Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Жизнь человека между небом и землей похожа на стремительный прыжок белого коня через расщелину, мгновенье - и она пролетела. Чжуан-цзы
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Летательные аппараты Древнего Египта Летательные аппараты Древнего Египта
В середине 19 века исследователи изучали Египетский храм, там они наткнулись на неизвестные иероглифы ...
Летательные аппараты Древнего Египта Летательные аппараты Древнего Египта
В середине 19 века исследователи изучали Египетский храм, там они наткнулись на неизвестные иероглифы ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 68
Комментарий к Порфирию стр 68

Однако тот же самыйпривходящий признак иногда [в определенных случаях] называется неотделимым:а если он неотделим, значит, не может отсутствовать. Напрасно, выходит, мыопределили привходящий признак как то, что может и присутствовать иотсутствовать, раз еще такие акциденции, которые не могут быть отделены отподлежащего. Однако то, что не может быть разделено в действительности,часто разъединяется в уме и мысленно.

И если качества, отделенные мысленноот подлежащего, не уничтожают его, если [подлежащее и без них] сохраняетсвою субстанцию и продолжает существовать, значит [эти качества] -акциденции. Раз мы не можем снять с эфиопа черной окраски, давайтепопробуем отделить ее мысленно, в душе: получится эфиоп белого цвета. Развеуничтожился от этого вид? - Отнюдь нет. Точно так же и ворон, если отделитьот него воображением черную окраску, останется птицей, и вид не погибнет.

Что же касается слов о присутствии и отсутствии, то здесь, следовательно,нужно понимать не реальное отсутствие, а мысленное. Ведь и субстанциальныесказуемые, вообще неотделимые, мы можем мысленно отделить [от подлежащего],например, разумность - от человека, что в действительности невозможно; таквот, если мы разъединим их, тотчас же уничтожится вид человека, чегоникогда не случается с привходящими признаками.

Ибо если отнять мысленноакциденцию, вид сохранится.Существует еще одно определение привходящего признака - [методом]исключения всех остальных: привходящий признак - это то, что не является ниродом, ни видом, ни отличием, ни собственным признаком. Впрочем, этоопределение чересчур расплывчатое и общее.

Ведь так и род можно определитькак то, что не является ни видом, ни отличием, ни собственным признаком, нипривходящим; и точно так же можно определить и вид, и отличие, исобственный признак. Но если определение подобного [тина] подходит комногому, значит, оно не устанавливает твердых и четких границ [предмета];да и вообще все, что показывает форму какой-либо вещи путем отрицанидругих вещей, очень далеко отстоит от полноценного определения.

Изложив все, что касалось рода, вида, отличия, собственного и привходящегопризнаков, и определив их границы, насколько позволяла краткость[предпринятого им вводного] наставления, Порфирий намерен еще раз вкратцеобсудить их, чтобы показать, чем отличаются друг от друга рассмотренныепять сказуемых и что общего может заметить между ними поверхностное иобщепонятное рассмотрение, чтобы читателю стало ясно не только, что онисобой представляют, но и как они друг с другом соотнесены.

КНИГА ПЯТАЯИзложив вкратце все, что можно знать о каждом из предложенных крассмотрению [сказуемых] в отдельности, Порфирий приступает теперь крассуждению не о природе их самих по себе - то есть рода, отличия, вида,собственного и привходящего признаков, - а об их отношениях друг к другу.

Ибо, собирая их общие и отличительные черты, он изучает не предметы кактаковые, а их взаимоотношения. Соотноситься же предметы могут двояко: посходству - когда обнаруживаются их общие черты, и по несходству - когдавыявляются отличия. Дабы облегчить [читателю] понимание мы, как и прежде,будем следовать по пятам за философом и начнем с того, что есть общего урода, вида, отличительного, собственного и привходящего признаков.




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Люди-рыбы – это миф или реальность? Люди-рыбы – это миф или реальность?
В свое время, в журнале “Энигмас” был опубликован рассказ журналиста Икера Хименеса Элизари ...
Вперед, по линии судьбы Вперед, по линии судьбы
Искусство читать по руке преследует единственную цель — способствовать самопознанию человека. Или, как полагал француз А. Дебарроль.. ...
Распределение по абсолютным звездным величинам Распределение по абсолютным звездным величинам
Сравнивая самые яркие звёзды с самыми близкими мы видим, что наше стремление к полному охвату.. ...
Весы Весы
Они символизируют царство гармонии и красоты, подвластное Венере. Это «дневной» знак Зодиака, поэтому Венера здесь проявлена в основном вовне.. ...
Невидимки Невидимки
Май 1876 года стал страшен для жителей города Нанкин. В городе появились темные силы, которые.. ...
Письмо каноникам города Оранжа Письмо каноникам города Оранжа
Обращение Нострадамуса к каноникам города Оранжа ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©