Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение. Джонатан Свифт
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Невидимки Невидимки
Май 1876 года стал страшен для жителей города Нанкин. В городе появились темные силы, которые.. ...
Страшная темнота Страшная темнота
Эта страшная темнота, абсолютный мрак в котором нельзя различить ни один силуэт и услышать какой-нибудь звук или шум. Один из самых загадочных паранормальных феноменов ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 57
Комментарий к Порфирию стр 57

Чтобы легче понять эту мысль, можно вспомнить приведенный в третьей книгепример расположения видов и родов; допустим, первой будет стоятьсубстанция, под нею - телесное и бестелесное, под телом одушевленное инеодушевленное, под одушевленным - ощущающее и неспособное к ощущению, ниже- животное, под ним - разумное и неразумное, под разумным - смертное ибессмертное, под смертным - вид человека, ниже которого стоят уже однитолько индивиды.

Так вот, в этом разделении все отличительные признакиназываются видообразу-ющими и все они - отличия родов и видов, только длродов они [служат] разделительными (divisivae), а для видов - составляющими(consti-tutivae) отличиями. Это можно разъяснить на том же примере:субстанцию делят на части отличительные признаки телесного и бестелесного,телесное разделяют одушевленное и неодушевленное, одушевленное делятспособное к ощущению и неспособное.

Таким образом, субстанциальные отличиделят роды и называются поэтому разделителями родов.Однако если те же самые отличительные признаки, которые служат делениюрода, спускаясь вниз от него, собрать воедино и присоединить к чему-нибудьодному, образуется вид: рассмотрим, например, такой вид субстанции, какживотное (нужно заметить, что все вышестоящие роды сказываются о низших,поэтому любой низший вид будет видом высшего рода); отличительные признакиживотного - одушевленность и способность к чувственному восприятию; будучисоотнесены с родом, эти отличия являются разделительными, а в соотнесении свидом - составляющими, поскольку они составляют и формируют животное ипридают законченное выражение его определению, ибо животное есть не чтоиное как субстанция одушевленная и способная к ощущению.

Здесь субстанция -род, и одушевленность и способность к ощущению -его разделительные отличия;а по отношению к животному эти же отличия являются составляющими.

В своюочередь животное разделяется отличительными признаками разумности инеразумности, смертности и бессмертия; но если разумность и смертностьобъединятся друг с другом, то из разделительных признаков животного онистанут составляющими признаками человека, так как создадут его вид иобразуют окончательное определение его понятия.

А если неразумностьсоединится со смертностью, получится лошадь или любое другое неразумноеживотное. Разумность же в соединении с бессмертием образует субстанциюБога. Таким образом, одни и те же отличия, будучи соотнесены с родом,становятся разделителями рода, а будучи рассмотрены в связи с нижестоящимивидами, образуют виды и в соответствующем сочетании устанавливают ихсубстанцию.

Однако здесь возникает вопрос: каким образом мы можем называть все подобныеотличия составляющими виды, если видим, что отличие неразумности, например,в соединении с бессмертностью не создает никакого вида?

На это мыответим,во-первых, что Аристотель считает небесные тела неодушевленными;то, что неодушевленно, не может быть животным, а то, что не являетсживотным, ни в коем случае не может оказаться разумным; однако о тех женебесных телах Аристотель утверждает, что они, вследствие их простоты инепрерывного движения, вечны. Следовательно, существует все же нечто,составленное из этих двух отличительных признаков - неразумности ибессмертия.

А в том случае, если более прав Платон, и небесные тела следует признатьодушевленными, тогда у этих отличий не может быть подлежащего. В самомделе, всякая неразумная вещь, подлежащая уничтожению и возникновению, неможет быть бессмертной. Однако несомненно, что если бы эти [два]субстанциальне отличия могли бы каким-нибудь образом соединиться, онисмогли бы создать свою природу и вид.

Для того чтобы стало понятно, что это за способность создания субстанции иобразования вида [у субстанциальных отличий], сравним их с собственными иобщими отличиями, которые хотя и могут соединяться друг с другом, все женикоим образом не составляют вид и субстанцию. Так, если кто-нибудь будетразговаривать, прогуливаясь, - а это два общих отличительных признака, -или если кто-нибудь будет высокий и белый, неужели же субстанция егосоставится из этих признаков?

- Отнюдь нет. Почему же? - А потому, что этоне того рода отличия, которые могут составлять и формировать субстанцию.Таким образом, неразумность и бессмертие, даже если они и не могут иметькакую-либо субстанцию своим подлежащим, все же в состоянии создать такуюсубстанцию, если бы им только удалось как-нибудь объединиться.

Кроме того,тот же отличительный признак неразумности создает в соединении сосмертностью субстанцию скота. Следовательно, отличие неразумности -составляющее (constitutiva). Точно так же и бессмертие в соединении сразумностью создает Бога. Значит, бессмертие - это то, что образует вид. Аиз-за того, что они не могут соединиться друг с другом, они вовсе нелишаются того, что [заложено] в их природе.




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Луна Луна
Естественный спутник Земли Луна должна иметь среднюю температуру почти такую же, как Земля ...
Свидетельство НЛО №11: в районе Москвы Свидетельство НЛО №11: в районе Москвы
Видео 14 июля 2012 года. 4 точки практически зависли в небе в одной части ...
Жизнь после смерти Жизнь после смерти
Во все времена и во всех культурах люди догадывались о бессмертии души. Эта точка зрения настолько сильна, что успешно сопротивляется и доводам скептиков, и аргументам ученых, доказывающих обратное ...
Снежный человек. Близка ли разгадка? Снежный человек. Близка ли разгадка?
Существует снежный человек или нет? Вы можете дать ответ на данный вопрос ...
Каждый миг наполнен смыслом Каждый миг наполнен смыслом
Надеемся, что, прочитав эту книгу, вы не решите, что настоящий астролог и шагу не ступит без того, чтобы не заглянуть в гороскоп... ...
Библиотека из Наг-Хаммади (Перевод) Библиотека из Наг-Хаммади (Перевод)
Рукописи, содержащие в основном тексты гностического христианства, обнаруженные в 1945 году в Египте ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©