Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Все суета сует. Все тщета и ловля ветра. Соломон
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Загадка Большого взрыва Загадка Большого взрыва
Ночное небо, которое усыпано огромным количеством звезд, способно каждого повергнуть в глубокое изумление ...
Свидетельство НЛО №2: нло скрывается под воду от преследования Свидетельство НЛО №2: нло скрывается под воду от преследования
Второе видео, которое тоже не в самом лучшем качестве.. ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 71
Комментарий к Порфирию стр 71

Впрочем, этот вопрос слишком глубок, и на разрешение его у нас не хватитвремени; для понимания начинающих достаточно будет только сказать, что одни[сказуемые] сказываются прямым, а другие - косвенным образом (recto,obliquo ordine): "человек движется" - прямое, а "то, что движется, естьчеловек" - обращенное (conversa) высказывание. Порфирий же отобрал длкаждого [из пяти сказуемых] случаи прямой [предикации].

И если кто-нибудь,сопоставляя между собой отдельные сказуемые, исследует силу оказываникаждого из них, он обнаружит, что все прямые высказывания перечисленыПорфирием, те же, что сказываются косвенным образом, - опущены."Общее у рода и отличительного признака - то, что они охватывают виды: ведьи отличительный признак охватывает виды, хотя и не столько, сколько род.

Всамом деле, "разумное", хотя и не охватывает неразумные [существа], как этоделает "животное", все же охватывает человека и Бога, которые представляютсобой виды. И все, что сказывается о роде, как род, сказывается и онаходящихся под ним видах; и точно так же все, что сказывается оботличительном признаке, как [его] отличительный признак будет сказываться ио видах, [образованных] из этого признака.

Так, поскольку "животное" естьрод, "субстанция", "одушевленное" и "способное к чувственному восприятию"сказывается не только о нем самом, но и о подчиненных ему видах вплоть доиндивидуумов. И поскольку "разумное" есть отличительный признак, о нем како таковом сказывается "[умение] пользоваться разумом", причем оно будетсказываться не только о "разумном" [вообще], но и обо всех подчиненных емувидах.

Общим также является для них то, что с упразднением рода илиотличительного признака упраздняется все, что стоит под ними: как, если нет"животного", нет лошади и человека, так, если нет "разумного", не будетникакого животного, пользующегося разумом".Обнаружив общность, присущую всем пяти [сказуемым], Порфирий ищет теперь[черты] сходства и несходства между отдельными сказуемыми.

Среди всех пятирод и отличительный признак - наиболее универсальные сказуемые. В самомделе, род охватывает и виды и отличительные признаки; отличительный жепризнак охватывает виды, и никоим образом не охватывается видами. Преждевсего Порфирий перечисляет черты сходства между родом и отличительнымипризнаками и первой помещает следующую: общее у рода и отличия, говорит он,то, что они заключают (claudant) [в себе] виды, ибо как род, так иотличительный признак имеет под собой виды, хотя и не столько же, сколькород.

В самом деле, ведь род заключает в себе также и отличительный признак,причем не один: необходимо, чтобы под родом находилось больше видов, чемзаключает любой из отличительных признаков. Так, "животное" сказывается и оразумном, и о неразумном.

Таким образом, оно сказывается и о видах,подчиненных "разумному", и о тех, что подчинены "неразумному".Следовательно, у "животного" и "разумного", то есть у рода и отличительногопризнака общее то, что они сказываются о человеке и о Боге. Но предикациотличительного признака простирается не так широко, как рода. Ибо"животное" говорится не только о Боге и человеке, но также о лошади и обыке, на которых отличительный признак "разумного" не распространяется.

Впрочем, когда мы подчиняем Бога "животному", мы следуем мнению тех, ктопровозглашает одушевленным солнце, звезды и весь этот мир и кто даже нареких именами богов, о чем мы не раз уже говорили.


Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Свидетельство НЛО №5: Розуэльский пришелец Свидетельство НЛО №5: Розуэльский пришелец
Наиболее полное видео известного вскрытия розуэльского пришельца. Время продолжительности 9:47. Просмотр до 18 лет не рекомендуется ...
Каменные шары в Сельве Каменные шары в Сельве
Те самые известные древние артефакты в Сельве неизвестного происхождения ...
Вамфим и Нибиру Вамфим и Нибиру
Ванга и шумерские тексты о сотворении человека. Вамфим и Нибиру. Книга Бытия и Шумеры ...
Ладонь, лицо и родинка Ладонь, лицо и родинка
Напомним, что астрологу для каких-либо суждений очень важно знать, как ведут себя планеты в гороскопе конкретного человека.. ...
Жизнь после смерти Жизнь после смерти
Во все времена и во всех культурах люди догадывались о бессмертии души. Эта точка зрения настолько сильна, что успешно сопротивляется и доводам скептиков, и аргументам ученых, доказывающих обратное ...
Летающее существо Пидана Летающее существо Пидана
100 лет назад по поручению Русского географического общества совершил третью крупную экспедицию по исследованию Дальнего Востока Владимир Арсеньев ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©