Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Доверие - первое условие дружбы. Лабрюйер
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Летающее существо Пидана Летающее существо Пидана
Выходец из Хабаровска Дмитрий Никонов вместе со своим другом отправился в плавание по речке Бикин, которая впадает в Уссури. И как-то глубокой.. ...
Страшная темнота Страшная темнота
Эта страшная темнота, абсолютный мрак в котором нельзя различить ни один силуэт и услышать какой-нибудь звук или шум. Один из самых загадочных паранормальных феноменов ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 47
Комментарий к Порфирию стр 47

Разделять - это значит превращать во множество то, что было единым. Всякоеразделение мыслится по противоположности сложению и сочетанию. То, чтоедино, разделяется путем членения и оно же снова составляется из множествачастей путем соединения. Как было уже сказано выше, вид собирает воединосходство индивидуумов, а род - сходство видов. Сходство - это не что иноекак некое единство качества; из этого ясно, что вид собирает воединосубстанциальное сходство индивидов.

А субстанциальное сходство видовсобирают роды, возводя его до себя. С другой стороны, отличительныепризнаки разбивают родовое единство на виды, а привходящие признакирасчленяют единый вид на единичные и индивидуальные особи (personae).При таких условиях по необходимости приходится создавать множество, когдаспускаешься, разделяя, от рода к видам.

А когда от видов, складывая,поднимаешься к родам, приходится собирать и объединять разные видовыеотличительные признаки в виды по качественному сходству. При этом индивиды,бесконечные [по числу], собираются воедино благодаря субстанциальномусходству, и те же самые индивиды, в свою очередь, дробят свой вид набесконечное множество частей. Ведь все индивиды - это рассеивающее иразделяющее [начало].

Роды же и виды -собирающее, причем виды - собирающееи объединяющее [начало] по отношению к индивидам, а роды - по отношению квидам. Так что род расчленяют виды, а вид разбивается на множествоиндивидами. И наоборот: род собирает многие виды, вид же сводит единичное ичастичное множество к единству. Следовательно, род в большей степениявляется объединяющим началом, чем вид.

Ибо вид собирает только индивиды, арод объединяет как сами виды, так и индивидуальные единичные особи,подчиненные этим видам. Здесь Порфирий приводит подходящий пример:благодаря причастности к виду, в данном случае к человеку, Катон, Платон,Цицерон и множество остальных людей - это один [человек]; то есть тысячачеловек в отношении к тому, что такое люди, - это один человек.

Такимобразом, есть [только] один видовой человек; если мы рассмотрим его поотношению ко множеству имен, подчиненных ему, получится множество людей; всвою очередь это множество становится единым в видовом человеке.Собственно, видовой [человек] - это один бесконечный во множестве [людей].Таким вот образом единичное оказывается разделяющим, а общее, поскольку оноедино для многих, как род и вид, - собирающим и объединяющим [принципом].

"Итак, о роде и виде сказано, что они собою представляют; сказано также,что род - один, а видов - много, ибо род всегда делится на множество видов.При этом род всегда сказывается о видах, а все вышестоящие сказываются отех, что стоят ниже; вид же не сказывается ни о ближайшем роде, ни о тех,что выше его, и не допускает обращения.

В самом деле, сказываться одна одругой должны либо [вещи] равного объема, как, например, способное ржать[существо] - о лошади, либо [вещи] большие по объему о меньших, например,животное - о человеке; меньшие же о больших не сказываются: ведь ты нескажешь, что животное - это человек, подобно тому как ты говоришь, чточеловек -это животное. А о тех вещах, о которых сказывается вид, снеобходимостью будет сказываться и род этого вида, и род рода, вплоть донаивысшего рода.




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Книга Гораполлона Нильского из Египта Книга Гораполлона Нильского из Египта
Как они обозначали Вечность. Обозначая вечность или время. В Египте солнце и луну изображали ...
Проклятия фараонов Проклятия фараонов
Строителей пирамид всегда волновала проблема сохранности имущества фараонов ...
Этот загадочный склад ума Этот загадочный склад ума
Мне хочется разговор об уме, о складе ума начать издалека, чтобы и шире и более разносторонне очертить границы темы.. ...
Зона молчания - море Тетис Зона молчания - море Тетис
Зона молчания (Зона тишины, «Море Тетис») — аномальная зона в пустыне, загадочная территория на границе штатов Дуранго, Чиуауа ...
Вращение галактики Вращение галактики
Шаровые скопления оказались исключительно полезными при исследовании общих черт структуры Галактики ...
Основы атомной теории Основы атомной теории
Общее представление об атомном строении материи, по-видимому, существовало уже за 2500 лет. . ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©