Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Ты хочешь нравиться людям? Цени их ум. К.Гельвеций
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Святая Тереза из Авилы Святая Тереза из Авилы
Свидетельства самой Терезы о своих способностях из ее дневника. Свидетельства очевидцев феномена Терезы из Авилы ...
Гигантские головы Ольмеков Гигантские головы Ольмеков
Если мы отмотаем время на три тысячелетия назад и перенесемся на берег Мексиканского залива, то станем свидетелями зарождения ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 35
Комментарий к Порфирию стр 35

Два первые определения, а именно то, в котором видом названо то, чтоподчиняется роду, и второе, где сказано, что вид есть то, о чем сказываетсрод в [ответ на вопрос] "что это?", подходят к любому виду. Ибо оба этиопределения обозначают то, что подчинено роду: в самом деле, первое - "то,что подчинено роду" - указывает на свойство вида соотноситься с вышестоящимродом; второе же - "вид есть то, о чем сказывается род в [ответ на вопрос]"что это"?

" - обозначает свойство, которое получает вид, благодаря тому,что о нем сказывается род. Но быть подчиненным роду и быть предметомвысказывания рода - одно и то же, как одно и то же - быть ниже рода и иметьрод над собою. А так как все виды находятся под родом, очевидно, что такоеопределение включает всякий вид.Но в третьем определении идет речь лишь о таком виде, который никогда небывает родом, оставаясь всегда только видом.

А это такой вид, которыйникогда не сказывается о различных по виду [вещах]. Ибо род больше видатем, что сказывается о различных по виду [вещах], так что если какой-нибудьвид сказывается о подлежащих по виду не различающихся, то он будет тольковидом стоящего над ним рода, но никогда не будет родом по отношению к[своим] подлежащим.

Таким образом, характер оказывания о подлежащихотличает такой вид от других видов, которые могут быть также и родами: есливид не сказывается о различных по виду [вещах], значит, он только вид и неимеет родового характера предикации. Вот этот-то вид, который называется "вбольшей степени видом" (magis species) или "в высшей степени видом"(specialissima), определяется таким образом: вид есть лишь то, чтосказывается о многих различных по числу вещах в [ответ на вопрос] "чтоэто?

", как, например, человек: этот вид сказывается о Цицероне, Демосфене ипрочих, отличающихся друг от друга (как было сказано), не по виду, но почислу. Так, из трех определений вида два охватывают как виды наивысшейстепени, так и все другие, а третье - только самые последние виды.

Чтобылучше разъяснить этот вопрос, Порфирий останавливается на нем несколькоподробнее, иллюстрируя его подходящими примерами:"То, о чем здесь идет речь, могло бы стать ясным следующим образом. Вкаждой категории есть некоторые [сказуемые], которые являются в наивысшейстепени родами (generalissima), а с другой стороны, некоторые, которыеявляются в наивысшей степени видами.

Между наивысшими родами(generalissima) и наинизшими видами (specialissima) находятся другие - те,которые называются одновременно и родами и видами. Наивысший род - это тот,над которым нет ничего, выше его находящегося. Наинизший же вид - тот, подкоторым нет ни одного ниже его стоящего вида. Между ними находятссказуемые, каждое из которых - и род и вид, в зависимости от того, поотношению к чему он рассматривается.

Это может стать очевидным на примеретакой категории, как субстанция: субстанция и сама есть род; под ней женаходится тело; под телом -одушевленное тело, а под ним - животное; далее,ниже животного - разумное животное, а под ним - человек. Наконец, подчеловеком - Сократ, Платон и вообще отдельные люди.


Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Codex Gigas или Библия Дьявола (Оригинал) Codex Gigas или Библия Дьявола (Оригинал)
По легенде монах, чтобы написать книгу за одну ночь, заключил сделку с дьяволом в обмен на свою душу и изображение дьявола на одной из страниц книги (на 290 стр) ...
Летающее существо Пидана Летающее существо Пидана
100 лет назад по поручению Русского географического общества совершил третью крупную экспедицию по исследованию Дальнего Востока Владимир Арсеньев ...
Вперед, по линии судьбы Вперед, по линии судьбы
Искусство читать по руке преследует единственную цель — способствовать самопознанию человека. Или, как полагал француз А. Дебарроль.. ...
Летающее существо Пидана Летающее существо Пидана
Выходец из Хабаровска Дмитрий Никонов вместе со своим другом отправился в плавание по речке Бикин, которая впадает в Уссури. И как-то глубокой.. ...
Календарь Майя наследие Ольмеков? Календарь Майя наследие Ольмеков?
В 1938 г. была организована совместная экспедиция Смитсоновского института и национального географического общества во главе с Метью Стирлингом ...
Манускрипт Войнича Манускрипт Войнича
Эта небольшая и совершенно непохожая на древние роскошные фолианты рукопись считается самой загадочной книгой в мире ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©