Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Ум почти бесполезен для человека, не обладающего никакими другими качествами. А.Каррель
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Виманы - небесные колесницы Древних Богов Виманы - небесные колесницы Древних Богов
Ранним утром, Рама, сел в небесный корабль, и приготовился к старту. Этот корабль большой и прекрасно.. ...
Летательные аппараты Древнего Египта Летательные аппараты Древнего Египта
В середине 19 века исследователи изучали Египетский храм, там они наткнулись на неизвестные иероглифы ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 69
Комментарий к Порфирию стр 69

"Итак, всем им свойственно сказываться о многих [предметах]. Но род, так жекак и отличительный признак, сказывается обо всех подчиненных ему видах иоб индивидуальных вещах; а вид - о находящихся под ним индивидуальныхвещах; собственный же признак сказывается как о виде, признаком которогоявляется, так и об индивидуальных вещах под этим видом. Привходящий признаксказывается и о видах, и об индивидуальных вещах.

В самом деле, "животное"сказывается и о лошадях, и о быках, то есть о видах, и об этой вот лошади иэтом вот быке, то есть об индивидах. "Неразумное" сказывается тоже и олошадях и быках [вообще], и о единичных [представителях этих видов]."Человек" же - [только] о единичных [людях]. Далее, "способное смеяться"сказывается как о человеке [вообще], так и о единичных [людях].

Наконец,"черное" - неотделимый привходящий признак - сказывается как о вороне иэбеновом дереве вообще, так и о единичных [воронах и деревьях]. А"двигаться" -отделимый привходящий признак - сказывается о человеке и олошади и об единичных [людях и лошадях]; однако в первую очередь [такойпризнак] сказывается об индивидуальных вещах, и лишь во вторую очередь - отом, что объемлет единичные вещи".

Прежде чем говорить о соотношении отдельных [сказуемых], Порфирий отмечаетто, что связывает все [пять]: эта общая черта - множественность оказывания,ибо все они сказываются о многих [вещах]: и род сказывается о многом, ивид, и точно так же отличительный, собственный и привходящий признаки.Таким образом, они имеют одну несомненную общую черту - сказываться омногом. Но затем Порфирий рассматривает само это оказывание о многих[вещах]: каким образом оно осуществляется в каждом отдельном случае и окаких именно "многих" сказывается каждое [из пяти сказуемых].

Род, говоритон, сказывается о многих, то есть о видах и об индивидуальных [вещах этих]видов, как "животное" сказывается о человеке и лошади, и о находящихся подними индивидах. Кроме того, род сказывается об отличительных признаках, чтосправедливо: ведь именно отличительные признаки образуют виды.

А раз родсказывается о видах, он должен сказываться и о тех [признаках], чтосоставляют субстанцию и форму видов, следовательно, род сказывается и оботличительных признаках, причем не об одном, а о многих: ведь мы говорим,что "разумное" - это животное, и "неразумное" - тоже животное.

Так вот, родсказывается о видах, об отличительных признаках и об индивидуальных [вещах]под ними; отличительный же признак сказывается о многих вещах и об ихиндивидах, как "неразумное" сказывается о лошади и быке, то есть о многихвещах, а также о подчиненных им индивидах. Ведь то, что сказывается обуниверсальном, сказывается и об индивидуальном. Так что если отличительныйпризнак говорится о виде, он будет сказываться и о подлежащих этого вида.

Вид же сказывается только о своих индивидах: ведь не может быть того, чтобыпоследний вид, называемый также истинным видом или в высшей степени видом,делился бы на другие виды. А раз так, значит, за этим видом остаются однилишь индивидуальные [вещи]. Поэтому совершенно справедливо, что видсказывается только о своих индивидах, как, например, "человек" - о Сократе,Платоне, Цицероне и других.

Собственный признак сказывается о виде, признаком которого является; однакоон не является собственным признаком всякой вещи, о ко торой сказывается.Только если нечто сказывается о какой-нибудь вещи целиком, и только о нейодной и всегда, оно будет собственным признаком этой вещи. Так вот,собственный признак сказывается о виде, как "способный смеяться" очеловеке: ведь всякий человек способен смеяться.

Говорится он и обиндивидах того вида, о котором сказывается: ведь и Сократ, и Платон иЦицерон способны смеяться.


Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Свидетельство НЛО №11: в районе Москвы Свидетельство НЛО №11: в районе Москвы
Видео 14 июля 2012 года. 4 точки практически зависли в небе в одной части ...
Чертежи Леонардо да Винчи (Оригинал) Чертежи Леонардо да Винчи (Оригинал)
Небольшое количество зарисовок, схем, набросков и чертежей Леонардо да Винчи. Взято из различных его рукописей и дневников ...
Астрологическая аптека Астрологическая аптека
В древности считали, что каждое растение имеет свою планету-управителя. Кроме того, растения, имея свой жизненный ритм, по-своему.. ...
Способности Нинель Кулагиной Способности Нинель Кулагиной
Необычной способностью Нинель Кулагиной интересовались ученые не только России, но и зарубежных стран. А академик Юрий Борисович Кобзарев, убедившись ...
Похож ли Млечный путь на другие галактики? Похож ли Млечный путь на другие галактики?
В настоящее время мы располагаем довольно надёжными оценками полной массы и размеров Галактики ...
Творец умер - идея бессмертна Творец умер - идея бессмертна
Мне остается совсем немного — рассказать о судьбе учения Коперника, — созданной. . ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©