Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Ум есть другоценный камень, который более красиво играет в оправе скромности. М.Эбнер-Эшенбах
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Жизнь после смерти Жизнь после смерти
Во все времена и во всех культурах люди догадывались о бессмертии души. Эта точка зрения настолько сильна, что успешно сопротивляется и доводам скептиков, и аргументам ученых, доказывающих обратное ...
Каменные шары в Сельве Каменные шары в Сельве
Коста-Рика, местность Пальмар, недалеко от границы с Панамой, находится несколько десятков каменных.. ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 52
Комментарий к Порфирию стр 52

Ясно, что и различающиеся по виду вещи отделены друг от друга такжесубстанциальными отличиями: например, человек и лошадь разделенысубстанциальными отличиями разумности и неразумности. Индивиды же,различающиеся только по числу, разделены только акцидентальными отличиями,причем акциденции могут быть отделимыми и неотделимыми. Отделимые - это,например, двигаться, спать; так, тот, кто погружен в сон, отличается отбодрствующего.

В отношении же неотделимых привходящих признаков отличается,скажем, человек высокого роста от маленького.Так, вот, Порфирий собрал все эти разновидности отличия [и распределил их]по трем [группам], дав каждой имя, которым будет пользоваться ивпоследствии. Всякое отличие, говорит он, называется либо отличием вообще,либо собственным, либо наиболее собственным отличием.

За отличие вообщеПорфирий принимает такое, которое указывает на какую-либо акциденцию,составляющую ту или иную инаковость: так, допустим, Платон может отличатьсот Сократа тем, что один сидит, а другой разгуливает, или тем, что один -старик, а другой - юноша. Точно так же кто-нибудь отличается часто отсамого себя, если, предположим, сейчас он что-нибудь делает, а раньшеотдыхал, или если сделался юношей, в то время как недавно еще был в нежноммладенческом возрасте.

Эти отличия названы общими потому, что не могут бытьсобственными отличительными признаками чего бы то ни было и обозначаюттолько отделимые акциденции. Ведь стоять, сидеть, делать что-нибудь или неделать свойственно многим, пожалуй, почти всем: ясно, что все это -отделимые привходящие признаки. Поэтому если [две вещи] различаются именнотакими признаками, мы говорим, что они разделены общими отличиями.

Далее,быть мальчиком, юношей или старцем - это тоже не что иное как отделимыепривходящие признаки. Ведь продвигаться от детства к юности, от юности кстарости, и дальше, вплоть до самого дряхлого возраста, мы вынуждены самойприродой. Правда, можно и усомниться в том, что форма каждого тела отделимаот него каким бы то ни было образом.

Однако она действительно отделима:ведь никто не может сохранить свой облик постоянным на длительное время.Именно поэтому вернувшийся из путешествия отец не может, увидев юношу,узнать в нем оставшегося дома ребенка, ибо прежняя форма постоянноменяется, и даже сама инаковость оказывается всегда разной.Таким образом, мы установили, что подобные общие различия связаны, какправило, с отделимыми акциденциями; собственными же называются те отличия,которые обозначают неотделимые акциденции.

Так, один человек рождается сголубыми глазами, другой - со вздернутым носом; до тех пор пока у них естьглаза и нос, один всегда будет голубоглазым, а другой - курносым отприроды. Такого рода акцидентальные отличия тела могут приобретать и иначе[т.

е. не от природы]: так, если нанесенная кому-нибудь рана зарубцуется иоставит шрам, этот шрам станет собственным отличительным признаком; ведьего владелец будет отличаться от кого-либо другого тем, что у него естьшрам, а у другого нет.Наконец, все эти отделимые и неотделимые привходящие признаки бываютпривходящими от природы или извне. От природы - например, детство, юность ивесь телесный облик.

Они и такие, к примеру, неотделимые акциденции, какголубизна глаз и курносость, привходят от природы. Иначе же привходяттакие, как прогуливаться или бежать: их производит не природа, но однатолько воля. Природа дала возможность [действия], но не само действие;поэтому [действия] - это примеры отделимых привходящих извне признаков.Неотделимый же извне привходящий признак - это когда рана зарубцуетсшрамом.




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Свидетельство НЛО №5: Розуэльский пришелец Свидетельство НЛО №5: Розуэльский пришелец
Наиболее полное видео известного вскрытия розуэльского пришельца. Время продолжительности 9:47. Просмотр до 18 лет не рекомендуется ...
Загадки аномальных мест Загадки аномальных мест
«Гора мертвецов» - так переводится с языка манси Холат Сяхыл - название высоты №1079 на Северном Урале. Время от времени она подтверждает свое право ...
Рак Рак
Его символ - две клешни. Знаком управляет Луна, придавая ему эмоциональность, некую таинственность и даже инфантилизм. В душе каждого.. ...
Пьют ли рыбы? Пьют ли рыбы?
Как вы думаете, рыбы пьют? Я уже вижу вашу улыбку. Ведь стоит рыбе открыть рот, и он полон воды. А вместе с пищей неизбежно, хочет того рыба или нет.. ...
Снежный человек. Близка ли разгадка? Снежный человек. Близка ли разгадка?
Существует снежный человек или нет? Вы можете дать ответ на данный вопрос ...
Критская цивилизация Критская цивилизация
Одним из величайших потрясений для научного мира XIX века стало открытие Генрихом ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©