты Эттейла в хорошем качестве. Вы можете скачать их, распечатать, и использовать для предсказаний.. ...
Гиганты в Боржомском ущелье Гиганты в Боржомском ущелье
Сенсационную находку сделали археологи. В горах Боржомского ущелья они обнаружили останки загадочных существ, о которых веками слагали легенды ...
Свидетельство НЛО №5: Розуэльский пришелец Свидетельство НЛО №5: Розуэльский пришелец
Наиболее полное видео известного вскрытия розуэльского пришельца. Время продолжительности 9:47. Просмотр до 18 лет не рекомендуется ...
Статуэтка из "Тустлы" Статуэтка из "Тустлы"
Причудливые статуэтки людей-ягуаров и ягуаров-людей, карлики, уродцы со странными, удлиненными головами, топоры с затейливым резным узором, разнообразные ...
Снежный человек. Близка ли разгадка? Снежный человек. Близка ли разгадка?
Существует снежный человек или нет? Вы можете дать ответ на данный вопрос ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©