Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Если бы одни из нас умирали, а другие нет, умирать было бы крайне досадно. Лабрюйер
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Виманы - небесные колесницы Древних Богов Виманы - небесные колесницы Древних Богов
Ранним утром, Рама, сел в небесный корабль, и приготовился к старту. Этот корабль большой и прекрасно.. ...
Хрустальные черепа древности Хрустальные черепа древности
Эта история о том, как перед научным миром уже почти сто лет лежит находка, и которую наука пытается безуспешно опровергнуть ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 45
Комментарий к Порфирию стр 45

Так вот,что касается сущего, которое сказывается обо всех категориях: посколькуневозможно найти такого определения сущего, которое подошло бы ко всемдесяти категориям, постольку оно сказывается о категориях не однозначно,как род, но двусмысленно, как многозначное слово.В том, что сущее не может быть родом десяти категорий, можно убедиться и спомощью такого рассуждения. Два рода одной и той же вещи не могутсуществовать иначе, как один в подчинении у другого.

Например, и животное,и одушевленное [существо] - это род человека; при этом животное подчиненоодушевленному как вид. Но если два [рода] настолько равны между собой, чтоникогда не подчиняются друг другу, они ни в коем случае не могут бытьродами одного вида. Так вот, что касается "сущего" и "единого" (unum), тони одно из них не подчинено другому: ведь мы не можем назвать "сущее" родом"единого", ни "единое" - родом того, что мы зовем "сущим".

Ибо то, что мызовем сущим - едино, и то, что мы называем единым - существует; но род ивид никогда не бывают взаимно обратимы. Следовательно, если "сущее"сказывается обо всех категориях, то сказывается и "единое". В самом деле,субстанция есть [нечто] единое, и качество есть [нечто] единое, иколичество есть единое, и точно так же все остальные категории.

Допустим,что "сущее" будет общим родом для категорий, поскольку оно обо всех нихсказывается; тогда и "единое", поскольку сказывается обо всех, будет длвсех родом; но ни "единое", ни "сущее", как мы показали, не может бытьпредставлено выше другого; следовательно, отдельные категории имеют дваобщих рода, равных друг другу; но такого быть не может.

Так-то вот обстоят дела, и Порфирий выразил все это, говоря, что в отличиеот семейных родословных, все существующие вещи не могут быть сведены кодному началу, что не может быть у всех вещей один общий род, но что надними стоят, по утверждению Аристотеля, десять первых родов в качестведесяти первых начал: так написано в "Категориях".

И пусть никто непытается, продолжает Порфирий, проникнуть дальше и найти еще более высокийрод; давайте лучше уступим авторитету Аристотеля и поверим, что эти десятьродов не подчинены никакому другому роду. Если кто-нибудь назовет их"сущими", он даст им двусмысленное, а не однозначное имя, ибо невозможнобудет дать им одно общее определение, которое соответствовало бы этомуобщему имени; а это значит, что имя сказывается неоднозначно.

Если бы общееимя сказывалось обо всех [категориях] однозначно, оно было бы для них общимродом; но если бы оно было родом, то родовое определение подходило бы и ковсем видам; поскольку же этого не происходит, постольку "сущее" являетсдля них общим названием только как словесное обозначение, но не как понятие(ratio) субстанции.

"Таким образом, наивысших родов - десять, а наинизших видов - какое-то[неизвестное], хотя и не бесконечное, число. Индивидов же, которыенаходятся после наинизших видов - бесконечно много; именно поэтому Платонсоветовал, спускаясь от наивысших родов к низшим видам, здесь иостановиться. Он рекомендует спускаться через промежуточные [роды]; деля ихс помощью видообразующих отличий, а бесконечных [по числу индивидов] некасаться вовсе, поскольку о них не может быть никакого научного знания".

Так как, во-первых, нельзя знать природы вида, не зная, как делится род, итак как, во-вторых, о бесконечном невозможно вообще никакое знание, ибо ниодин разум не может охватить бесконечное, по этим причинам Порфирийсовершенно справедливо переходит в первую очередь к обсуждению вопроса околичестве родов, видов и индивидов.

Число наивысших родов, говоритПорфирий, известно, ведь Аристотель открыл десять категорий, которыепредпосланы всем существующим вещам в качестве родов.


Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Изучение высших форм деятельности мозга Изучение высших форм деятельности мозга
До И. М. Сеченова и И. П. Павлова большинство физиологов в России и за рубежом в толковании. . ...
Рождение Жизнь Смерть... и все? Рождение Жизнь Смерть... и все?
Порой мы замечаем друг у друга такие привычки, которые по меньшей мере озадачивают. Например, некий мужчина, перепрыгивая через лужу.. ...
Говорящие кресты Майя Говорящие кресты Майя
1847 год. Чан, деревня Майя. Все жители собрались вокруг креста. Все Майя были потрясены происходившим.. ...
Летающее существо Пидана Летающее существо Пидана
100 лет назад по поручению Русского географического общества совершил третью крупную экспедицию по исследованию Дальнего Востока Владимир Арсеньев ...
Тайны Мачу Пикчу Тайны Мачу Пикчу
Исследования, проведённые учёными в XX в., выявили, что народы Перу, до завоевания их испанцами обладали большими знаниями в области культуры ...
Артефакты Ольмеков Артефакты Ольмеков
Фото различных древних артефактов, принадлежавшим очень давно цивилизации Ольмеков ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©