Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Ум не заменяет знания: черствовым умом нельзя понять жизни. Н.Шелгунов
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Невидимки Невидимки
Май 1876 года стал страшен для жителей города Нанкин. В городе появились темные силы, которые.. ...
Карты Зенера Карты Зенера
Благодаря картам Зенера вы можете развивать необычные способности, а так же проверить имеются ли они у вас сейчас ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 55
Комментарий к Порфирию стр 55

Выше Порфирий поделил отличительные признаки на три части, сказав, что онибывают общие, или собственные, или наиболее собственные. Затем он поделилих иначе, на две части, из которых одни создают нечто другое, а вторые -изменяют [вещь]. Теперь он проводит третье деление, говоря, что одниотличия отделимы, а другие - неотделимы. [Это значит], что любая вещь,имеющая много отличительных признаков, может быть разделена много раз [имногими способами], что явствует из самой природы отличия.

Ибо всякоеделение производится по отличительным признакам, поэтому то, в чем многоотличительных признаков, содержит и возможность множества делений.Животное, например, может быть разделено так: одни из животных разумны,другие - неразумны. С другой стороны, одни смертны, другие бессмертны.Кроме того, одни имеют ноги, а другие нет.

Далее, одни питаются травой,другие -мясом третьи - семенами.Таким образом, не стоит удивляться, что само отличие делится многообразно.Прежде всего Порфирий разделил его на три части и назвал их общими,собственными и наиболее собственными отличиями. Второе деление объединилообщие и собственные под именем создающих иное, а более собственные - подназванием создающих нечто другое.

Наконец, третье деление на отделимые инеотделимые включило часть отличий, порождающих иное, в разряд отделимых, авсе остальные - в разряд неотделимых. Именно, неотделимыми названы изпорождающих иное -собственные, а также создающие нечто другое, то естьнаиболее собственные отличия. Они подразделяются дальше таким образом: однииз неотделимых отличий существуют сами по себе, другие - акцидентально;сами по себе - наиболее собственные, акцидентально - собственные.

"Присущее само по себе" говорится о том, что образует субстанцию чего-либо.Если всякий вид существует постольку, поскольку он образовансубстанциальным отличием, то это отличие будет присуще подлежащему само посебе, а не привходящим образом и не через посредство чего-либо другого,как, например, чернота присуща человеческому лицу благодаря солнечномужару.

Такое отличие своим присутствием образует и сохраняет соответствующийвид, как разумность [образует вид] человека: это отличие присуще человекусамо по себе, он потому и человек, что в нем присутствует разумность, иесли бы она его покинула, то и вид человеческий перестал бы существовать;так что всякому ясно, чти субстанциальные отличия не могут быть отделимы.

Ведь их нельзя отделить от подлежащего, не уничтожив при этом природуподлежащего.Что же касается акцидентально (secundum accidens) неотделимых отличий, тех,что зовутся собственными, как, например, горбоносость или курносость, тоони называются акцидентальными отличиями (per accidens) потому, чтопроивходят (accidunt) извне к же образованному виду, никак не сообразуясь ссубстанцией подлежащего.

"[Отличия, присущие вещи] сами по себе, входят в смысл субстанции (ratiosubstantiae) и создают нечто другое; [отличия же, присущие вещи]акцидентально, не входят в смысл субстанции и не создают чего-либо другого,но только иное (alteratum). Далее, к отличиям, которые [присущи вещам] самипо себе, не применимы [слова] "больше" и "меньше"; а те, что [присущи]акцидентально, даже если они неотделимы, могут быть присущи в большей илименьшей степени.

Ибо как род не сказывается о тех, чьим родом является, вбольшей или меньшей степени, так же и отличительные признаки рода, всоответствии с которыми он делится [на виды]: ведь именно эти отличия даютзаконченное выражение смыслу (ratio) каждой вещи; но [способность] длкаждой вещи быть одним и тем же (unum et idem) не допускает ни усиления, ниослабления.

Напротив, иметь орлиный нос или быть курносым, или бытьокрашенным в какой-нибудь цвет - все это допускает усиление и ослабление".Разделив подобающим образом отличительные признаки на части, Порфирийпоказал разницу между ними, и теперь останавливается подробнее на одном изтех [моментов], которые он отметил выше. Он говорил тогда, что бывает триразновидности отличительных признаков: общие, собственные и наиболеесобственные; что собственные, как и общие, производят иное, но не создаютнечто другое, на что способны одни только наиболее собственные отличия.

Теперь он возвращается к тому же с другого конца: неотделимые отличия,указывающие субстанцию, говорит он, то есть те, что сами по себе присущиподлежащим видам и завершают их образование, - эти отличия создают нечтодругое: напротив, собственные отличия, то есть акцидентально неотделимые,ни к субстанции не относятся, ни другого чего-либо не создают, но только,как уже было сказано, вносят инаковость.




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Виманика Шастра (Перевод) Виманика Шастра (Перевод)
Виманика Шастра - дословно с санскрита переводится как искусство воздухоплавания ...
Способность противостоятъ распаду Способность противостоятъ распаду
После всего сказанного все же остается чувство, что живые существа, какие мы знаем на. . ...
НЛО на средневековых картинах НЛО на средневековых картинах
Эти картины часто используются в качестве приведения доказательств посещения пришельцев в средневековые и более ранние времена ...
Прощайте, Рыбы! Прощайте, Рыбы!
Нас можно упрекнуть, что все эти рассуждения о знаках не имеют никакого отношения к действительности. Дело в том, что ось вращения Земли.. ...
Сборник древних свитков, папирусов и табличек Сборник древних свитков, папирусов и табличек
В этом сборнике представлены изображения различных древних египетских папирусов, индийских и .. ...
Загадки аномальных мест Загадки аномальных мест
«Гора мертвецов» - так переводится с языка манси Холат Сяхыл - название высоты №1079 на Северном Урале. Время от времени она подтверждает свое право ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©