Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Если хочешь мирских благ - откажись от души; если хочешь уберечь свою душу - отрекись от мирских благ. Иначе ты будешь постоянно раздваиваться и не получишь ни того, ни другого. Эпиктет
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Страшная темнота Страшная темнота
Эта страшная темнота, абсолютный мрак в котором нельзя различить ни один силуэт и услышать какой-нибудь звук или шум. Один из самых загадочных паранормальных феноменов ...
Виманы - небесные колесницы Древних Богов Виманы - небесные колесницы Древних Богов
Ранним утром, Рама, сел в небесный корабль, и приготовился к старту. Этот корабль большой и прекрасно.. ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 44
Комментарий к Порфирию стр 44

Дело в том, что некоторые придерживались именно такого мнения, полагая, чтоу всех существующих вещей один род, под названием сущее; название этопроизошло от глагола "быть": ведь всякая вещь есть, обо всякой сказываетсбытие. В самом деле, субстанция есть, качество есть, и количество есть, иобо всех остальных [категориях] тоже говорится, что они есть. Да и не сталбы никто рассуждать об этих так называемых категориях, если бы не былоустановлено, что они есть.

А раз так, значит следует принять сущеепоследним родом всех вещей, решили [сторонники этой точки зрения]: ведьсущее сказывается обо всех вещах. Они взяли причастие от того самого[глагола] "есть", который мы говорим [по отношению ко всем существующимвещам].Однако Аристотель, мудрейший из знатоков начал, выступает против такогомнения и считает, что все вещи не могут быть возведены к одному источнику,но что в вещах есть десять родов.

А так как эти роды отличны друг от друга,то не могут быть подведены под одно общее начало. Роды же Аристотельустановил следующие: субстанция, количество, качество, отношение (adaliquid), место, время, положение, обладание, действие, страдание. Но здесьеще не было противоречия [теории единого рода]: ведь обо всех перечисленныхродах говорится, что они есть.

Свои возражения Аристотель формулирует так:не всякое общее имя образует также и общую субстанцию; следовательно, необязательно считать бытие (esse) общим родом только потому, что оносказывается как общее имя. Ибо только те [вещи] могут быть посправедливости названы видами общего имени, к каким подходит определениеэтого общего имени: в таком случае они названы этим именем однозначно; впротивном случае общим у них будет лишь слово (vox), а не субстанция.

Этоможно хорошо объяснить на примерах.Мы говорим, что "животное" есть род для человека и для лошади. Дадимопределение животному: это субстанция одушевленная и способная к ощущению.Если мы теперь перенесем это определение на человека, получится, чточеловек есть одушевленная и способная к ощущению субстанция: такоеопределение ни в чем не погрешит против истины.

Точно так же, если мыприложим его к лошади, получится, что лошадь - одушевленная и ощущающасубстанция: и это будет верно. Значит, это oпределение подходит как"животному", которое является общим для лошади и человека, так и этим самымлошади и человеку, которые являются видами животного.

Следовательно, и очеловеке, и о лошади "животное" сказывается однозначно. Но допустим, чтокто-нибудь назовет именем животного человека подлинного и человеканарисованного; пусть он определит животное, например, так же: одушевленнаи способная к ощущению субстанция. Однако такое определение подойдет толькоживому человеку, нарисованному же - нет, ведь он не является одушевленнойсубстанцией.

Таким образом, к нарисованному человеку и живому не подходиткак общее определение их общего имени, то есть животного. Животное для них- не общий род, но только общее название: ведь по отношению к живому инарисованному человеку "животное" выступает не как род, но как многозначноеслово. Многозначное же слово называется двусмысленным, или омонимом, вотличие от слова, указывающего род -оно называется однозначным.




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Феноменальная память Феноменальная память
Несколько лет назад крупнейший современный математик и кибернетик фон Неймаи сделал сенсационное сообщение. По его расчетам получилось, что в принципе.. ...
Рентгеновские лучи Рентгеновские лучи
Исследуя люминесценцию, вызываемую катодными лучами, немецкий физик Рентген сделал в конце. . ...
Зона молчания - море Тетис Зона молчания - море Тетис
Зона молчания (Зона тишины, «Море Тетис») — аномальная зона в пустыне, загадочная территория на границе штатов Дуранго, Чиуауа ...
Проклятия фараонов Проклятия фараонов
Строителей пирамид всегда волновала проблема сохранности имущества фараонов ...
Космонавт в средневековье Космонавт в средневековье
Фигурка космонавта 20 века на стенах средневекового собора в испанском городе Саламанка ...
Особенности мозга человека и роль труда в его развитии Особенности мозга человека и роль труда в его развитии
В далёком историческом прошлом средоточием мысли человека, следовательно, органом психической. . ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©