Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Одна из отличительных характеристик нашего века состоит в том, что мы все знаем и ничего не делаем... А.Герцен
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Летающее существо Пидана Летающее существо Пидана
Выходец из Хабаровска Дмитрий Никонов вместе со своим другом отправился в плавание по речке Бикин, которая впадает в Уссури. И как-то глубокой.. ...
Codex Gigas или Библия Дьявола (Оригинал) Codex Gigas или Библия Дьявола (Оригинал)
По легенде монах, чтобы написать книгу за одну ночь, заключил сделку с дьяволом в обмен на свою душу и изображение дьявола на одной из страниц книги (на 290 стр) ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 45
Комментарий к Порфирию стр 45

Так вот,что касается сущего, которое сказывается обо всех категориях: посколькуневозможно найти такого определения сущего, которое подошло бы ко всемдесяти категориям, постольку оно сказывается о категориях не однозначно,как род, но двусмысленно, как многозначное слово.В том, что сущее не может быть родом десяти категорий, можно убедиться и спомощью такого рассуждения. Два рода одной и той же вещи не могутсуществовать иначе, как один в подчинении у другого.

Например, и животное,и одушевленное [существо] - это род человека; при этом животное подчиненоодушевленному как вид. Но если два [рода] настолько равны между собой, чтоникогда не подчиняются друг другу, они ни в коем случае не могут бытьродами одного вида. Так вот, что касается "сущего" и "единого" (unum), тони одно из них не подчинено другому: ведь мы не можем назвать "сущее" родом"единого", ни "единое" - родом того, что мы зовем "сущим".

Ибо то, что мызовем сущим - едино, и то, что мы называем единым - существует; но род ивид никогда не бывают взаимно обратимы. Следовательно, если "сущее"сказывается обо всех категориях, то сказывается и "единое". В самом деле,субстанция есть [нечто] единое, и качество есть [нечто] единое, иколичество есть единое, и точно так же все остальные категории.

Допустим,что "сущее" будет общим родом для категорий, поскольку оно обо всех нихсказывается; тогда и "единое", поскольку сказывается обо всех, будет длвсех родом; но ни "единое", ни "сущее", как мы показали, не может бытьпредставлено выше другого; следовательно, отдельные категории имеют дваобщих рода, равных друг другу; но такого быть не может.

Так-то вот обстоят дела, и Порфирий выразил все это, говоря, что в отличиеот семейных родословных, все существующие вещи не могут быть сведены кодному началу, что не может быть у всех вещей один общий род, но что надними стоят, по утверждению Аристотеля, десять первых родов в качестведесяти первых начал: так написано в "Категориях".

И пусть никто непытается, продолжает Порфирий, проникнуть дальше и найти еще более высокийрод; давайте лучше уступим авторитету Аристотеля и поверим, что эти десятьродов не подчинены никакому другому роду. Если кто-нибудь назовет их"сущими", он даст им двусмысленное, а не однозначное имя, ибо невозможнобудет дать им одно общее определение, которое соответствовало бы этомуобщему имени; а это значит, что имя сказывается неоднозначно.

Если бы общееимя сказывалось обо всех [категориях] однозначно, оно было бы для них общимродом; но если бы оно было родом, то родовое определение подходило бы и ковсем видам; поскольку же этого не происходит, постольку "сущее" являетсдля них общим названием только как словесное обозначение, но не как понятие(ratio) субстанции.

"Таким образом, наивысших родов - десять, а наинизших видов - какое-то[неизвестное], хотя и не бесконечное, число. Индивидов же, которыенаходятся после наинизших видов - бесконечно много; именно поэтому Платонсоветовал, спускаясь от наивысших родов к низшим видам, здесь иостановиться. Он рекомендует спускаться через промежуточные [роды]; деля ихс помощью видообразующих отличий, а бесконечных [по числу индивидов] некасаться вовсе, поскольку о них не может быть никакого научного знания".

Так как, во-первых, нельзя знать природы вида, не зная, как делится род, итак как, во-вторых, о бесконечном невозможно вообще никакое знание, ибо ниодин разум не может охватить бесконечное, по этим причинам Порфирийсовершенно справедливо переходит в первую очередь к обсуждению вопроса околичестве родов, видов и индивидов.

Число наивысших родов, говоритПорфирий, известно, ведь Аристотель открыл десять категорий, которыепредпосланы всем существующим вещам в качестве родов.


Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Свидетельство НЛО №8: нло за облаками Свидетельство НЛО №8: нло за облаками
Видео снято 2011 года в Бразилии. Проезжая на машине, замечают.. ...
Гармония стихий Гармония стихий
В Зодиаке трижды встречается стихия огня (Овен, Лев, Стрелец), трижды—воды (Рак, Скорпион, Рыбы), воздуха (Близнецы, Весы, Водолей) и земли.. ...
Карты Таро - колода Эттейла 2 Карты Таро - колода Эттейла 2
Вторая колода карт Таро знаменитого оккультиста Эттейла ...
Свидетельство НЛО №7: массовое наблюдение в Перу 2007г Свидетельство НЛО №7: массовое наблюдение в Перу 2007г
Удивительное видео, где толпы людей засвидетельствовали множество НЛО в небе ...
Телепатия: открытие нейрофизиологов Телепатия: открытие нейрофизиологов
На графическом изображении среза мозга выделены два участка, активность которых возрастает, когда человек отрицает, что на руках у него ...
Свидетельство НЛО №12: съемки НАСА Свидетельство НЛО №12: съемки НАСА
Видео-нарезка с различных съемок НАСА ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©