Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Одна из несомненных и чистых радостей есть отдых после труда. Кант
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Загадка Большого взрыва Загадка Большого взрыва
Ночное небо, которое усыпано огромным количеством звезд, способно каждого повергнуть в глубокое изумление ...
Гигантские головы Ольмеков Гигантские головы Ольмеков
Если мы отмотаем время на три тысячелетия назад и перенесемся на берег Мексиканского залива, то станем свидетелями зарождения ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 54
Комментарий к Порфирию стр 54

То, что совсем отлично повиду, - это и иное и нечто другое. Ведь, как мы уже сказали, все, чтопредставляет собой нечто другое, - это тоже иное; но иное - это также и то,что разделено лишь акцидентально, как, например, здесь: один гуляет, другойлежит. Нечто другое же [эта лошадь представляет собой] только один раз:[между ней и человеком стоят] отличительные признаю! разумности инеразумности, называемые видообразующими, или субстанциальными.

Итак, иное- это то, что отличается от чего-либо каким бы то ни было образом. "Наоснове отличительных признаков, создающих другие вещи, полу чаютсразнообразные деления рода на виды и устанавливаются определения, состоящиеиз рода и таких признаков; а на основе отличительных признаков, тольковносящих инаковость, существуют лишь изменения состояния вещи или еесвоеобразие (alterationes et aliquo modo se habentis permutationes)".

Еще в самом начале этого сочинения Порфирий заметил, что знание рода, вида,отличительного, собственного и привходящего признаков весьма полезно длделения и определения. Точно как же и теперь он проводит деление самихотличительных признаков, выделяя те, которые участвуют в делении иопределении, и те, что не участвуют.

Дело в том, что деление рода на видыдолжно осуществляться таким образом, чтобы виды отличались друг от другавсем смыслом своей субстанции (ratione substantiae); поэтому-то, согласноПорфирию, к делению не следует привлекать такие отличительные признаки,значение которых сводится к отделимым и неотделимым акциденциям, которыепроизводят только инаковость, но не могут создать и образовать нечтодругое.

Такие отличия бесполезны для деления. Следовательно, при делениирода нужно отделить общие и собственные отличия и оставить лишь наиболеесобственные. Ибо они создают [другие] вещи, а именно этого, как видно, итребует деление рода.В определении участвуют тоже главным образом наиболее собственные отличия.Общие и собственные отбрасываются как бесполезные. Ведь общие и собственныеотличия несут в себе привходящие признаки, относящиеся к различным родам, ипоэтому никак не касаются смысла субстанции; определение же как разстремится показать всю субстанцию.

Напротив, видообразующие отличия, какуже было сказано, образуют вид и достраивают (perficiunt) субстанцию.Поэтому именно они - наиболее собственные - участвуют в делении рода и вопределении видов; [их можно назвать] теперь разделительными, так как ониприспособлены к разделению рода на части.

Итак, будучи разделителями рода,они создают нечто другое, чем было раньше, а при определении субстанции онислужат образованию видов. В самом деле, наиболее собственные [отличиспособны] как создавать нечто другое, так и быть видообразующими; посколькуони создают другое, они служат делению, а поскольку образуют вид -определению.

Что же до общих и собственных [отличий], то они не создаютнечто другое, но только иное [по характеру], и вовсе не показываютсубстанцию, поэтому они равно отстранены и от деления и от определеня."Начав опять сначала, надо сказать, что из отличительных признаков одниотделимы, другие - неотделимы. Так, двигаться и покоиться, быть здоровым,болеть и прочие им подобные [игличия] - отделимы.

Л имен, орлиный нос илибыть курносым, быть разумным или неразумным нс-отделимы. Из числанеотделимых одни [присущи вещам] сами по себе (per se), другие же -привходящим образом (per accidens). Так, разумность, смертность илиспособность к учению присущи человеку сами по себе. А орлиный или курносыйнос - привходящим образом, но не сами по себе".


Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Проклятия фараонов Проклятия фараонов
Строителей пирамид всегда волновала проблема сохранности имущества фараонов ...
Земля Земля
Вот что рассказывает писатель об этом застенчивом скромнике: «Хотя Атосу быдо не более тридцати лет и он был прекрасен телом и душой.. ...
Телепатия: исследования Телепатия: исследования
Систематическое изучение телепатии началось в 1882 г. в Великобритании. Исследователи подошли к делу со всей серьезностью. В группу по изучению ...
Загадки аномальных мест Загадки аномальных мест
«Гора мертвецов» - так переводится с языка манси Холат Сяхыл - название высоты №1079 на Северном Урале. Время от времени она подтверждает свое право ...
Некрономикон Лавкрафта (Перевод) Некрономикон Лавкрафта (Перевод)
Некрономикон - книга, которая изначально называлась Аль Азиф. Автор ее Лавкрафт, который как изначально считалось, написал ее.. ...
Ольмеки - неизвестная цивилизация Ольмеки - неизвестная цивилизация
Около трех тысячелетий назад на берегу залива возникла индейкая культура, получившая название ольмекской. Назвали их так по имени ольмеков ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©