Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Учитель без учеников есть дерево без плодов; праведник без добрых дел есть дом без дверей. Е.П.Блаватская
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Жизнь после смерти Жизнь после смерти
Во все времена и во всех культурах люди догадывались о бессмертии души. Эта точка зрения настолько сильна, что успешно сопротивляется и доводам скептиков, и аргументам ученых, доказывающих обратное ...
Гигантские головы Ольмеков Гигантские головы Ольмеков
Если мы отмотаем время на три тысячелетия назад и перенесемся на берег Мексиканского залива, то станем свидетелями зарождения ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 76
Комментарий к Порфирию стр 76

Порфирий насчитывает три общих черты у рода и вида. Первая состоит в том,что они сказываются о многом; однако род, как было отмечено, сказывается овидах, а вид - только об индивидах. В данном случае речь идет о таком виде,который является только видом, то есть не является также и родом, - опоследнем виде, как, например, "человек". В самом деле, если бы мы взялитакой вид, который может быть также и родом, и сказали бы, что у него и урода общее - сказываться о многом, это было бы все равно, что сказать,будто род имеет общую черту с самим собой, так как сказывается о многом.

Таков вид, который является не только видом, но также и родом.Другая общая черта - и тот и другой первичнее того, о чем сказывается. Всамом деле, все, что сказывается о многом в прямом смысле (recto ordine),как мы замечали ранее, предшествует тому, о чем сказывается.

Кроме того,общее у них то, что и род и вид представляют собой целое для тех, которыезаключены и содержатся в их пределах. Ибо род есть целое всех видов, а вид- целое всех индивидов. Ведь и род и вид равно являются объединяющими длмногих, а то, что объединяет многих, справедливо называется целым поотношению к тем, кого возводит в единство.

"Различаются же они тем, что род объемлет виды, а виды объемлются родом, ноне объемлют родов. Ибо род сказывается о большем числе [предметов], чемвид. Далее, роды должны предшествовать [видам] и лежать в их основании:будучи оформлены видообразующими отличительными признаками, они создаютвиды. Поэтому роды по природе первичнее и, уничтожаясь, влекут за собойуничтожение видов, но сами при уничтожении вида не уничтожаются; ибо еслисуществует вид, то существует и род, но если существует род, то вид необязательно будет существовать.

Кроме того, роды однозначно (univoce)сказываются о видах, виды же о родах не сказываются. Далее, родыпревосходят виды тем, что содержат их; виды же превосходят роды, так какобладают собственными отличительными признаками. Далее, ни вид не можетстать когда-либо высшим родом, ни род последним видом".

Изложив общие черты рода и вида, Порфирий переходит к их различиям.Различаются они тем, говорит он, что род содержит виды как "животное"содержит "человека"; вид же не содержит родов, ибо "человек" не сказываетсо "животном". Таким образом, вид содержится в роде, но родов не содержит.Ибо всякое более широкое сказуемое содержит меньшее.

А раз род - болееширокое сказуемое, чем вид, необходимо, чтобы вид содержался в роде, сам жеон никоим образом не может включить род в пределы своего оказывания. Вотпочему всякий раз, как род воспринимает отличительный признак, он создаетвид: род - широчайшее из сказуемых - стискивается [рамками] отличительныхпризнаков и, сужаясь, создает вид. Ибо отличительный признак, соединяясь сродом, всегда производит вид, заставляя универсальное и широчайшеесказуемое сжаться в тесных границах вида.

Так, "животное", сказуемое,распространяющееся само по себе чрезвычайно широко, уменьшается доодного-единственного вида - "человека" - как только к нему присоединятсотличительные признаки "разумное" и "смертное". Следовательно, вид всегдаменьше рода и поэтому содержится в нем, но его не содержит; и если погибнетрод, то исчезнет и вид: ведь после гибели целого не уцелеет часть.

А еслиисчезнет вид, то род останется. Например, если упразднишь "животное", небудет и "человека"; если же уничтожишь "человека", "животное" останется.В этом заключается также и причина того, что род однозначно сказывается овиде, то есть вид принимает определение и имя рода, но не наоборот: ясно,что род не принимает определения вида, ибо низшие сказуемые принимаютсубстанцию высших.




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Дарвинов бугорок Дарвинов бугорок
Обратим внимание также на волосяной покров, который имеет такое огромное развитие у обезьян, а у человека в большинстве случаев сохраняется. . ...
Древняя фанагория Древняя фанагория
Вот уже несколько десятилетий работают археологи на Таманском полуострове. Однако самые удивительные открытия поджидали их во время раскопок гигантского ...
Некрономикон Лавкрафта (Перевод) Некрономикон Лавкрафта (Перевод)
Некрономикон - книга, которая изначально называлась Аль Азиф. Автор ее Лавкрафт, который как изначально считалось, написал ее.. ...
Легендарный Вавилон Легендарный Вавилон
Довольно долгое время ученые считали предание о Вавилонской башне лишь символической легендой о человеческой заносчивости ...
Проклятия фараонов Проклятия фараонов
Строителей пирамид всегда волновала проблема сохранности имущества фараонов ...
Вращение галактики Вращение галактики
Шаровые скопления оказались исключительно полезными при исследовании общих черт структуры Галактики ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©