Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Добродетель не останется в одиночестве. У нее обязательно найдуться соседи. Конфуций
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Теория палеоконтакта Теория палеоконтакта
Далекие путешествия сквозь вселенную к другим мирам, планетам, другим формам жизни, и иным технологиям, которые были оставлены древними развитыми цивилизациями ...
Колумбийские самолетики Колумбийские самолетики
В Музее Колумбии не раз выставлялись на показ экспонаты, которые показывались во многих.. ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 59
Комментарий к Порфирию стр 59

"Определяя эти [т.е. видообразующие] отличительные признаки, говорят, чтоотличие - это то, благодаря чему вид богаче [содержанием], чем род. Ведь посравнению с животным человек обладает еще вдобавок разумностью исмертностью: ибо у животного как такового нет этих [признаков] - иначеоткуда тогда взялись бы у видов отличия [от рода]? Но [животное] не имееттакже и всех противоположных [признаков] (oppositas) - ибо в противномслучае одно и то же [т.

е. род] будет обладать одновременно противоположными[признаками]. Отвечают же [на этот вопрос] таким, примерно, образом: ввозможности (potestate) род имеет в своем подчинении все отличительныепризнаки, а в действительности (actu) - ни одного. В таком случае [удаетсизбежать] и того, чтобы нечто происходило из ничего, и того, чтобы в одноми том же были одновременно противоположные [признаки].

"Порфирий дает определение видообразующим отличиям и говорит о том, чтосубстанциальные отличия могут быть определены по сравнению со всеми прочимитак: видообразующее отличие есть то, благодаря чему вид богаче рода. Пустьбудет родом животное, видом-человек; человек имеет в себе отличительныепризнаки разумности и смертности, которые самого его составляют, ибо всякийвид содержит в себе отличия, составляющие его форму, и не можетсуществовать помимо них, так как создается благодаря их соединению.

Но еслирод - только животное, а человек - животное разумное и смертное, то человекимеет больше по сравнению с животным - еще и разумность и смертность впридачу. Следовательно, то, чем вид богаче рода, то, чем он превосходит роди за счет чего он имеет больше, чем род, и есть видообразующее отличие?

Но в отношении такого определения может возникнуть вопрос, вытекающий издвух положений, которые очевидны сами по себе: во-первых. в одном и том жене могут быть две противные друг другу [вещи] (contraria), и во-вторых, изничего ничего не происходит. В самом деле, противные [свойства] (contraria)не могут выносить друг друга, находясь од повременно в одном и том же, а изничего не может получиться нечто.

ведь все, что возникает, должно иметьнечто, из чего оно создается и чем формируется. Эти-то два положения изаставляют задать такой вопрос: сказано, что отличие есть то, благодарчему вид имеет больше, чем род, что же из этого следует? Придется ли тогдапризнать, что род не имеет тех отличий, которые имеет вид: но в такомслучае откуда же вид получит отличия, которых нет у рода?

Ведь если этимотличиям неоткуда по явиться, они не смогут появиться в виде; а если родэтих отличий не имеет, но вид имеет, значит, они, по-видимому, появились изничего, то есть нечто произошло из ничего, чего быть не может, какпоказывает приведенное выше положение. А если род содержит все отличия, то,поскольку отличия разделяются на противные друг другу, получится, чтоживотное одновременно разумно и неразумно, смертно и бессмертно, то есть иодном и том же роде окажутся пары противоположностей (bina contraria), чегобыть не может.

Дело в том, что с родом не может быть так же, как с телом, укоторого одна часть бывает белая, а другая - черная, поскольку род,рассматриваемый сам по себе, не имеет частей; части он имеет только будучисоотнесен с видами.

Поэтому все, что род имеет он содержит не в отдельныхсвоих частях, но весь целиком. Разумеется, в своих частях род имеетпротивоположные [свойства], как животное в человеке имеет разумность, а вбыке - нечто ей противное (contrarium). Однако сейчас речь идет не о видах- о них сказано уже достаточно - и нас интересует вопрос, может ли сам посебе род обладать теми отличиями, которыми обладают виды, и вместить их всвою субстанцию (intra suae sub-stantiae ambitum)?




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Свидетельство НЛО №9: над Голливудом Свидетельство НЛО №9: над Голливудом
Видео снято 7 июля 2012 года. В ночном небе над Голливудом медленно передвигаются.. ...
Когда у нас в голове французы Когда у нас в голове французы
Елизавета Сергеевна Драчинская была не только интереснейшей женщиной, искусным хирургом, но и блестящим лектором. Страстная.. ...
Вундеркинды и гениальные старцы Вундеркинды и гениальные старцы
Можно ознакомиться с различными теориями и всевозможными взглядами на природу выдающихся способностей, но все они, вместе взятые, не дадут.. ...
Невидимки Невидимки
Май 1876 года стал страшен для жителей города Нанкин. В городе появились темные силы, которые.. ...
Вклад Гюйгенса Вклад Гюйгенса
Первые оценки межзвездных расстояний ...
От хиромантии - к дерматоглифике От хиромантии - к дерматоглифике
Профессор занялся изучением дерматоглифов — рисунков на коже пальцев рук и ног. Правда, изучал он не столько линии, которые интересуют.. ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©