Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы. Демокрит
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Codex Gigas или Библия Дьявола (Оригинал) Codex Gigas или Библия Дьявола (Оригинал)
По легенде монах, чтобы написать книгу за одну ночь, заключил сделку с дьяволом в обмен на свою душу и изображение дьявола на одной из страниц книги (на 290 стр) ...
Загадочные рисунки на камнях Ики Загадочные рисунки на камнях Ики
В 150 километрах от пустыни Наска находится город Ика, где уже на протяжении нескольких десятилетий находят черные древние камни с загадочными рисунками ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 54
Комментарий к Порфирию стр 54

То, что совсем отлично повиду, - это и иное и нечто другое. Ведь, как мы уже сказали, все, чтопредставляет собой нечто другое, - это тоже иное; но иное - это также и то,что разделено лишь акцидентально, как, например, здесь: один гуляет, другойлежит. Нечто другое же [эта лошадь представляет собой] только один раз:[между ней и человеком стоят] отличительные признаю! разумности инеразумности, называемые видообразующими, или субстанциальными.

Итак, иное- это то, что отличается от чего-либо каким бы то ни было образом. "Наоснове отличительных признаков, создающих другие вещи, полу чаютсразнообразные деления рода на виды и устанавливаются определения, состоящиеиз рода и таких признаков; а на основе отличительных признаков, тольковносящих инаковость, существуют лишь изменения состояния вещи или еесвоеобразие (alterationes et aliquo modo se habentis permutationes)".

Еще в самом начале этого сочинения Порфирий заметил, что знание рода, вида,отличительного, собственного и привходящего признаков весьма полезно длделения и определения. Точно как же и теперь он проводит деление самихотличительных признаков, выделяя те, которые участвуют в делении иопределении, и те, что не участвуют.

Дело в том, что деление рода на видыдолжно осуществляться таким образом, чтобы виды отличались друг от другавсем смыслом своей субстанции (ratione substantiae); поэтому-то, согласноПорфирию, к делению не следует привлекать такие отличительные признаки,значение которых сводится к отделимым и неотделимым акциденциям, которыепроизводят только инаковость, но не могут создать и образовать нечтодругое.

Такие отличия бесполезны для деления. Следовательно, при делениирода нужно отделить общие и собственные отличия и оставить лишь наиболеесобственные. Ибо они создают [другие] вещи, а именно этого, как видно, итребует деление рода.В определении участвуют тоже главным образом наиболее собственные отличия.Общие и собственные отбрасываются как бесполезные. Ведь общие и собственныеотличия несут в себе привходящие признаки, относящиеся к различным родам, ипоэтому никак не касаются смысла субстанции; определение же как разстремится показать всю субстанцию.

Напротив, видообразующие отличия, какуже было сказано, образуют вид и достраивают (perficiunt) субстанцию.Поэтому именно они - наиболее собственные - участвуют в делении рода и вопределении видов; [их можно назвать] теперь разделительными, так как ониприспособлены к разделению рода на части.

Итак, будучи разделителями рода,они создают нечто другое, чем было раньше, а при определении субстанции онислужат образованию видов. В самом деле, наиболее собственные [отличиспособны] как создавать нечто другое, так и быть видообразующими; посколькуони создают другое, они служат делению, а поскольку образуют вид -определению.

Что же до общих и собственных [отличий], то они не создаютнечто другое, но только иное [по характеру], и вовсе не показываютсубстанцию, поэтому они равно отстранены и от деления и от определеня."Начав опять сначала, надо сказать, что из отличительных признаков одниотделимы, другие - неотделимы. Так, двигаться и покоиться, быть здоровым,болеть и прочие им подобные [игличия] - отделимы.

Л имен, орлиный нос илибыть курносым, быть разумным или неразумным нс-отделимы. Из числанеотделимых одни [присущи вещам] сами по себе (per se), другие же -привходящим образом (per accidens). Так, разумность, смертность илиспособность к учению присущи человеку сами по себе. А орлиный или курносыйнос - привходящим образом, но не сами по себе".


Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Мертвая вода Мертвая вода
Шла вторая мировая война. Среди грозных событий тех дней три, особенно таинственные, остались неизвестными или не привлекли особого внимания.. ...
Карты Таро - колода Эттейла 2 Карты Таро - колода Эттейла 2
Вторая колода карт Таро знаменитого оккультиста Эттейла ...
Виманы - небесные колесницы Древних Богов Виманы - небесные колесницы Древних Богов
Ранним утром, Рама, сел в небесный корабль, и приготовился к старту. Этот корабль большой и прекрасно.. ...
Легендарный Вавилон Легендарный Вавилон
Довольно долгое время ученые считали предание о Вавилонской башне лишь символической легендой о человеческой заносчивости ...
Прямоточные двигатели для гиперзвуковых скоростей Прямоточные двигатели для гиперзвуковых скоростей
Прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД)—необычный, полуэкзотический ВРД ...
Феноменальная память Феноменальная память
Несколько лет назад крупнейший современный математик и кибернетик фон Неймаи сделал сенсационное сообщение. По его расчетам получилось, что в принципе.. ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©