Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Можно дать другому разумный совет, но нельзя научить его разумному поведению. Ларошфуко
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Святая Тереза из Авилы Святая Тереза из Авилы
Свидетельства самой Терезы о своих способностях из ее дневника. Свидетельства очевидцев феномена Терезы из Авилы ...
Виманы - небесные колесницы Древних Богов Виманы - небесные колесницы Древних Богов
Ранним утром, Рама, сел в небесный корабль, и приготовился к старту. Этот корабль большой и прекрасно.. ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 52
Комментарий к Порфирию стр 52

Ясно, что и различающиеся по виду вещи отделены друг от друга такжесубстанциальными отличиями: например, человек и лошадь разделенысубстанциальными отличиями разумности и неразумности. Индивиды же,различающиеся только по числу, разделены только акцидентальными отличиями,причем акциденции могут быть отделимыми и неотделимыми. Отделимые - это,например, двигаться, спать; так, тот, кто погружен в сон, отличается отбодрствующего.

В отношении же неотделимых привходящих признаков отличается,скажем, человек высокого роста от маленького.Так, вот, Порфирий собрал все эти разновидности отличия [и распределил их]по трем [группам], дав каждой имя, которым будет пользоваться ивпоследствии. Всякое отличие, говорит он, называется либо отличием вообще,либо собственным, либо наиболее собственным отличием.

За отличие вообщеПорфирий принимает такое, которое указывает на какую-либо акциденцию,составляющую ту или иную инаковость: так, допустим, Платон может отличатьсот Сократа тем, что один сидит, а другой разгуливает, или тем, что один -старик, а другой - юноша. Точно так же кто-нибудь отличается часто отсамого себя, если, предположим, сейчас он что-нибудь делает, а раньшеотдыхал, или если сделался юношей, в то время как недавно еще был в нежноммладенческом возрасте.

Эти отличия названы общими потому, что не могут бытьсобственными отличительными признаками чего бы то ни было и обозначаюттолько отделимые акциденции. Ведь стоять, сидеть, делать что-нибудь или неделать свойственно многим, пожалуй, почти всем: ясно, что все это -отделимые привходящие признаки. Поэтому если [две вещи] различаются именнотакими признаками, мы говорим, что они разделены общими отличиями.

Далее,быть мальчиком, юношей или старцем - это тоже не что иное как отделимыепривходящие признаки. Ведь продвигаться от детства к юности, от юности кстарости, и дальше, вплоть до самого дряхлого возраста, мы вынуждены самойприродой. Правда, можно и усомниться в том, что форма каждого тела отделимаот него каким бы то ни было образом.

Однако она действительно отделима:ведь никто не может сохранить свой облик постоянным на длительное время.Именно поэтому вернувшийся из путешествия отец не может, увидев юношу,узнать в нем оставшегося дома ребенка, ибо прежняя форма постоянноменяется, и даже сама инаковость оказывается всегда разной.Таким образом, мы установили, что подобные общие различия связаны, какправило, с отделимыми акциденциями; собственными же называются те отличия,которые обозначают неотделимые акциденции.

Так, один человек рождается сголубыми глазами, другой - со вздернутым носом; до тех пор пока у них естьглаза и нос, один всегда будет голубоглазым, а другой - курносым отприроды. Такого рода акцидентальные отличия тела могут приобретать и иначе[т.

е. не от природы]: так, если нанесенная кому-нибудь рана зарубцуется иоставит шрам, этот шрам станет собственным отличительным признаком; ведьего владелец будет отличаться от кого-либо другого тем, что у него естьшрам, а у другого нет.Наконец, все эти отделимые и неотделимые привходящие признаки бываютпривходящими от природы или извне. От природы - например, детство, юность ивесь телесный облик.

Они и такие, к примеру, неотделимые акциденции, какголубизна глаз и курносость, привходят от природы. Иначе же привходяттакие, как прогуливаться или бежать: их производит не природа, но однатолько воля. Природа дала возможность [действия], но не само действие;поэтому [действия] - это примеры отделимых привходящих извне признаков.Неотделимый же извне привходящий признак - это когда рана зарубцуетсшрамом.




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Дрезденский кодекс (Оригинал) Дрезденский кодекс (Оригинал)
Одна из 4-х книг Майя. Дрезденский кодекс ...
Свидетельство НЛО №3 Свидетельство НЛО №3
Этот фрагмент видео из одного репортажа, который был.. ...
Дрезденский кодекс (Оригинал) Дрезденский кодекс (Оригинал)
Одна из 4-х книг Майя. Дрезденский кодекс ...
Достижения шумеров Достижения шумеров
С Армянского нагорья берут начало реки Тигр и Евфрат. В междуречье (погречески – в Месопотамии) около 5000 лет до н.э. поселились ...
Сборник древних свитков, папирусов и табличек Сборник древних свитков, папирусов и табличек
В этом сборнике представлены изображения различных древних египетских папирусов, индийских и .. ...
Свидетельства древней расы гигантов Свидетельства древней расы гигантов
Сегодня почти ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что на Земле в давние времена разразилась глобальная катастрофа, которая запечатлена в мифах ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©