Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Каждый человек – алмаз, который может очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека – не стараться светить, но стараться очищать себя. Л.Н.Толстой
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Святая Тереза из Авилы Святая Тереза из Авилы
Свидетельства самой Терезы о своих способностях из ее дневника. Свидетельства очевидцев феномена Терезы из Авилы ...
Колумбийские самолетики Колумбийские самолетики
В Музее Колумбии не раз выставлялись на показ экспонаты, которые показывались во многих.. ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 47
Комментарий к Порфирию стр 47

Разделять - это значит превращать во множество то, что было единым. Всякоеразделение мыслится по противоположности сложению и сочетанию. То, чтоедино, разделяется путем членения и оно же снова составляется из множествачастей путем соединения. Как было уже сказано выше, вид собирает воединосходство индивидуумов, а род - сходство видов. Сходство - это не что иноекак некое единство качества; из этого ясно, что вид собирает воединосубстанциальное сходство индивидов.

А субстанциальное сходство видовсобирают роды, возводя его до себя. С другой стороны, отличительныепризнаки разбивают родовое единство на виды, а привходящие признакирасчленяют единый вид на единичные и индивидуальные особи (personae).При таких условиях по необходимости приходится создавать множество, когдаспускаешься, разделяя, от рода к видам.

А когда от видов, складывая,поднимаешься к родам, приходится собирать и объединять разные видовыеотличительные признаки в виды по качественному сходству. При этом индивиды,бесконечные [по числу], собираются воедино благодаря субстанциальномусходству, и те же самые индивиды, в свою очередь, дробят свой вид набесконечное множество частей. Ведь все индивиды - это рассеивающее иразделяющее [начало].

Роды же и виды -собирающее, причем виды - собирающееи объединяющее [начало] по отношению к индивидам, а роды - по отношению квидам. Так что род расчленяют виды, а вид разбивается на множествоиндивидами. И наоборот: род собирает многие виды, вид же сводит единичное ичастичное множество к единству. Следовательно, род в большей степениявляется объединяющим началом, чем вид.

Ибо вид собирает только индивиды, арод объединяет как сами виды, так и индивидуальные единичные особи,подчиненные этим видам. Здесь Порфирий приводит подходящий пример:благодаря причастности к виду, в данном случае к человеку, Катон, Платон,Цицерон и множество остальных людей - это один [человек]; то есть тысячачеловек в отношении к тому, что такое люди, - это один человек.

Такимобразом, есть [только] один видовой человек; если мы рассмотрим его поотношению ко множеству имен, подчиненных ему, получится множество людей; всвою очередь это множество становится единым в видовом человеке.Собственно, видовой [человек] - это один бесконечный во множестве [людей].Таким вот образом единичное оказывается разделяющим, а общее, поскольку оноедино для многих, как род и вид, - собирающим и объединяющим [принципом].

"Итак, о роде и виде сказано, что они собою представляют; сказано также,что род - один, а видов - много, ибо род всегда делится на множество видов.При этом род всегда сказывается о видах, а все вышестоящие сказываются отех, что стоят ниже; вид же не сказывается ни о ближайшем роде, ни о тех,что выше его, и не допускает обращения.

В самом деле, сказываться одна одругой должны либо [вещи] равного объема, как, например, способное ржать[существо] - о лошади, либо [вещи] большие по объему о меньших, например,животное - о человеке; меньшие же о больших не сказываются: ведь ты нескажешь, что животное - это человек, подобно тому как ты говоришь, чточеловек -это животное. А о тех вещах, о которых сказывается вид, снеобходимостью будет сказываться и род этого вида, и род рода, вплоть донаивысшего рода.




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Летающее существо Пидана Летающее существо Пидана
Выходец из Хабаровска Дмитрий Никонов вместе со своим другом отправился в плавание по речке Бикин, которая впадает в Уссури. И как-то глубокой.. ...
Представление о строении Вселенной середины прошлого века и перспективы в дальнейших исследованиях Представление о строении Вселенной середины прошлого века и перспективы в дальнейших исследованиях
Книга Боков была написана в начале второй мировой войны (она вышла в свет в сентябре 1941 г). Перевод сделан.. ...
Легендарный Вавилон Легендарный Вавилон
Довольно долгое время ученые считали предание о Вавилонской башне лишь символической легендой о человеческой заносчивости ...
Неканоническая и каноническая Библия (Перевод) Неканоническая и каноническая Библия (Перевод)
Сборник Библейских текстов, как канонических, так и неканонических в виде маленькой программы ...
Свидетельство НЛО №1 Свидетельство НЛО №1
Это самое реальное или самое наиболее впечатляющее видео, которое я когда-либо видел ...
Репортажи с того света Репортажи с того света
Судебный исполнитель Жерар Шураки в тот злополучный день гнал свою машину со скоростью 140 километров в час, не обращая внимания на страшную грозу.. ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©