Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Беда тому, кто говорит все, что он может сказать. Вольтер
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Хрустальные черепа древности Хрустальные черепа древности
Эта история о том, как перед научным миром уже почти сто лет лежит находка, и которую наука пытается безуспешно опровергнуть ...
Жизнь после смерти Жизнь после смерти
Во все времена и во всех культурах люди догадывались о бессмертии души. Эта точка зрения настолько сильна, что успешно сопротивляется и доводам скептиков, и аргументам ученых, доказывающих обратное ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 50
Комментарий к Порфирию стр 50

"[Вещи] такого рода называются индивидами потому, что каждая из них состоитиз такого набора собственных свойств (proprietates), который не может бытьтем же ни в одной другой [вещи]. Ибо собственные свойства Сократа никогдане будут теми же ни в ком из отдельных [людей]. Напротив, свойства человека- я имею в виду общего человека - будут одни и те же у многих, даже болеетого - у всех отдельных людей поскольку они - люди".

Так как немногим выше Порфирий упомянул об индивидах, теперь он пытаетсраскрыть смысл этого слова. Разделены могут быть только те [вещи], которыеявляются общими для многих: ибо в них отделяются [друг от друга] те[предметы], для которых они являются общими, чью природу и чье сходство ониохватывают. Те же [предметы], на которые разделяется общее, причастныприроде общего, и совокупность свойств общего подходит тем [предметам], длкоторых оно общее.

Напротив, совокупность свойств индивида ни для кого небывает общей. Например, свойства Сократа: допустим, он был лысый, курносый,с отвислым животом, - ни эти, ни все прочие очертания его тела, ни взляды,ни черты характера, ни звук голоса не подойдут никому другому: этисобственные свойства Сократа, которые произошли от привходящих признаков исоставили образ и внешность Сократа, не подойдут ни одному другомучеловеку.

Но если чьи-либо свойства ничему не подходят, то они не могутбыть и общими для чего бы то ни было. А если чьи-либо свойства ни для чегоне являются общими, то ничто не может быть причастно его свойствам. Но то,чьим свойствам ничто не причастно, не может быть разделено на те вещи,которые ему не причастны.

Следовательно, те, чьи свойства не подходятничему другому, правильно называются неделимыми (indivi-dua). Напротив,совокупность свойств человека, то есть видового [понятия] подходит и кПлатону, и к Сократу, и ко всем прочим людям; но совокупностьакцидентальных свойств каждого из этих людей ни в коем случае не можетподойти ни одному другому отдельному [человеку].

"Таким образом, индивид охватывается видом, а вид - родом. Ибо род естьцелое, индивид - часть, а вид - и целое и часть. При этом часть есть частьдругого, целое же - не целое чего-то другого, но целое по отношению ко[многим] другим. Ибо целое есть целое по отношению к частям.Впрочем, о роде и виде, о том, что такое в высшей степени род и в высшейстепени вид, о тех родах, которые одновременно являются и видами, о том,что такое индивиды, и о том, сколько значений имеют слова "род" и "вид",сказано достаточно".

Порфирий вкратце повторяет то, что гораздо подробнее изложил выше: чтоиндивид охватывается видом, а вид, в свою очередь, родом. Причину этогоПорфирий видит в том, что всякий род есть целое, а индивид - часть. Ибород, поскольку он есть целое, охватывает целое, будь это [другой род или]вид.

Ведь вид тоже есть целое, но не так, как род, а как то, что подчиненороду. Следовательно, род, поскольку он именно род, есть целое для видов:ведь он всегда охватывает виды. Индивид же, напротив, всегда есть часть,ибо совокупность его свойств никогда не охватывает что-нибудь другое. Видже является и частью и целым: частью рода и целым для индивидов.


Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Древний город Ур Халдейский Древний город Ур Халдейский
Человеку, побывавшему сегодня в той части Ирака, которая, словно руки, с двух сторон обнимает Тигр и Евфрат, трудно поверить, что 5— 6 тысячелетий ...
Критская цивилизация Критская цивилизация
Одним из величайших потрясений для научного мира XIX века стало открытие Генрихом ...
Свидетельство НЛО №3 Свидетельство НЛО №3
Этот фрагмент видео из одного репортажа, который был.. ...
Летающее существо Пидана Летающее существо Пидана
100 лет назад по поручению Русского географического общества совершил третью крупную экспедицию по исследованию Дальнего Востока Владимир Арсеньев ...
Огромные головы Ольмеков Огромные головы Ольмеков
Первая такая голова была обнаружена еще в 1862 году, а на сегодняшний день их найдено уже 18. Высотой от полутора до трех с половиной метров ...
Воздух Воздух
Общительный и любопытный д'Артаньян — типичный представитель воздушной стихии, символ которой Д. У него изобретательный, живой ум.. ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©