Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
И в наше время мы должны неустанно напоминать, что человек отличается от животного именно тем, что он мыслит Г.Гегель
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Загадочные рисунки на камнях Ики Загадочные рисунки на камнях Ики
В 150 километрах от пустыни Наска находится город Ика, где уже на протяжении нескольких десятилетий находят черные древние камни с загадочными рисунками ...
Виманы - небесные колесницы Древних Богов Виманы - небесные колесницы Древних Богов
Ранним утром, Рама, сел в небесный корабль, и приготовился к старту. Этот корабль большой и прекрасно.. ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 69
Комментарий к Порфирию стр 69

"Итак, всем им свойственно сказываться о многих [предметах]. Но род, так жекак и отличительный признак, сказывается обо всех подчиненных ему видах иоб индивидуальных вещах; а вид - о находящихся под ним индивидуальныхвещах; собственный же признак сказывается как о виде, признаком которогоявляется, так и об индивидуальных вещах под этим видом. Привходящий признаксказывается и о видах, и об индивидуальных вещах.

В самом деле, "животное"сказывается и о лошадях, и о быках, то есть о видах, и об этой вот лошади иэтом вот быке, то есть об индивидах. "Неразумное" сказывается тоже и олошадях и быках [вообще], и о единичных [представителях этих видов]."Человек" же - [только] о единичных [людях]. Далее, "способное смеяться"сказывается как о человеке [вообще], так и о единичных [людях].

Наконец,"черное" - неотделимый привходящий признак - сказывается как о вороне иэбеновом дереве вообще, так и о единичных [воронах и деревьях]. А"двигаться" -отделимый привходящий признак - сказывается о человеке и олошади и об единичных [людях и лошадях]; однако в первую очередь [такойпризнак] сказывается об индивидуальных вещах, и лишь во вторую очередь - отом, что объемлет единичные вещи".

Прежде чем говорить о соотношении отдельных [сказуемых], Порфирий отмечаетто, что связывает все [пять]: эта общая черта - множественность оказывания,ибо все они сказываются о многих [вещах]: и род сказывается о многом, ивид, и точно так же отличительный, собственный и привходящий признаки.Таким образом, они имеют одну несомненную общую черту - сказываться омногом. Но затем Порфирий рассматривает само это оказывание о многих[вещах]: каким образом оно осуществляется в каждом отдельном случае и окаких именно "многих" сказывается каждое [из пяти сказуемых].

Род, говоритон, сказывается о многих, то есть о видах и об индивидуальных [вещах этих]видов, как "животное" сказывается о человеке и лошади, и о находящихся подними индивидах. Кроме того, род сказывается об отличительных признаках, чтосправедливо: ведь именно отличительные признаки образуют виды.

А раз родсказывается о видах, он должен сказываться и о тех [признаках], чтосоставляют субстанцию и форму видов, следовательно, род сказывается и оботличительных признаках, причем не об одном, а о многих: ведь мы говорим,что "разумное" - это животное, и "неразумное" - тоже животное.

Так вот, родсказывается о видах, об отличительных признаках и об индивидуальных [вещах]под ними; отличительный же признак сказывается о многих вещах и об ихиндивидах, как "неразумное" сказывается о лошади и быке, то есть о многихвещах, а также о подчиненных им индивидах. Ведь то, что сказывается обуниверсальном, сказывается и об индивидуальном. Так что если отличительныйпризнак говорится о виде, он будет сказываться и о подлежащих этого вида.

Вид же сказывается только о своих индивидах: ведь не может быть того, чтобыпоследний вид, называемый также истинным видом или в высшей степени видом,делился бы на другие виды. А раз так, значит, за этим видом остаются однилишь индивидуальные [вещи]. Поэтому совершенно справедливо, что видсказывается только о своих индивидах, как, например, "человек" - о Сократе,Платоне, Цицероне и других.

Собственный признак сказывается о виде, признаком которого является; однакоон не является собственным признаком всякой вещи, о ко торой сказывается.Только если нечто сказывается о какой-нибудь вещи целиком, и только о нейодной и всегда, оно будет собственным признаком этой вещи. Так вот,собственный признак сказывается о виде, как "способный смеяться" очеловеке: ведь всякий человек способен смеяться.

Говорится он и обиндивидах того вида, о котором сказывается: ведь и Сократ, и Платон иЦицерон способны смеяться.


Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Гигантские головы Ольмеков Гигантские головы Ольмеков
Если мы отмотаем время на три тысячелетия назад и перенесемся на берег Мексиканского залива, то станем свидетелями зарождения ...
Свидетельство НЛО №6: четкое НЛО Свидетельство НЛО №6: четкое НЛО
Автор ролика указал, что заснял видео в Бразилии. Любопытно, видео очень хорошего.. ...
Две загадки пустыни Наска Две загадки пустыни Наска
Рисунки пустыни Наска и подземные ходы под ними. Горы со срезанными вершинами в пустыне Наска, которые находятся недалеко от загадочных рисунков ...
Свечение людей Свечение людей
Имеется немалое количество свидетельств, которые сообщают о том, что люди вдруг начинали светиться. Подобное явление произошло в мае 1934 года ...
Храбрый обманщик Храбрый обманщик
Человеку не раз приходилось сравнивать животных с людьми. В результате таких сравнений появилось множество удивительных имен.. ...
Проклятия фараонов Проклятия фараонов
Строителей пирамид всегда волновала проблема сохранности имущества фараонов ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©