Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Не ежедневное накопление, а ежедневное избавление искореняет все незначительное. Брюс Ли
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Манускрипт Войнича (Оригинал) Манускрипт Войнича (Оригинал)
Манускрипт Войнича - это очень старая книга, написанная более 400 лет назад ...
Святая Тереза из Авилы Святая Тереза из Авилы
Свидетельства самой Терезы о своих способностях из ее дневника. Свидетельства очевидцев феномена Терезы из Авилы ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 56
Комментарий к Порфирию стр 56

Кроме того, существует еще однаразница между субстанциальными и акцидентальными отличиями: те, чтопоказывают субстанцию, не могут быть сильнее или слабее, а акци-дентальныевозрастают, усиливаясь, и ослабевают, уменьшаясь. Это доказывается такимобразом: у каждой вещи ее бытие не может ни увеличиться, ни уменьшиться;так, если кто-то является человеком, то его человечность (humanitas) недопускает ни увеличения, ни уменьшения.

Ведь он не может быть, например,сегодня в большей степени человеком, нежели он сам был им вчера или в любоедругое время; точно так же человек не может быть в большей степеничеловеком или животным, чем другой человек. В самом деле, они оба будут вравной мере называться людьми и животными. Значит, никакая вещь не можетиметь свое бытие ни в меньшем, ни в большем [количестве], поэтому очевидно,что ни роды, ни виды не изменяются, то усиливаясь, то ослабевая; а раз так,то и отличительные признаки, образующие субстанцию каждого вида, не могут,вне всякого сомнения, ни уменьшаться, ослабевая, ни усиливаться,увеличиваясь.

Итак, субстанциальные отличия не терпят ни усиления, ни ослабления, ипричина этого такова: [свойство] каждой вещи быть [самою собой всегдаостается] одним и тем же (unum est et idem est), и оно не допускает ниусиления, ни ослабленное.

Так, например, род не может называться родомчего-то в большей степени, а родом чего-то другого - в меньшей; ведь родвозвышается над всеми подчиненными ему вещами равным образом. Так же точнои отличия, которые разделяют род и образуют вид, поскольку они завершают[собой формирование] сущности вида (speciei essentiam complent), неприемлют ни усиления, ни ослабления.

Что же касается акцидентальныхнеотделимых отличий, как, например, курносость, или обладание орлинымносом, или та или иная окраска, то они допускают и усиление, и ослабление.Ведь вполне возможно, чтобы один [предмет] был немного чернее другого,бывают [люди] более курносые и менее горбоносые. Но того, чтобы все люди небыли равным образом разумны или смертны, не допускает, очевидно, самаприрода видов и отличий.

"Поскольку мы рассмотрели три вида отличия, а также то, что одни из нихотделимы, а другие - неотделимы, и далее, что из неотделимых одни [присущивещам] сами по себе, а другие - акцидентально, [мы можем продолжитьделение, сказав, что] из отличий, которые [присущи] сами по себе, одни -это те, согласно которым мы делим роды на виды, а другие - благодаркоторым то, что получилось в результате деления, становится видами.

Так,например, все отличительные признаки, присущие сами по себе "животному",таковы: одушевленность, способность к ощущению, разумность и неразумность,смертность и бессмертие; при этом отличительные признаки одушевленности испособности к ощущению составляют субстанцию животного; ведь животное естьне что иное как одушевленная и способная к ощущению субстанция.

Отличия жесмертности и бессмертия, а также разумности и неразумности - эторазделительные отличия животного, поскольку через них род [животного]разделяется на виды".Теперь Порфирий дает наиболее полное деление [отличительного признака]: изотличий одни отделимы, другие - неотделимыми; из неотделимых одниакцидентальны, другие - субстанциальны.

Из субстанциальных, наконец, однислужат разделению рода, другие - установлению видов. Когда же он говорит отом, что мы рассмотрели три вида отличия, он напоминает о том, как в первыйраз разделил отличия на общие, собственные и наиболее собственные, а затемуже сказал, что из этих трех видов отличия одни - отделимые, а другие -неотделимые.

А именно, отделимые - это общие, а неотделимые - этособственные и наиболее собственные. Далее Порфирий проводит делениенеотделимых отличий на акцидентальные и субстанциальные: собственныеотличия [присущи вещам] привходящим образом, а наиболее собственные -субстанциально. Затем, из субстанциальных отличий Порфирий выделяет те, чторазделяют род, и те, что образуют вид.


Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Виманы - небесные колесницы Древних Богов Виманы - небесные колесницы Древних Богов
Ранним утром, Рама, сел в небесный корабль, и приготовился к старту. Этот корабль большой и прекрасно.. ...
NASA вновь собирается на Луну NASA вновь собирается на Луну
NASA вновь вспомнила о ближайшем спутнике Земли - Луне. Аэрокосмическое агентство... (14.10.2012) ...
Невидимки Невидимки
Май 1876 года стал страшен для жителей города Нанкин. В городе появились темные силы, которые.. ...
Карты Зенера Карты Зенера
Благодаря картам Зенера вы можете развивать необычные способности, а так же проверить имеются ли они у вас сейчас ...
Ядерные превращения Ядерные превращения
Уже упоминалось, что теория Аристотеля, который считал, что вся материя состоит. . ...
Отход от идеи островной Вселенной Отход от идеи островной Вселенной
С конца XVIIIв. в астрономическую картину мира вошли понятия «островная Вселенная». . ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©