Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Умных людей на свете куда больше, чем талантливых. Общество кишмя кишит умниками, начисто лишенными таланта. А.Ривароль
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Теория палеоконтакта Теория палеоконтакта
Далекие путешествия сквозь вселенную к другим мирам, планетам, другим формам жизни, и иным технологиям, которые были оставлены древними развитыми цивилизациями ...
Летательные аппараты Древнего Египта Летательные аппараты Древнего Египта
В середине 19 века исследователи изучали Египетский храм, там они наткнулись на неизвестные иероглифы ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 44
Комментарий к Порфирию стр 44

Дело в том, что некоторые придерживались именно такого мнения, полагая, чтоу всех существующих вещей один род, под названием сущее; название этопроизошло от глагола "быть": ведь всякая вещь есть, обо всякой сказываетсбытие. В самом деле, субстанция есть, качество есть, и количество есть, иобо всех остальных [категориях] тоже говорится, что они есть. Да и не сталбы никто рассуждать об этих так называемых категориях, если бы не былоустановлено, что они есть.

А раз так, значит следует принять сущеепоследним родом всех вещей, решили [сторонники этой точки зрения]: ведьсущее сказывается обо всех вещах. Они взяли причастие от того самого[глагола] "есть", который мы говорим [по отношению ко всем существующимвещам].Однако Аристотель, мудрейший из знатоков начал, выступает против такогомнения и считает, что все вещи не могут быть возведены к одному источнику,но что в вещах есть десять родов.

А так как эти роды отличны друг от друга,то не могут быть подведены под одно общее начало. Роды же Аристотельустановил следующие: субстанция, количество, качество, отношение (adaliquid), место, время, положение, обладание, действие, страдание. Но здесьеще не было противоречия [теории единого рода]: ведь обо всех перечисленныхродах говорится, что они есть.

Свои возражения Аристотель формулирует так:не всякое общее имя образует также и общую субстанцию; следовательно, необязательно считать бытие (esse) общим родом только потому, что оносказывается как общее имя. Ибо только те [вещи] могут быть посправедливости названы видами общего имени, к каким подходит определениеэтого общего имени: в таком случае они названы этим именем однозначно; впротивном случае общим у них будет лишь слово (vox), а не субстанция.

Этоможно хорошо объяснить на примерах.Мы говорим, что "животное" есть род для человека и для лошади. Дадимопределение животному: это субстанция одушевленная и способная к ощущению.Если мы теперь перенесем это определение на человека, получится, чточеловек есть одушевленная и способная к ощущению субстанция: такоеопределение ни в чем не погрешит против истины.

Точно так же, если мыприложим его к лошади, получится, что лошадь - одушевленная и ощущающасубстанция: и это будет верно. Значит, это oпределение подходит как"животному", которое является общим для лошади и человека, так и этим самымлошади и человеку, которые являются видами животного.

Следовательно, и очеловеке, и о лошади "животное" сказывается однозначно. Но допустим, чтокто-нибудь назовет именем животного человека подлинного и человеканарисованного; пусть он определит животное, например, так же: одушевленнаи способная к ощущению субстанция. Однако такое определение подойдет толькоживому человеку, нарисованному же - нет, ведь он не является одушевленнойсубстанцией.

Таким образом, к нарисованному человеку и живому не подходиткак общее определение их общего имени, то есть животного. Животное для них- не общий род, но только общее название: ведь по отношению к живому инарисованному человеку "животное" выступает не как род, но как многозначноеслово. Многозначное же слово называется двусмысленным, или омонимом, вотличие от слова, указывающего род -оно называется однозначным.




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
От хиромантии - к дерматоглифике От хиромантии - к дерматоглифике
Профессор занялся изучением дерматоглифов — рисунков на коже пальцев рук и ног. Правда, изучал он не столько линии, которые интересуют.. ...
Календарь Майя наследие Ольмеков? Календарь Майя наследие Ольмеков?
В 1938 г. была организована совместная экспедиция Смитсоновского института и национального географического общества во главе с Метью Стирлингом ...
Говорящие кресты Майя Говорящие кресты Майя
1847 год. Чан, деревня Майя. Все жители собрались вокруг креста. Все Майя были потрясены происходившим.. ...
Загадки аномальных мест Загадки аномальных мест
«Гора мертвецов» - так переводится с языка манси Холат Сяхыл - название высоты №1079 на Северном Урале. Время от времени она подтверждает свое право ...
Каменные шары в Сельве Каменные шары в Сельве
Те самые известные древние артефакты в Сельве неизвестного происхождения ...
Висячие сады Семирамиды Висячие сады Семирамиды
Мы продолжаем рассказ о великих творениях человеческого гения, чудесах света. Фалона Византийский был первый человек, который классифицировал и описал чудеса света ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©