Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Не пытайтесь жить вечно: у вас ничего не выйдет. Бернард Шоу
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Codex Gigas или Библия Дьявола (Оригинал) Codex Gigas или Библия Дьявола (Оригинал)
По легенде монах, чтобы написать книгу за одну ночь, заключил сделку с дьяволом в обмен на свою душу и изображение дьявола на одной из страниц книги (на 290 стр) ...
Тайна глиняных табличек Тайна глиняных табличек
Шесть тысяч лет назад в Месопотамии существовала удивительная цивилизация шумеров. О них известно совсем немного, хотя было.. ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 76
Комментарий к Порфирию стр 76

Порфирий насчитывает три общих черты у рода и вида. Первая состоит в том,что они сказываются о многом; однако род, как было отмечено, сказывается овидах, а вид - только об индивидах. В данном случае речь идет о таком виде,который является только видом, то есть не является также и родом, - опоследнем виде, как, например, "человек". В самом деле, если бы мы взялитакой вид, который может быть также и родом, и сказали бы, что у него и урода общее - сказываться о многом, это было бы все равно, что сказать,будто род имеет общую черту с самим собой, так как сказывается о многом.

Таков вид, который является не только видом, но также и родом.Другая общая черта - и тот и другой первичнее того, о чем сказывается. Всамом деле, все, что сказывается о многом в прямом смысле (recto ordine),как мы замечали ранее, предшествует тому, о чем сказывается.

Кроме того,общее у них то, что и род и вид представляют собой целое для тех, которыезаключены и содержатся в их пределах. Ибо род есть целое всех видов, а вид- целое всех индивидов. Ведь и род и вид равно являются объединяющими длмногих, а то, что объединяет многих, справедливо называется целым поотношению к тем, кого возводит в единство.

"Различаются же они тем, что род объемлет виды, а виды объемлются родом, ноне объемлют родов. Ибо род сказывается о большем числе [предметов], чемвид. Далее, роды должны предшествовать [видам] и лежать в их основании:будучи оформлены видообразующими отличительными признаками, они создаютвиды. Поэтому роды по природе первичнее и, уничтожаясь, влекут за собойуничтожение видов, но сами при уничтожении вида не уничтожаются; ибо еслисуществует вид, то существует и род, но если существует род, то вид необязательно будет существовать.

Кроме того, роды однозначно (univoce)сказываются о видах, виды же о родах не сказываются. Далее, родыпревосходят виды тем, что содержат их; виды же превосходят роды, так какобладают собственными отличительными признаками. Далее, ни вид не можетстать когда-либо высшим родом, ни род последним видом".

Изложив общие черты рода и вида, Порфирий переходит к их различиям.Различаются они тем, говорит он, что род содержит виды как "животное"содержит "человека"; вид же не содержит родов, ибо "человек" не сказываетсо "животном". Таким образом, вид содержится в роде, но родов не содержит.Ибо всякое более широкое сказуемое содержит меньшее.

А раз род - болееширокое сказуемое, чем вид, необходимо, чтобы вид содержался в роде, сам жеон никоим образом не может включить род в пределы своего оказывания. Вотпочему всякий раз, как род воспринимает отличительный признак, он создаетвид: род - широчайшее из сказуемых - стискивается [рамками] отличительныхпризнаков и, сужаясь, создает вид. Ибо отличительный признак, соединяясь сродом, всегда производит вид, заставляя универсальное и широчайшеесказуемое сжаться в тесных границах вида.

Так, "животное", сказуемое,распространяющееся само по себе чрезвычайно широко, уменьшается доодного-единственного вида - "человека" - как только к нему присоединятсотличительные признаки "разумное" и "смертное". Следовательно, вид всегдаменьше рода и поэтому содержится в нем, но его не содержит; и если погибнетрод, то исчезнет и вид: ведь после гибели целого не уцелеет часть.

А еслиисчезнет вид, то род останется. Например, если упразднишь "животное", небудет и "человека"; если же уничтожишь "человека", "животное" останется.В этом заключается также и причина того, что род однозначно сказывается овиде, то есть вид принимает определение и имя рода, но не наоборот: ясно,что род не принимает определения вида, ибо низшие сказуемые принимаютсубстанцию высших.




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
 Рожденный стихией Рожденный стихией
Как вы думаете, почему так крепко дружили Атос, Портос, Арамис и д'Артаньян? Ведь они — разные по темпераменту, да и интересы у них совпадали.. ...
Каменные шары в Сельве Каменные шары в Сельве
Коста-Рика, местность Пальмар, недалеко от границы с Панамой, находится несколько десятков каменных.. ...
Наука о поведении Наука о поведении
Стремление человека к знанию безгранично. Сотни тысяч видов животных исследованы. . ...
История открытия (Продолжение) История открытия (Продолжение)
В четвёртом ряду- Менделеева стоит элемент бор; этот элемент входит в состав борной кислоты и буры ...
Радиоактивный распад и образование новых элементов Радиоактивный распад и образование новых элементов
Так как радиоактивность можно уменьшить [соответствующим осаждением], то следует . . ...
Телепатия: факты и эксперименты Телепатия: факты и эксперименты
Телепатия - наиболее распространенное явлений. Оно неоднократно испытывалось почти каждым. Особенно яркий пример - телепатическая связь между ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©