Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым. Р.Тагор
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Теория палеоконтакта Теория палеоконтакта
Далекие путешествия сквозь вселенную к другим мирам, планетам, другим формам жизни, и иным технологиям, которые были оставлены древними развитыми цивилизациями ...
Теория палеоконтакта Теория палеоконтакта
Далекие путешествия сквозь вселенную к другим мирам, планетам, другим формам жизни, и иным технологиям, которые были оставлены древними развитыми цивилизациями ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 69
Комментарий к Порфирию стр 69

"Итак, всем им свойственно сказываться о многих [предметах]. Но род, так жекак и отличительный признак, сказывается обо всех подчиненных ему видах иоб индивидуальных вещах; а вид - о находящихся под ним индивидуальныхвещах; собственный же признак сказывается как о виде, признаком которогоявляется, так и об индивидуальных вещах под этим видом. Привходящий признаксказывается и о видах, и об индивидуальных вещах.

В самом деле, "животное"сказывается и о лошадях, и о быках, то есть о видах, и об этой вот лошади иэтом вот быке, то есть об индивидах. "Неразумное" сказывается тоже и олошадях и быках [вообще], и о единичных [представителях этих видов]."Человек" же - [только] о единичных [людях]. Далее, "способное смеяться"сказывается как о человеке [вообще], так и о единичных [людях].

Наконец,"черное" - неотделимый привходящий признак - сказывается как о вороне иэбеновом дереве вообще, так и о единичных [воронах и деревьях]. А"двигаться" -отделимый привходящий признак - сказывается о человеке и олошади и об единичных [людях и лошадях]; однако в первую очередь [такойпризнак] сказывается об индивидуальных вещах, и лишь во вторую очередь - отом, что объемлет единичные вещи".

Прежде чем говорить о соотношении отдельных [сказуемых], Порфирий отмечаетто, что связывает все [пять]: эта общая черта - множественность оказывания,ибо все они сказываются о многих [вещах]: и род сказывается о многом, ивид, и точно так же отличительный, собственный и привходящий признаки.Таким образом, они имеют одну несомненную общую черту - сказываться омногом. Но затем Порфирий рассматривает само это оказывание о многих[вещах]: каким образом оно осуществляется в каждом отдельном случае и окаких именно "многих" сказывается каждое [из пяти сказуемых].

Род, говоритон, сказывается о многих, то есть о видах и об индивидуальных [вещах этих]видов, как "животное" сказывается о человеке и лошади, и о находящихся подними индивидах. Кроме того, род сказывается об отличительных признаках, чтосправедливо: ведь именно отличительные признаки образуют виды.

А раз родсказывается о видах, он должен сказываться и о тех [признаках], чтосоставляют субстанцию и форму видов, следовательно, род сказывается и оботличительных признаках, причем не об одном, а о многих: ведь мы говорим,что "разумное" - это животное, и "неразумное" - тоже животное.

Так вот, родсказывается о видах, об отличительных признаках и об индивидуальных [вещах]под ними; отличительный же признак сказывается о многих вещах и об ихиндивидах, как "неразумное" сказывается о лошади и быке, то есть о многихвещах, а также о подчиненных им индивидах. Ведь то, что сказывается обуниверсальном, сказывается и об индивидуальном. Так что если отличительныйпризнак говорится о виде, он будет сказываться и о подлежащих этого вида.

Вид же сказывается только о своих индивидах: ведь не может быть того, чтобыпоследний вид, называемый также истинным видом или в высшей степени видом,делился бы на другие виды. А раз так, значит, за этим видом остаются однилишь индивидуальные [вещи]. Поэтому совершенно справедливо, что видсказывается только о своих индивидах, как, например, "человек" - о Сократе,Платоне, Цицероне и других.

Собственный признак сказывается о виде, признаком которого является; однакоон не является собственным признаком всякой вещи, о ко торой сказывается.Только если нечто сказывается о какой-нибудь вещи целиком, и только о нейодной и всегда, оно будет собственным признаком этой вещи. Так вот,собственный признак сказывается о виде, как "способный смеяться" очеловеке: ведь всякий человек способен смеяться.

Говорится он и обиндивидах того вида, о котором сказывается: ведь и Сократ, и Платон иЦицерон способны смеяться.


Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Водолей Водолей
Человек с кувшином — Ганимед, сын троянскою царя Троса. В молодости он был так красив, что однажды, когда нас стада своего отца, с высот.. ...
Этот загадочный склад ума Этот загадочный склад ума
Мне хочется разговор об уме, о складе ума начать издалека, чтобы и шире и более разносторонне очертить границы темы.. ...
Квантовая физика и реальность Квантовая физика и реальность
Все современные космологические теории также опираются на квантовую механику, которая описывает поведение атомных и субатомных частиц ...
Свидетельство НЛО №10: три нло над Колорадо Свидетельство НЛО №10: три нло над Колорадо
Случайный очевидец заснял три медленно двигающихся и святящихся шара в небе.. ...
Про неделю Халдеев Про неделю Халдеев
Неделя у халдеев начиналась с четверга—дня Юпитера, которым управлял бог Мардук. В этот день рекомендовалось совершать обряды, а также заниматься.. ...
От хиромантии - к дерматоглифике От хиромантии - к дерматоглифике
Профессор занялся изучением дерматоглифов — рисунков на коже пальцев рук и ног. Правда, изучал он не столько линии, которые интересуют.. ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©