Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Высушить одну слезу - больше доблести, чем пролить целое море крови. Джордж Байрон
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Свидетельство НЛО №2: нло скрывается под воду от преследования Свидетельство НЛО №2: нло скрывается под воду от преследования
Второе видео, которое тоже не в самом лучшем качестве.. ...
Теория палеоконтакта Теория палеоконтакта
Далекие путешествия сквозь вселенную к другим мирам, планетам, другим формам жизни, и иным технологиям, которые были оставлены древними развитыми цивилизациями ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 64
Комментарий к Порфирию стр 64

Смысл вводной [фразы] состоит в следующем: так как Порфирий говорил выше отом, что некоторые определяют отличие как то, чем различаются между собойотдельные [предметы], он замечает теперь, что более тщательныеисследователи не признавали подобное определение правильным. Ибо не все[признаки], производящие деление внутри одного рода, могут быть названывидообразующими отличиями - а именно о них мы и ведем речь.

Ведь существуетмножество [признаков], разделяющих виды, подчиненные одному роду, но приэтом ни в коей мере не образующих субстанции этих видов. Между темвидообразующими отличиями признаются только такие, которые добавляют[что-нибудь] к сути бытия (ad id quod est esse proficiunt) [вещи], то естьте, которые составляют часть определения, как "разумное" для человека. Ибо"разумное" образует субстанцию человека, и прибавляет (proficit) [нечто] кбытию человека, и составляет часть его определения.

А то, что не дополняетбытие (did quod est esse conducit) вещи и не составляет часть ее [сути]бытия (ejus quod esl esse pars est), никоим образом не может быть названовидообразующим отличием. Но суть бытия (Quid est esse rei) всякой вещи - нечто иное как ее определение.

Ибо на вопрос о любой вещи "что это?" всякий,желающий показать суть ее бытия (quod est esse), скажет ее определение.Следовательно, то, что составит часть определения какой-либо вещи, будетчастью того, в чем выражается суть ее бытия (quae uiiiuscujusque rei quidesse sit designet). Ведь определение есть то, что показывает иобнаруживает, чем является каждая вещь, так что, давая определение, мыдемонстрируем суть бытия данной вещи (quod unicuique rei sit esse).

А те отличия, которые не прибавляют ничего к субстанции, но несут с собойлишь извне привходящие [признаки], не называются видообразую-щими, дажеесли и разделяют подчиненные одному роду виды. Так, кто-нибудь можетсказать, например, что отличие человека от лошади составляет способность кмореплаванию, ибо человек способен к мореплаванию, а лошадь - нет; и таккак лошадь и человек принадлежат к одному роду - животного, то толькоприбавление отличительного признака -способности к мореплаванию - разделяетих.

Но ведь способность к мореплаванию не такой [признак], какой мог быобразовать субстанцию человека, как разумность, являющаяся субстанциальнымкачеством, а указывает только на некую приспособленность или пригодность ксовершению или несовершению [какой-либо деятельности]; именно поэтому онане называется видообразующим отличием.

Отсюда ясно, что не всякое отличие,разделяющее виды одного рода, может быть видообразующим, но только такое,которое привносит что-то к субстанции вида и составляет часть егоопределения. И вот [Порфирий] заключает, что видо-образующие отличия - этоте, которые заставляют разные (alteras) виды отличаться друг от другапосредством субстанциальных расхождений (distantiae); ибо если суть бытикаждой вещи - это все то, что присуще ей субстанциальным образом (unicuiqueid est esse, quodcunque substan-tialiter fuere), то все субстанциальноразные отличительные признаки делают виды, к которым они принадлежат,другими и несхожими по всей своей субстанции (omni substantia alias асdiscrepantes) - и эти отличия входят в состав определения как его часть.

Ибо если определение показывает субстанцию вида, а субстанциональныеотличия создают вид, то субстанциальные отличия - часть определения.




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Цивилизация древних персов Цивилизация древних персов
Одна из величайших и древнейших мировых цивилизаций Персия поистине загадочна и уникальна и является объектом пристального внимания многих историков ...
Тайна глиняных табличек Тайна глиняных табличек
Шесть тысяч лет назад в Месопотамии существовала удивительная цивилизация шумеров. О них известно совсем немного, хотя было.. ...
Свидетельство НЛО №11: в районе Москвы Свидетельство НЛО №11: в районе Москвы
Видео 14 июля 2012 года. 4 точки практически зависли в небе в одной части ...
Некрономикон Лавкрафта (Перевод) Некрономикон Лавкрафта (Перевод)
Некрономикон - книга, которая изначально называлась Аль Азиф. Автор ее Лавкрафт, который как изначально считалось, написал ее.. ...
Завещание Нострадамуса Завещание Нострадамуса
Завещание своего имущества, оставленное Нострадамусом перед смертью семье и родственникам ...
Устройство и работа центральной нервной системы Устройство и работа центральной нервной системы
Там, где нет нервной системы, нет и инстинктов, нет и других более простых форм поведения ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©