Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Жизнь человека между небом и землей похожа на стремительный прыжок белого коня через расщелину, мгновенье - и она пролетела. Чжуан-цзы
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Каменные шары в Сельве Каменные шары в Сельве
Коста-Рика, местность Пальмар, недалеко от границы с Панамой, находится несколько десятков каменных.. ...
Тайна глиняных табличек Тайна глиняных табличек
Шесть тысяч лет назад в Месопотамии существовала удивительная цивилизация шумеров. О них известно совсем немного, хотя было.. ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 64
Комментарий к Порфирию стр 64

Смысл вводной [фразы] состоит в следующем: так как Порфирий говорил выше отом, что некоторые определяют отличие как то, чем различаются между собойотдельные [предметы], он замечает теперь, что более тщательныеисследователи не признавали подобное определение правильным. Ибо не все[признаки], производящие деление внутри одного рода, могут быть названывидообразующими отличиями - а именно о них мы и ведем речь.

Ведь существуетмножество [признаков], разделяющих виды, подчиненные одному роду, но приэтом ни в коей мере не образующих субстанции этих видов. Между темвидообразующими отличиями признаются только такие, которые добавляют[что-нибудь] к сути бытия (ad id quod est esse proficiunt) [вещи], то естьте, которые составляют часть определения, как "разумное" для человека. Ибо"разумное" образует субстанцию человека, и прибавляет (proficit) [нечто] кбытию человека, и составляет часть его определения.

А то, что не дополняетбытие (did quod est esse conducit) вещи и не составляет часть ее [сути]бытия (ejus quod esl esse pars est), никоим образом не может быть названовидообразующим отличием. Но суть бытия (Quid est esse rei) всякой вещи - нечто иное как ее определение.

Ибо на вопрос о любой вещи "что это?" всякий,желающий показать суть ее бытия (quod est esse), скажет ее определение.Следовательно, то, что составит часть определения какой-либо вещи, будетчастью того, в чем выражается суть ее бытия (quae uiiiuscujusque rei quidesse sit designet). Ведь определение есть то, что показывает иобнаруживает, чем является каждая вещь, так что, давая определение, мыдемонстрируем суть бытия данной вещи (quod unicuique rei sit esse).

А те отличия, которые не прибавляют ничего к субстанции, но несут с собойлишь извне привходящие [признаки], не называются видообразую-щими, дажеесли и разделяют подчиненные одному роду виды. Так, кто-нибудь можетсказать, например, что отличие человека от лошади составляет способность кмореплаванию, ибо человек способен к мореплаванию, а лошадь - нет; и таккак лошадь и человек принадлежат к одному роду - животного, то толькоприбавление отличительного признака -способности к мореплаванию - разделяетих.

Но ведь способность к мореплаванию не такой [признак], какой мог быобразовать субстанцию человека, как разумность, являющаяся субстанциальнымкачеством, а указывает только на некую приспособленность или пригодность ксовершению или несовершению [какой-либо деятельности]; именно поэтому онане называется видообразующим отличием.

Отсюда ясно, что не всякое отличие,разделяющее виды одного рода, может быть видообразующим, но только такое,которое привносит что-то к субстанции вида и составляет часть егоопределения. И вот [Порфирий] заключает, что видо-образующие отличия - этоте, которые заставляют разные (alteras) виды отличаться друг от другапосредством субстанциальных расхождений (distantiae); ибо если суть бытикаждой вещи - это все то, что присуще ей субстанциальным образом (unicuiqueid est esse, quodcunque substan-tialiter fuere), то все субстанциальноразные отличительные признаки делают виды, к которым они принадлежат,другими и несхожими по всей своей субстанции (omni substantia alias асdiscrepantes) - и эти отличия входят в состав определения как его часть.

Ибо если определение показывает субстанцию вида, а субстанциональныеотличия создают вид, то субстанциальные отличия - часть определения.




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Зона молчания - море Тетис Зона молчания - море Тетис
Зона молчания (Зона тишины, «Море Тетис») — аномальная зона в пустыне, загадочная территория на границе штатов Дуранго, Чиуауа ...
Два начала Два начала
У высших животных для воспроизведения потомства используются мужские и женские половые клетки, или гаметы. Они сильно отличаются друг.. ...
Ольмеки - неизвестная цивилизация Ольмеки - неизвестная цивилизация
Около трех тысячелетий назад на берегу залива возникла индейкая культура, получившая название ольмекской. Назвали их так по имени ольмеков ...
Манускрипт Войнича (Оригинал) Манускрипт Войнича (Оригинал)
Манускрипт Войнича - это очень старая книга, написанная более 400 лет назад ...
Календарь Майя наследие Ольмеков? Календарь Майя наследие Ольмеков?
В 1938 г. была организована совместная экспедиция Смитсоновского института и национального географического общества во главе с Метью Стирлингом ...
Codex Gigas или Библия Дьявола (Оригинал) Codex Gigas или Библия Дьявола (Оригинал)
По легенде монах, чтобы написать книгу за одну ночь, заключил сделку с дьяволом в обмен на свою душу и изображение дьявола на одной из страниц книги (на 290 стр) ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©