Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Святая Тереза из Авилы Святая Тереза из Авилы
Свидетельства самой Терезы о своих способностях из ее дневника. Свидетельства очевидцев феномена Терезы из Авилы ...
Жизнь на Марсе могла быть 10 миллионов лет назад Жизнь на Марсе могла быть 10 миллионов лет назад
Очередное открытие в исследовании Марса известным марсоходом Кьюриосити снова привлекло к себе большое внимание ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 72
Комментарий к Порфирию стр 72

Вторая общая черта рода и отличительного признака состоит в следующем: все,что сказывается о роде как [его] род, сказывается также и о подчиненныхэтому роду видах; и все, что сказывается об отличительном признаке как[его] отличительный признак, сказывается и о том, что находится вподчинении первого как отличительный признак. Это положение разъясняетстак: есть много [сказуемых], которые сказываются о родах как роды;например, о "животном" сказываются "одушевленное" и "субстанция" как егороды.

Так вот, оба они сказываются и о подчиненных "животному" [сказуемых],причем опять же как роды: ибо для "человека" родом является и"одушевленное" и "субстанция", так же как они были родами "животного".Точно так же и среди отличительных признаков находятся такие, чтосказываются о самих отличительных признаках.

Так, о "разумном" сказываютсдва отличительных признака: ведь то, что разумно, либо пользуется разумом,либо имеет разум. Пользоваться же разумом и иметь разум - не одно и то же,так же как одно дело - обладать ощущением, а другое дело - пользоваться им.Ведь обладает ощущением и спящий, однако им не пользуется. Так же и разумомтот же спящий обладает, но не пользуется.

Таким образом, "использованиеразума" оказывается отличительным признаком по отношению к "разумности";"разумности" же подчинен "человек"; следовательно, "пользоваться разумом"сказывается о человеке как отличительный признак: ведь человек в самом делеотличается от прочих живых животных тем, что пользуется разумом. Итак,показано, что то, что сказывается о роде, сказывается также и о подлежащихрода.

так же и то, что сказывается об отличительном признаке, будетговориться и обо всем, что подчинено этому признаку.Третья общая черта: как с упразднением рода уничтожаются виды, так и суничтожением отличительных признаков исчезают те, о ком они сказываются.Это общее [правило]: с уничтожением универсальных [определений] в [их]субстанции уничтожаются также и подлежащие (subjecta).

Но первая [указаннаПорфирием] общность показывала, что роды сказываются о видах так же, как иотличительные признаки. Поэтому виды равно исчезнут и в том случае, еслиупраздняются роды, и если уничтожатся универсальные для них отличия. Воттому пример: если ты упразднишь "животное", ты уничтожишь тем самымчеловека и лошадь, то есть виды, подчиненные "животному".

Если же тыупразднишь "разумное", ты уничтожишь тем самым Бога и человека, находящихспод отличительным признаком разумности. И довольно об общих чертах рода иотличительного признака, теперь поговорим об их различиях."Роду свойственно (proprium) сказываться о большем количестве [предметов],нежели [сказываются] отличительный признак и вид, собственный признак ипривходящий. В самом деле, "животное" сказывается о человеке и о лошади, ио птице, и о змее; в то же время "четвероногое" сказывается только обимеющих четыре ноги, а человек - только об индивидуальных людях; "способноержать" говорится только применительно к лошади [вообще] и к единичнымлошадям; точно так же и привходящий признак сказывается о [подлежащих]менее многочисленных, чем род.

Что касается отличительных признаков, то вданном случае следует иметь в виду те, при помощи которых род разделяется,а не те, которые составляют (complent) субстанцию рода.




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Достижения шумеров Достижения шумеров
С Армянского нагорья берут начало реки Тигр и Евфрат. В междуречье (погречески – в Месопотамии) около 5000 лет до н.э. поселились ...
Революция в астрономической картине мира Революция в астрономической картине мира
Создание астрономической картины мира за пределами солнечной системы ...
Формирование современных представлений о структуре Вселенной Формирование современных представлений о структуре Вселенной
Возрождение иерархической концепции Вселенной (Шарлье), создание первой за всю. . ...
Чертежи Леонардо да Винчи (Оригинал) Чертежи Леонардо да Винчи (Оригинал)
Небольшое количество зарисовок, схем, набросков и чертежей Леонардо да Винчи. Взято из различных его рукописей и дневников ...
Виманика Шастра (Перевод) Виманика Шастра (Перевод)
Виманика Шастра - дословно с санскрита переводится как искусство воздухоплавания ...
Карты Зенера Карты Зенера
Благодаря картам Зенера вы можете развивать необычные способности, а так же проверить имеются ли они у вас сейчас ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©