Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Ставь точку под вопросительным знаком. Ежи Лец
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Две загадки пустыни Наска Две загадки пустыни Наска
Рисунки пустыни Наска и подземные ходы под ними. Горы со срезанными вершинами в пустыне Наска, которые находятся недалеко от загадочных рисунков ...
Тайна глиняных табличек Тайна глиняных табличек
Шесть тысяч лет назад в Месопотамии существовала удивительная цивилизация шумеров. О них известно совсем немного, хотя было.. ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 58
Комментарий к Порфирию стр 58

"Но те же самые отличительные признаки, которые являются разделительными поотношению к родам, становятся составляющими и завершающими по отношению квидам. Ведь животное разделяется с помощью отличительного признакаразумного и неразумного, а также - смертного и бессмертного; между темотличия разумности и бессмертия - для Бога; отличия же неразумности исмертности - для неразумных животных. Точно так же обстоит дело и с высшейсубстанцией: ее делят отличительные признаки одушевленного -неодушевленного, и ощущающего - неощущающего; в то же время одушевленностьи способность к ощущению, присоединяясь к субстанции, создают животное, аодушевленность и неспособность к ощущению - растение".

Порфирий показывает, что назначение отличительных признаков двойственно: содной стороны, они делят роды, с другой - образуют виды; ибо отличия служатне только членению рода, но, разделяя род, они создают те самые виды, накоторые род распадается.

Таким образом, разделители рода становятсоснователями видов, что ясно на примере, предложенном самим Порфирием. Длживотного разделительными являются отличительные признаки разумного инеразумного, смертного и бессмертного: ведь именно по этим [признакам]делится сказуемое "животное".

В самом деле, всякое животное бывает илиразумное, или неразумное, или смертное, или бессмертное. Но те же отличия,что разделяют род животного, составляют субстанцию и форму вида. Ибочеловек, будучи животным, создается отличительными признаками разумного исмертного, которые прежде служили разделению животного. Бог же -если речьидет, например, о Солнце, - будучи животным, создается отличительнымипризнаками разумного и бессмертного, которые были недавно показаны приразделении рода; как мы уже говорили, под Богом в данном примере следуетпонимать телесное [божество], как солнце, небо и тому подобное.

Платонутверждает, что они одушевлены и разумны, и почитанием древних они былипричислены к сонму божественных имен.Порфирий показывает, что отличительные признаки идут уже от самого первогорода, то есть от субстанции: ее разделяют отличия одушевленного инеодушевленного, способного к ощущению и неощущающего.

В соединенииотличительные признаки одушевленности и способности к ощущению создаютодушевленную и способную к ощущению субстанцию, которая есть не что иное,как животное. Так что совершенно справедливо было сказано, что одни и те жеотличительные признаки служат разделению родов и установлению видов.

"Так как, следовательно, одни и те же отличия, взятые с одной точки зрения,устанавливают вид, а с другой точки зрения, - разделяют род, все ониназываются видообразующими [отличиями]. Именно они требуются главнымобразом для разделения родов и определения видов, а не акци-дентальныенеотделимые отличия, и тем более не отделимые".

Каждый знает, что все отличительные признаки, идущие от рода, разделяют тотсамый род, от которого исходят. Те же разделяющие род отличия, будучиприложены к последующим видам, образуют субстанции этих видов и тем самымзавершают их создание. Следовательно, те самые отличия, что составляютвиды, разделяют роды, однако по-разному и будучи рассмотрены с разных точекзрения.

Так, соотнесенные с родом, они устремляются в разные стороны кразделению, и оказываются, таким образом, разделителями рода; но если они,напротив, соединяются, то создадут нечто, и будут составителями вида. А разтак, то разделяющие род отличия справедливейшим образом называютсразделителями, а составляющие виды - видообразующими; но ведь видсоставляют те же самые отличия, которые делят род; составляющие же видотличия называются видообразующими; а значит, и разделяющие род, исоставляющие вид отличия справедливо названы видообразующими.

Отсюда с очевидностью следует, что они необходимы для разделения рода иопределения вида. Поскольку они разделяющие, с их помощью следует делитьрод; поскольку же они составляющие, через них следует определить вид, ибовсякая вещь определяется тем, из чего она составлена.

А вид составляетсименно разделительными отличиями рода - они и называются видообразующими.Следовательно, по праву одни только видообразующие отличия берутся длразделения рода и для определения вида, и только о видообразующих здесьидет речь.Что же до тех отличий, которые содержат отделимые или неотделимыеакциденции, то ни одно из них не может быть взято ни для разделения рода,ни для определения вида: ведь разделительные отличия должны разделятьсубстанцию рода, а составляющие - составлять субстанцию вида.

Ноакциденции, даже неотделимые, не могут образовать субстанцию ни одноговида; а отделимые акциденции еще в меньшей степени способны к разделениюродов или определению видов: ведь они уже совсем не похожи насубстанциальные отличия. Ибо неотделимые акциденции имеют по крайней мереодно общее с видообразующими, т.

е. субстанциальными отличиями: ни те, нидругие не оставляют свое подлежащее. Отделимые же акциденции даже и на этоне способны: они могут быть отделены [от своего подлежащего] не только вуме и мысленно, но и в действительности, и, то появляясь, то исчезая,постоянно изменяются.


Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Шумеры. Начало истории Шумеры. Начало истории
Цивилизация шумеров - одна из самых загадочных древних цивилизаций о которой известно совсем немногое. Но то, что о ней знаем, просто поражает ...
Летательные аппараты Древнего Египта Летательные аппараты Древнего Египта
В середине 19 века исследователи изучали Египетский храм, там они наткнулись на неизвестные иероглифы ...
Зачем нужен человеческий опыт? Зачем нужен человеческий опыт?
Вступление ко второй книге начну с вопроса, который и определит главную тему. Знаете ли вы, какая сфера деятельности людей самая большая.. ...
Летающее существо Пидана Летающее существо Пидана
Выходец из Хабаровска Дмитрий Никонов вместе со своим другом отправился в плавание по речке Бикин, которая впадает в Уссури. И как-то глубокой.. ...
Телепатия: открытие нейрофизиологов Телепатия: открытие нейрофизиологов
На графическом изображении среза мозга выделены два участка, активность которых возрастает, когда человек отрицает, что на руках у него ...
Майя. Кто они? Майя. Кто они?
Индейцы майя – одно из самых загадочных племен обеих Америк. Собственно, «племя» не совсем подходящее для них определение. Майя – это уже настоящая ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©