Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Умный человек не только никогда не скажет ничего глупого, но даже никогда и не услышит ничего глупого. К.Берне
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Codex Gigas или Библия Дьявола (Оригинал) Codex Gigas или Библия Дьявола (Оригинал)
По легенде монах, чтобы написать книгу за одну ночь, заключил сделку с дьяволом в обмен на свою душу и изображение дьявола на одной из страниц книги (на 290 стр) ...
Каменные шары в Сельве Каменные шары в Сельве
Коста-Рика, местность Пальмар, недалеко от границы с Панамой, находится несколько десятков каменных.. ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 71
Комментарий к Порфирию стр 71

Впрочем, этот вопрос слишком глубок, и на разрешение его у нас не хватитвремени; для понимания начинающих достаточно будет только сказать, что одни[сказуемые] сказываются прямым, а другие - косвенным образом (recto,obliquo ordine): "человек движется" - прямое, а "то, что движется, естьчеловек" - обращенное (conversa) высказывание. Порфирий же отобрал длкаждого [из пяти сказуемых] случаи прямой [предикации].

И если кто-нибудь,сопоставляя между собой отдельные сказуемые, исследует силу оказываникаждого из них, он обнаружит, что все прямые высказывания перечисленыПорфирием, те же, что сказываются косвенным образом, - опущены."Общее у рода и отличительного признака - то, что они охватывают виды: ведьи отличительный признак охватывает виды, хотя и не столько, сколько род.

Всамом деле, "разумное", хотя и не охватывает неразумные [существа], как этоделает "животное", все же охватывает человека и Бога, которые представляютсобой виды. И все, что сказывается о роде, как род, сказывается и онаходящихся под ним видах; и точно так же все, что сказывается оботличительном признаке, как [его] отличительный признак будет сказываться ио видах, [образованных] из этого признака.

Так, поскольку "животное" естьрод, "субстанция", "одушевленное" и "способное к чувственному восприятию"сказывается не только о нем самом, но и о подчиненных ему видах вплоть доиндивидуумов. И поскольку "разумное" есть отличительный признак, о нем како таковом сказывается "[умение] пользоваться разумом", причем оно будетсказываться не только о "разумном" [вообще], но и обо всех подчиненных емувидах.

Общим также является для них то, что с упразднением рода илиотличительного признака упраздняется все, что стоит под ними: как, если нет"животного", нет лошади и человека, так, если нет "разумного", не будетникакого животного, пользующегося разумом".Обнаружив общность, присущую всем пяти [сказуемым], Порфирий ищет теперь[черты] сходства и несходства между отдельными сказуемыми.

Среди всех пятирод и отличительный признак - наиболее универсальные сказуемые. В самомделе, род охватывает и виды и отличительные признаки; отличительный жепризнак охватывает виды, и никоим образом не охватывается видами. Преждевсего Порфирий перечисляет черты сходства между родом и отличительнымипризнаками и первой помещает следующую: общее у рода и отличия, говорит он,то, что они заключают (claudant) [в себе] виды, ибо как род, так иотличительный признак имеет под собой виды, хотя и не столько же, сколькород.

В самом деле, ведь род заключает в себе также и отличительный признак,причем не один: необходимо, чтобы под родом находилось больше видов, чемзаключает любой из отличительных признаков. Так, "животное" сказывается и оразумном, и о неразумном.

Таким образом, оно сказывается и о видах,подчиненных "разумному", и о тех, что подчинены "неразумному".Следовательно, у "животного" и "разумного", то есть у рода и отличительногопризнака общее то, что они сказываются о человеке и о Боге. Но предикациотличительного признака простирается не так широко, как рода. Ибо"животное" говорится не только о Боге и человеке, но также о лошади и обыке, на которых отличительный признак "разумного" не распространяется.

Впрочем, когда мы подчиняем Бога "животному", мы следуем мнению тех, ктопровозглашает одушевленным солнце, звезды и весь этот мир и кто даже нареких именами богов, о чем мы не раз уже говорили.


Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Мертвая вода Мертвая вода
Шла вторая мировая война. Среди грозных событий тех дней три, особенно таинственные, остались неизвестными или не привлекли особого внимания.. ...
Проклятия фараонов Проклятия фараонов
Строителей пирамид всегда волновала проблема сохранности имущества фараонов ...
Потерянная книга Нострадамуса (Оригинал) Потерянная книга Нострадамуса (Оригинал)
Потерянная книга Нострадамуса или акварели Нострадамуса были найдены в прошлом столетии ...
Ритмы космоса - ритмы здоровья Ритмы космоса - ритмы здоровья
Если принять известное утверждение астрологов: все, что вверху, подобно тому, что внизу,— то тогда и здоровье человека надо связывать со звездами.. ...
Свидетельство НЛО №8: нло за облаками Свидетельство НЛО №8: нло за облаками
Видео снято 2011 года в Бразилии. Проезжая на машине, замечают.. ...
Говорящие кресты Майя Говорящие кресты Майя
1847 год. Чан, деревня Майя. Все жители собрались вокруг креста. Все Майя были потрясены происходившим.. ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©