Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Если хочешь мирских благ - откажись от души; если хочешь уберечь свою душу - отрекись от мирских благ. Иначе ты будешь постоянно раздваиваться и не получишь ни того, ни другого. Эпиктет
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Летательные аппараты Древнего Египта Летательные аппараты Древнего Египта
В середине 19 века исследователи изучали Египетский храм, там они наткнулись на неизвестные иероглифы ...
Невидимки Невидимки
Май 1876 года стал страшен для жителей города Нанкин. В городе появились темные силы, которые.. ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 75
Комментарий к Порфирию стр 75

Отсюда следует, что приуничтожении разделительных отличий род будет существовать до тех пор, покасуществуют [отличительные признаки], составляющие форму и сущность самогоэтого рода. В данном случае "животное" составляется отличительнымипризнаками "одушевленности" и "способности к ощущению"; пока они существуюти остаются вместе, "животное" не может уничтожиться, даже если уничтожитсто, о чем оно сказывается, то есть "разумное" и "неразумное", ибо, как мыуже сказали, всякое [сказуемое] получает свою собственную субстанцию изтого, что создает его, а не из того, о чем оно сказывается.

Кроме того,хотя род и содержит и возможности оба эти отличительные признака, сам посебе в своем составе он не заключает ни одного из них; но если он содержитих не в действительности, а только в возможности, значит, вдействительности он может быть отделен от них, ибо содержать в возможностикак раз и значит не содержать в действительности.

Поскольку же род несодержит никаких отличительных признаков в действительности, постольку он вдействительности от них отделен.Следующий собственный признак рода связан с особенностью оказывания. Всякийрод должен отвечать на вопрос "что это?

". Например, "животное" сказываетсо человеке в ответ на вопрос "что это?", Отличительный же признак [отвечаетна вопрос] "каково это?", ибо всякий отличительный признак состоит вкачестве. Однако это свойство рода как раз такое, о каком мы упоминаливыше: это не собственный признак как таковой, но относительный собственныйпризнак, указывающий на отличие от чего-то. Ведь отвечать на вопрос "чтоэто?

" свойственно и роду и виду. Однако поскольку в этом отношении родотличается от отличительного признака, отвечающего на вопрос "каково это?",а род - о том, "что это?" - постольку мы говорим о собственном признакерода не в подлинном смысле слова, а по сравнению с отличительным признаком.То же самое следует иметь в виду и во всех прочих случаях; всякое[сказуемое], называемое собственным признаком рода, если оно не принадлежитничему, кроме рода, а роду принадлежит всегда, будет собственным признакомкак таковым.

Но любое сказуемое, общее у рода с чем бы то ни было другим,будет называться собственным признаком только сравнительно с чем-нибудь.Следующее расхождение между родом и отличительным признаком заключается втом, что род у вида всегда один - во всяком случае, ближайший род, ибовышестоящих родов может быть много, как, например, для человека родамиявляются и "животное" и "субстанция", однако ближайшим родом для человекаявляется все-таки только "животное".

Что же до отличительных признаков, тоих у одного и того же вида может быть много: например, у человека -"разумное" и "смертное". Поэтому-то и определение складывается из одногорода, но нескольких отличительных признаков, как например, "человек естьживотное разумное и смертное".

Еще в одном отношении не совпадают род и отличительный признак, а именно:род занимает место как бы подлежащего, в то время как отличительный признак[играет роль] формы. Таким образом, первый оказывается чем-то вродематерии, принимающей образ, а второй - формы, которая, накладываясь сверху,сообщает виду субстанцию и смысл.

Все эти многочисленные различия междуродом и отличительным признаком Порфирий счел нужным указать потому, что извсех [сказуемых] отличительный признак более всего похож на род, так какпосле рода он самый универсальный и широкий. И несмотря на то, что можнобыло бы найти еще много как общих, так и разных черт между родом иотличительным признаком, Порфирий объявляет, что достаточно и этих.

Ибо длразделения довольно привести лишь несколько отличий и не обязательнособирать все, какие только можно отыскать."Общее между родом и видом то, что они сказываются о многом, как мы ужеговорили. При этом следует брать вид только как вид, а не как также и род,в том случае, если одно и то же является родом и видом. Общее между нимитакже и то, что они предшествуют тому, о чем сказываются, и что тот идругой представляют собой нечто целое".




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Свидетельство НЛО №9: над Голливудом Свидетельство НЛО №9: над Голливудом
Видео снято 7 июля 2012 года. В ночном небе над Голливудом медленно передвигаются.. ...
Близнецы Близнецы
Отличаются от Тельцов полным отсутствием хозяйской основательности. Но это не значит, что все представители этого рода.. ...
НЛО на средневековых картинах НЛО на средневековых картинах
Эти картины часто используются в качестве приведения доказательств посещения пришельцев в средневековые и более ранние времена ...
Критская цивилизация Критская цивилизация
Одним из величайших потрясений для научного мира XIX века стало открытие Генрихом ...
Карты Зенера Карты Зенера
Благодаря картам Зенера вы можете развивать необычные способности, а так же проверить имеются ли они у вас сейчас ...
Свидетельство НЛО №5: Розуэльский пришелец Свидетельство НЛО №5: Розуэльский пришелец
Наиболее полное видео известного вскрытия розуэльского пришельца. Время продолжительности 9:47. Просмотр до 18 лет не рекомендуется ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©