Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Жизнь человека между небом и землей похожа на стремительный прыжок белого коня через расщелину, мгновенье - и она пролетела. Чжуан-цзы
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Манускрипт Войнича (Оригинал) Манускрипт Войнича (Оригинал)
Манускрипт Войнича - это очень старая книга, написанная более 400 лет назад ...
Хрустальные черепа древности Хрустальные черепа древности
Эта история о том, как перед научным миром уже почти сто лет лежит находка, и которую наука пытается безуспешно опровергнуть ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 51
Комментарий к Порфирию стр 51

Будучи частью, вид соотносится с единичностью, а будучи целым - смножественностью. В самом деле, поскольку род предшествует многим видам,каждый из видов - один - является частью рода - тоже одного. Поскольку жевид предшествует многим индивидам, постольку он является целым не длодного индивида, но по отношению ко многому. Ведь целым называется именното, что содержит и охватывает многое. Ибо для того, чтобы что-то былочастью, достаточно, чтобы оно одно было частью чего-то одного; но чтобыбыло целое, недостаточно, чтобы одно было целым одного же.

Поэтому [иговорит Порфирий, что] вид есть часть другого, целое же - для других.Итак, относительно рода и вида сказано и что такое наивысший род: а именнотот, которому не предшествует ни один другой род; и что такое последнийвид: тот, которому не подчинен ни один вид; и что такое роды и видыодновременно или взаимно подчиненные: им предшествует что-либо высшее иподчинено что-либо низшее; и что такое индивиды: это те, чьи собственныесвойства не подходят ничему другому; и сколько значений имеют слова "род" и"вид".

А именно: род может обозначать множество или начало рождения, илипричастность субстанции; вид же -[внешний] облик или подчиненность роду.

Обо всем этом сказано достаточно. Покончив с этими вопросами, я завершаютретий раздел (volu-men), с тем чтобы четвертую книгу посвятитьотличительному признаку.КНИГА ЧЕТВЕРТАЯПриступая к рассуждению об отличительном признаке, нам не придется решатьвопрос о порядке изложения, как это было при исследовании рода и вида. Втот раз нам пришлось выяснять, почему род предшествует всем остальным[сказуемым] и почему именно о нем следует говорить в первую очередь, атакже почему сразу вслед за родом нужно поместить вид.

Но теперь говорить отом, почему вслед за видом мы принялись сразу за отличительный признак,было бы излишне: ведь немногим раньше нам пришлось даже колебаться, неследут ли поставить его прежде вида. Ну а если нас удивляло, что видотносится вперед отличительного признака, несмотря на то, что отличительныйпризнак и содержательнее, и по объему шире, чем вид, то кто же станетудивляться, если мы теперь поставим этот признак в порядке изложенираньше, чем собственный и привходящий признаки?

Ведь собственный признак,как будет показано выше, принадлежит всегда одному виду; привходящий жепризнак обозначает некую внешнюю природу и вовсе не сказывается осубстанции; а отличительный признак сказывается, с одной стороны, о многихвидах, с другой же - именно о субстанции.

Однако, довольно об этом, пораперейти к словам самого Порфирия."Об отличии (differentia) говорят вообще (commuruter), в собственном смысле(proprie) слова и в самом собственном смысле (magis proprie). Вообще, чтоодно отличается от другого, говорят тогда, когда что-либо отличается отсамого себя или от другого за счет какой-либо инаковости (altentas).

Так,Сократ отличается от Платона; и от самого себя в бытность свою мальчиком онотличался, возмужав; и, отдыхая, отличается от себя, занятого делом; ивсегда, в каком бы состоянии он ни находился, в нем можно наблюдатьинаковость [по сравнению с чем-нибудь]. В собственном смысле, что одноотличается от другого, говорят, когда одно отличается от другого за счетнеотделимого привходящего признака.

Неотделимый привходящий признак - это,например, курносость, голубой цвет глаз или оставшийся от раны шрам. Всамом же собственном смысле говорится что одно отличается от другого,тогда, когда их отличает видообразующее отличие (specifica differentia):так человек отличается от лошади видообразующим отличием - качествомразумности".

Выше мы уже говорили о том, что одно может отличаться от другого тремспособами: родом, видом и числом, причем одна вещь отличается от другойлибо субстанциальными отличиями, либо акцидентальными. В самом деле, тевещи, что отличаются друг от друга родом или видом, разделенысубстанциальными отличиями: ведь роды и виды образуются именно с помощьюсубстанциальных отличий.

Так, отличие в роде между человеком и деревомпроизводится качеством способности к ощущению. Ибо именно это качество,будучи прибавлено к "одушевленному", дает "животное", а будучи отнято, дает"одушевленное, неспособное к ощущению", т.е. именно то, что представляютсобой растения. Следовательно, человек и дерево различаются по роду, таккак не могут быть вместе отнесены к роду "животного": они разделеныотличительным признаком "способности к ощущению", который образует рододного из них - человека.




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Жизнь на Марсе могла быть 10 миллионов лет назад Жизнь на Марсе могла быть 10 миллионов лет назад
Очередное открытие в исследовании Марса известным марсоходом Кьюриосити снова привлекло к себе большое внимание ...
Невидимки Невидимки
Май 1876 года стал страшен для жителей города Нанкин. В городе появились темные силы, которые.. ...
Свидетельство НЛО №7: массовое наблюдение в Перу 2007г Свидетельство НЛО №7: массовое наблюдение в Перу 2007г
Удивительное видео, где толпы людей засвидетельствовали множество НЛО в небе ...
Про неделю Халдеев Про неделю Халдеев
Неделя у халдеев начиналась с четверга—дня Юпитера, которым управлял бог Мардук. В этот день рекомендовалось совершать обряды, а также заниматься.. ...
Дрезденский кодекс (Оригинал) Дрезденский кодекс (Оригинал)
Одна из 4-х книг Майя. Дрезденский кодекс ...
Манускрипт Войнича Манускрипт Войнича
Эта небольшая и совершенно непохожая на древние роскошные фолианты рукопись считается самой загадочной книгой в мире ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©