Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Учитель без учеников есть дерево без плодов; праведник без добрых дел есть дом без дверей. Е.П.Блаватская
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Колумбийские самолетики Колумбийские самолетики
В Музее Колумбии не раз выставлялись на показ экспонаты, которые показывались во многих.. ...
Гигантские головы Ольмеков Гигантские головы Ольмеков
Если мы отмотаем время на три тысячелетия назад и перенесемся на берег Мексиканского залива, то станем свидетелями зарождения ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 57
Комментарий к Порфирию стр 57

Чтобы легче понять эту мысль, можно вспомнить приведенный в третьей книгепример расположения видов и родов; допустим, первой будет стоятьсубстанция, под нею - телесное и бестелесное, под телом одушевленное инеодушевленное, под одушевленным - ощущающее и неспособное к ощущению, ниже- животное, под ним - разумное и неразумное, под разумным - смертное ибессмертное, под смертным - вид человека, ниже которого стоят уже однитолько индивиды.

Так вот, в этом разделении все отличительные признакиназываются видообразу-ющими и все они - отличия родов и видов, только длродов они [служат] разделительными (divisivae), а для видов - составляющими(consti-tutivae) отличиями. Это можно разъяснить на том же примере:субстанцию делят на части отличительные признаки телесного и бестелесного,телесное разделяют одушевленное и неодушевленное, одушевленное делятспособное к ощущению и неспособное.

Таким образом, субстанциальные отличиделят роды и называются поэтому разделителями родов.Однако если те же самые отличительные признаки, которые служат делениюрода, спускаясь вниз от него, собрать воедино и присоединить к чему-нибудьодному, образуется вид: рассмотрим, например, такой вид субстанции, какживотное (нужно заметить, что все вышестоящие роды сказываются о низших,поэтому любой низший вид будет видом высшего рода); отличительные признакиживотного - одушевленность и способность к чувственному восприятию; будучисоотнесены с родом, эти отличия являются разделительными, а в соотнесении свидом - составляющими, поскольку они составляют и формируют животное ипридают законченное выражение его определению, ибо животное есть не чтоиное как субстанция одушевленная и способная к ощущению.

Здесь субстанция -род, и одушевленность и способность к ощущению -его разделительные отличия;а по отношению к животному эти же отличия являются составляющими.

В своюочередь животное разделяется отличительными признаками разумности инеразумности, смертности и бессмертия; но если разумность и смертностьобъединятся друг с другом, то из разделительных признаков животного онистанут составляющими признаками человека, так как создадут его вид иобразуют окончательное определение его понятия.

А если неразумностьсоединится со смертностью, получится лошадь или любое другое неразумноеживотное. Разумность же в соединении с бессмертием образует субстанциюБога. Таким образом, одни и те же отличия, будучи соотнесены с родом,становятся разделителями рода, а будучи рассмотрены в связи с нижестоящимивидами, образуют виды и в соответствующем сочетании устанавливают ихсубстанцию.

Однако здесь возникает вопрос: каким образом мы можем называть все подобныеотличия составляющими виды, если видим, что отличие неразумности, например,в соединении с бессмертностью не создает никакого вида?

На это мыответим,во-первых, что Аристотель считает небесные тела неодушевленными;то, что неодушевленно, не может быть животным, а то, что не являетсживотным, ни в коем случае не может оказаться разумным; однако о тех женебесных телах Аристотель утверждает, что они, вследствие их простоты инепрерывного движения, вечны. Следовательно, существует все же нечто,составленное из этих двух отличительных признаков - неразумности ибессмертия.

А в том случае, если более прав Платон, и небесные тела следует признатьодушевленными, тогда у этих отличий не может быть подлежащего. В самомделе, всякая неразумная вещь, подлежащая уничтожению и возникновению, неможет быть бессмертной. Однако несомненно, что если бы эти [два]субстанциальне отличия могли бы каким-нибудь образом соединиться, онисмогли бы создать свою природу и вид.

Для того чтобы стало понятно, что это за способность создания субстанции иобразования вида [у субстанциальных отличий], сравним их с собственными иобщими отличиями, которые хотя и могут соединяться друг с другом, все женикоим образом не составляют вид и субстанцию. Так, если кто-нибудь будетразговаривать, прогуливаясь, - а это два общих отличительных признака, -или если кто-нибудь будет высокий и белый, неужели же субстанция егосоставится из этих признаков?

- Отнюдь нет. Почему же? - А потому, что этоне того рода отличия, которые могут составлять и формировать субстанцию.Таким образом, неразумность и бессмертие, даже если они и не могут иметькакую-либо субстанцию своим подлежащим, все же в состоянии создать такуюсубстанцию, если бы им только удалось как-нибудь объединиться.

Кроме того,тот же отличительный признак неразумности создает в соединении сосмертностью субстанцию скота. Следовательно, отличие неразумности -составляющее (constitutiva). Точно так же и бессмертие в соединении сразумностью создает Бога. Значит, бессмертие - это то, что образует вид. Аиз-за того, что они не могут соединиться друг с другом, они вовсе нелишаются того, что [заложено] в их природе.




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Невидимки Невидимки
Май 1876 года стал страшен для жителей города Нанкин. В городе появились темные силы, которые.. ...
Стрелец Стрелец
Его изображают в виде кентавра, получеловека-полулошади, поражающего цель. Лошадиная часть туловища представляет низшие черты, человеческая.. ...
Люди-рыбы – это миф или реальность? Люди-рыбы – это миф или реальность?
В свое время, в журнале “Энигмас” был опубликован рассказ журналиста Икера Хименеса Элизари ...
Достижения шумеров Достижения шумеров
С Армянского нагорья берут начало реки Тигр и Евфрат. В междуречье (погречески – в Месопотамии) около 5000 лет до н.э. поселились ...
Телепортация Телепортация
Телепортация. Свидетельства телепортации в средневековые времена, факты, подтверждения ...
Формирование современных представлений о структуре Вселенной Формирование современных представлений о структуре Вселенной
Возрождение иерархической концепции Вселенной (Шарлье), создание первой за всю. . ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©