Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Ум не терпит неволи. Д.Писарев
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Хрустальные черепа древности Хрустальные черепа древности
Эта история о том, как перед научным миром уже почти сто лет лежит находка, и которую наука пытается безуспешно опровергнуть ...
Карты Зенера Карты Зенера
Благодаря картам Зенера вы можете развивать необычные способности, а так же проверить имеются ли они у вас сейчас ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 69
Комментарий к Порфирию стр 69

"Итак, всем им свойственно сказываться о многих [предметах]. Но род, так жекак и отличительный признак, сказывается обо всех подчиненных ему видах иоб индивидуальных вещах; а вид - о находящихся под ним индивидуальныхвещах; собственный же признак сказывается как о виде, признаком которогоявляется, так и об индивидуальных вещах под этим видом. Привходящий признаксказывается и о видах, и об индивидуальных вещах.

В самом деле, "животное"сказывается и о лошадях, и о быках, то есть о видах, и об этой вот лошади иэтом вот быке, то есть об индивидах. "Неразумное" сказывается тоже и олошадях и быках [вообще], и о единичных [представителях этих видов]."Человек" же - [только] о единичных [людях]. Далее, "способное смеяться"сказывается как о человеке [вообще], так и о единичных [людях].

Наконец,"черное" - неотделимый привходящий признак - сказывается как о вороне иэбеновом дереве вообще, так и о единичных [воронах и деревьях]. А"двигаться" -отделимый привходящий признак - сказывается о человеке и олошади и об единичных [людях и лошадях]; однако в первую очередь [такойпризнак] сказывается об индивидуальных вещах, и лишь во вторую очередь - отом, что объемлет единичные вещи".

Прежде чем говорить о соотношении отдельных [сказуемых], Порфирий отмечаетто, что связывает все [пять]: эта общая черта - множественность оказывания,ибо все они сказываются о многих [вещах]: и род сказывается о многом, ивид, и точно так же отличительный, собственный и привходящий признаки.Таким образом, они имеют одну несомненную общую черту - сказываться омногом. Но затем Порфирий рассматривает само это оказывание о многих[вещах]: каким образом оно осуществляется в каждом отдельном случае и окаких именно "многих" сказывается каждое [из пяти сказуемых].

Род, говоритон, сказывается о многих, то есть о видах и об индивидуальных [вещах этих]видов, как "животное" сказывается о человеке и лошади, и о находящихся подними индивидах. Кроме того, род сказывается об отличительных признаках, чтосправедливо: ведь именно отличительные признаки образуют виды.

А раз родсказывается о видах, он должен сказываться и о тех [признаках], чтосоставляют субстанцию и форму видов, следовательно, род сказывается и оботличительных признаках, причем не об одном, а о многих: ведь мы говорим,что "разумное" - это животное, и "неразумное" - тоже животное.

Так вот, родсказывается о видах, об отличительных признаках и об индивидуальных [вещах]под ними; отличительный же признак сказывается о многих вещах и об ихиндивидах, как "неразумное" сказывается о лошади и быке, то есть о многихвещах, а также о подчиненных им индивидах. Ведь то, что сказывается обуниверсальном, сказывается и об индивидуальном. Так что если отличительныйпризнак говорится о виде, он будет сказываться и о подлежащих этого вида.

Вид же сказывается только о своих индивидах: ведь не может быть того, чтобыпоследний вид, называемый также истинным видом или в высшей степени видом,делился бы на другие виды. А раз так, значит, за этим видом остаются однилишь индивидуальные [вещи]. Поэтому совершенно справедливо, что видсказывается только о своих индивидах, как, например, "человек" - о Сократе,Платоне, Цицероне и других.

Собственный признак сказывается о виде, признаком которого является; однакоон не является собственным признаком всякой вещи, о ко торой сказывается.Только если нечто сказывается о какой-нибудь вещи целиком, и только о нейодной и всегда, оно будет собственным признаком этой вещи. Так вот,собственный признак сказывается о виде, как "способный смеяться" очеловеке: ведь всякий человек способен смеяться.

Говорится он и обиндивидах того вида, о котором сказывается: ведь и Сократ, и Платон иЦицерон способны смеяться.


Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Трактат об обращениях Трактат об обращениях
Здесь не время и не место для подробного рассмотрения содержания книги Коперника — трактата, насыщенного. . ...
Жизнь после смерти Жизнь после смерти
Во все времена и во всех культурах люди догадывались о бессмертии души. Эта точка зрения настолько сильна, что успешно сопротивляется и доводам скептиков, и аргументам ученых, доказывающих обратное ...
Сборник древних карт Сборник древних карт
На этих древних картах изображены материки, которые откроют только спустя столетия!!! Они не должны существовать, но они есть.. ...
Свидетельство НЛО №4 Свидетельство НЛО №4
Это второй репортаж, который был показан по НТВ определенный теме непонятного.. ...
Мадарский всадник Мадарский всадник
В Болгарии, недалеко от поселения Мадар, находится удивтельный древний памятник. Высечен он на отшлифованной скале на высоте 23 метра от земли ...
Невидимки Невидимки
Май 1876 года стал страшен для жителей города Нанкин. В городе появились темные силы, которые.. ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©