Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Урожай для сеятеля или сеятель для урожая. Автор неизвестен
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Гигантские головы Ольмеков Гигантские головы Ольмеков
Если мы отмотаем время на три тысячелетия назад и перенесемся на берег Мексиканского залива, то станем свидетелями зарождения ...
Карты Зенера Карты Зенера
Благодаря картам Зенера вы можете развивать необычные способности, а так же проверить имеются ли они у вас сейчас ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 56
Комментарий к Порфирию стр 56

Кроме того, существует еще однаразница между субстанциальными и акцидентальными отличиями: те, чтопоказывают субстанцию, не могут быть сильнее или слабее, а акци-дентальныевозрастают, усиливаясь, и ослабевают, уменьшаясь. Это доказывается такимобразом: у каждой вещи ее бытие не может ни увеличиться, ни уменьшиться;так, если кто-то является человеком, то его человечность (humanitas) недопускает ни увеличения, ни уменьшения.

Ведь он не может быть, например,сегодня в большей степени человеком, нежели он сам был им вчера или в любоедругое время; точно так же человек не может быть в большей степеничеловеком или животным, чем другой человек. В самом деле, они оба будут вравной мере называться людьми и животными. Значит, никакая вещь не можетиметь свое бытие ни в меньшем, ни в большем [количестве], поэтому очевидно,что ни роды, ни виды не изменяются, то усиливаясь, то ослабевая; а раз так,то и отличительные признаки, образующие субстанцию каждого вида, не могут,вне всякого сомнения, ни уменьшаться, ослабевая, ни усиливаться,увеличиваясь.

Итак, субстанциальные отличия не терпят ни усиления, ни ослабления, ипричина этого такова: [свойство] каждой вещи быть [самою собой всегдаостается] одним и тем же (unum est et idem est), и оно не допускает ниусиления, ни ослабленное.

Так, например, род не может называться родомчего-то в большей степени, а родом чего-то другого - в меньшей; ведь родвозвышается над всеми подчиненными ему вещами равным образом. Так же точнои отличия, которые разделяют род и образуют вид, поскольку они завершают[собой формирование] сущности вида (speciei essentiam complent), неприемлют ни усиления, ни ослабления.

Что же касается акцидентальныхнеотделимых отличий, как, например, курносость, или обладание орлинымносом, или та или иная окраска, то они допускают и усиление, и ослабление.Ведь вполне возможно, чтобы один [предмет] был немного чернее другого,бывают [люди] более курносые и менее горбоносые. Но того, чтобы все люди небыли равным образом разумны или смертны, не допускает, очевидно, самаприрода видов и отличий.

"Поскольку мы рассмотрели три вида отличия, а также то, что одни из нихотделимы, а другие - неотделимы, и далее, что из неотделимых одни [присущивещам] сами по себе, а другие - акцидентально, [мы можем продолжитьделение, сказав, что] из отличий, которые [присущи] сами по себе, одни -это те, согласно которым мы делим роды на виды, а другие - благодаркоторым то, что получилось в результате деления, становится видами.

Так,например, все отличительные признаки, присущие сами по себе "животному",таковы: одушевленность, способность к ощущению, разумность и неразумность,смертность и бессмертие; при этом отличительные признаки одушевленности испособности к ощущению составляют субстанцию животного; ведь животное естьне что иное как одушевленная и способная к ощущению субстанция.

Отличия жесмертности и бессмертия, а также разумности и неразумности - эторазделительные отличия животного, поскольку через них род [животного]разделяется на виды".Теперь Порфирий дает наиболее полное деление [отличительного признака]: изотличий одни отделимы, другие - неотделимыми; из неотделимых одниакцидентальны, другие - субстанциальны.

Из субстанциальных, наконец, однислужат разделению рода, другие - установлению видов. Когда же он говорит отом, что мы рассмотрели три вида отличия, он напоминает о том, как в первыйраз разделил отличия на общие, собственные и наиболее собственные, а затемуже сказал, что из этих трех видов отличия одни - отделимые, а другие -неотделимые.

А именно, отделимые - это общие, а неотделимые - этособственные и наиболее собственные. Далее Порфирий проводит делениенеотделимых отличий на акцидентальные и субстанциальные: собственныеотличия [присущи вещам] привходящим образом, а наиболее собственные -субстанциально. Затем, из субстанциальных отличий Порфирий выделяет те, чторазделяют род, и те, что образуют вид.


Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Зона молчания - море Тетис Зона молчания - море Тетис
Зона молчания (Зона тишины, «Море Тетис») — аномальная зона в пустыне, загадочная территория на границе штатов Дуранго, Чиуауа ...
Полтергейст Полтергейст
Многочисленные факты полтергейста в прошлые столетия и зарегистрированные факты в наши дни. Попытки ответить на причину возникновения ...
Еще раз о здравом смысле Еще раз о здравом смысле
У прочитавших эти рекомендации наверняка возникнет и такой вопрос: что же получается? Предположим, человек сломал ногу, а Луна оказалась.. ...
Теория палеоконтакта Теория палеоконтакта
Далекие путешествия сквозь вселенную к другим мирам, планетам, другим формам жизни, и иным технологиям, которые были оставлены древними развитыми цивилизациями ...
Свидетельство НЛО №2: нло скрывается под воду от преследования Свидетельство НЛО №2: нло скрывается под воду от преследования
Второе видео, которое тоже не в самом лучшем качестве.. ...
Темные туманности Темные туманности
Если вблизи или внутри облака газа или пыли, находящегося в межзвёздном пространстве, нет яркой.. ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©