Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Уму только порывами дано взлетать к вершинам великого. Л.Вовенарг
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Свидетельство НЛО №2: нло скрывается под воду от преследования Свидетельство НЛО №2: нло скрывается под воду от преследования
Второе видео, которое тоже не в самом лучшем качестве.. ...
Летательные аппараты Древнего Египта Летательные аппараты Древнего Египта
В середине 19 века исследователи изучали Египетский храм, там они наткнулись на неизвестные иероглифы ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 42
Комментарий к Порфирию стр 42

Показав различную природу родов и видов, Порфирий напоминает их определениеи описание и прежде всего приводит определение наивысшего рода как того,что, будучи родом, не имеет над собой другого рода, то есть не являетсвидом. Ибо если бы над ним мог оказаться другой род, он не назывался бы внаивысшей степени родом. Вид же в наивысшей степени описывается такимобразом: будучи видом, он не является родом - то есть описывается черезпротивоположное.

Дело в том, что противоположное иногда описывается черезпротивоположное; положение над чем-то противоположно положению под чем-то,род же как раз полагается над [видом], а вид - под [родом]. Следовательно,если первый род будет первым потому, что стоит над [всем], но не можетстоять под [чем-либо], то последний вид будет таковым потому, что стоит под[всем], и не может стоять над [чем-либо].

Таким образом, определениепротивоположного через противоположное сделано правильно.Есть и другое определение вида: как того, что, будучи видом, никогда неделится на виды. Ибо если всякий род есть род [определенных] видов, то все,что не делится на виды, не может быть родом. И еще одно определение: то,что сказывается о многих различных по числу вещах в [ответ на вопрос] "чтоэто?

". Об этом определении мы много говорили выше; теперь же займемстолько тем вопросом, которого недавно коснулись: виду может подлежатьодин-единственный индивидуум, как [виду] феникса - его неделимая [особь](atomus sua), как солнцу - вот это светящееся тело, так же как миру илилуне, как всем видам, в чьем подчинении находится единственный индивидуум.

Как быть во всех этих случаях, когда вид сказывается только о чем-либоодном, например, о фениксе? Как согласовать их с определением вида кактого, что сказывается о многих различных по числу в [ответ на вопрос] "чтоэто?" Добавив немногое к тому, что мы говорили о таких видах, как феникс,выше, мы преспокойно распутаем этот узел.Все [вещи], находящиеся под последними видами, либо бесконечны [по числу],либо определяются конечным числом, либо сводятся к единичности.

До тех порпока есть хоть один индивидуум, всегда будет оставаться вид, и если числоиндивидов будет уменьшаться до единицы, вид от этого не пострадает,поскольку даже если ему подчинено множество индивидов, они, как мы сказали,не имеют субстанциальных отличий. Такого нельзя сказать о роде: егоподлежащие разделены субстанциальными отличиями, ведь под ними находятсвиды, образованные разными отличительными признаками.

Если бы один из этихвидов погиб и под родом остался бы один-единственный, то род по понятиюперестал бы быть родом, то есть тем, что сказывается о различных по виду[вещах]. Не так обстоит дело с видами: если бы все, подчиненные видуиндивиды погибли, и виду пришлось бы сказываться об одном-единственном, онвсе же остается и останется видом.

Ибо все те, что погибают или погибли,именно таковы, каков тот [вид], который пребывает и остается подлежащим. Ачто мы говорим, будто вид сказывается о многих различных по числу вещах,это можно объяснить двояко. Во-первых, гораздо больше таких видов, которыесказываются о многочисленных индивидах, чем таких, у кого в подчинениитолько один.

Во-вторых же, многие вещи называются по их потенции, хотя вдействительности они не всегда таковы.


Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Телепатическая связь Телепатическая связь
Телепатическая связь между людьми, растениями и животным миром. Исследования ученых и открытия в области телепатии ...
Codex Gigas или Библия Дьявола (Оригинал) Codex Gigas или Библия Дьявола (Оригинал)
По легенде монах, чтобы написать книгу за одну ночь, заключил сделку с дьяволом в обмен на свою душу и изображение дьявола на одной из страниц книги (на 290 стр) ...
Сборник древних свитков, папирусов и табличек Сборник древних свитков, папирусов и табличек
В этом сборнике представлены изображения различных древних египетских папирусов, индийских и .. ...
Об изменчивости инстинктов Об изменчивости инстинктов
Известно, что высшие животные происходят из низших путем постепенного развития. Наиболее. . ...
Филиппинские хилеры Филиппинские хилеры
Много слухов и сказок существует о филиппинских хилерах. Где здесь, правда, а где ложь ...
Просьба влюбленной Салмакиды Просьба влюбленной Салмакиды
Греческие легенды рассказывают, что прекрасная нимфа Салмакида безумно влюбилась в необычайно красивого юношу Гермафродита, сына Гермеса и Афродиты.. ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©