Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Ум - это духовное оружие человека. В.Белинский
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Загадочные рисунки на камнях Ики Загадочные рисунки на камнях Ики
В 150 километрах от пустыни Наска находится город Ика, где уже на протяжении нескольких десятилетий находят черные древние камни с загадочными рисунками ...
Теория палеоконтакта Теория палеоконтакта
Далекие путешествия сквозь вселенную к другим мирам, планетам, другим формам жизни, и иным технологиям, которые были оставлены древними развитыми цивилизациями ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 29
Комментарий к Порфирию стр 29

По сравнению с видом род имеет на одно [свойство] больше: он сказывается оразличных по виду [вещах]. Ибо если мы захотим дать полное определениерода, мы сформулируем его так: род есть то, что сказывается о многихразличных по виду, а не только по числу [вещах] в [ответ на вопрос] "чтоэто?" А о виде так: вид есть то, что сказывается о многих различных толькопо числу [вещах] в [ответ на вопрос] "что это?

" От собственного же признакарод отличается потому, что тот сказывается только об одном виде, признакомкоторого является, и об индивидуальных [предметах], подчиненных этому виду:ведь собственный признак всегда принадлежит одному-единственному виду и неможет ни покинуть его, ни перейти к другому - потому-то он и названсобственным. Так, "способный смеяться" говорится только о человеке, а также[в отдельности] о Сократе, Платоне и обо всех, кто охватывается именемчеловека.

Род же, как мы установили выше, сказывается не об одном виде, ноо многих. Следовательно, род отличается от собственного признака тем, чтосказывается о многих видах, в то время как собственный признак - только ободном виде и о входящих в него индивидуальных [вещах].Что же касается отличительного и привходящего признаков, то их можноотличить и отделить от рода сразу: ведь они никоим образом не сказываются отом, что это, и тем самым сразу же отсекаются от рода.

В других, впрочем,отношениях они близки к роду, так как сказываются о многих [вещах] и притомо различных по виду; однако они не [отвечают на вопрос] "что это?" В самомделе, на вопрос: "каков человек?" - мы ответим: "разумный", - то естьукажем отличительный признак.

И если нас спросят: "каков ворон?" - мыответим: "черный", - что будет привходящим признаком. Но если будет заданвопрос: "что есть человек?" - ответом на него будет: "животное", - то естьрод.А что касается слов Порфирия: "Они сказываются в [ответ на вопрос] не отом, что это, но скорее о том, каково это", - то это "скорее" оказалосьздесь вот почему.

По мнению Аристотеля отличительные признаки должны бытьотнесены [к разряду тех сказуемых], которые сказываются о субстанции. Ното, что сказывается о субстанции, показывает не какова есть вещь, о которойоно сказывается, но что она есть. Из этого вытекает с очевидностью, чтоотличительный признак сказывается не в [ответ на вопрос] о том, каково это,а скорее о том, что это.

[Это видимое противоречие] разрешается такимобразом: отличительному признаку свойственно указывать на субстанцию так,что определяется качество этой субстанции, то есть он обозначаетсубстанциональное качество. А потому Порфирий и вставляет слово "скорее",которым как бы хочет сказать: "он, конечно, обозначает субстанцию исказывается, по всей видимости, в [ответ на вопрос] "что это?

" - но все жескорее [о том, какова вещь]; это будет ближе к истине, ибо он хотя ипоказывает субстанцию, однако сказывается о том, какова [она]". "То обстоятельство, что род сказывается о многих [вещах], отличает его оттех [сказумых], что сказываются только о чем-то одном, как индивидуальные[наименования]; [то, что он сказывается] о различных по виду [вещах],отделяет его от таких сказуемых, как виды или собственные признаки; а то,что он сказывается в [ответ на вопрос] "что это?

" - отличает его ототличительных и общих привходящих признаков, ибо и те, и другие сказываютсне в [ответ на вопрос] "что это?", но о том, каково это или в какомсостоянии находится".


Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Критская цивилизация Критская цивилизация
Одним из величайших потрясений для научного мира XIX века стало открытие Генрихом ...
Malleus Maleficarum или Молот ведьм (Перевод) Malleus Maleficarum или Молот ведьм (Перевод)
Книга впервые опубликована в 1486 году. Служила руководством для охоты на ведьм ...
Диапазоны скоростей и типы воздушно-космических аппаратов Диапазоны скоростей и типы воздушно-космических аппаратов
В ряде стран ведутся интенсивные теоретические исследования и некоторые практические. . ...
Наша галактика - рабочая модель Наша галактика - рабочая модель
Если бы мы писали детективный роман, можно было бы сначала изложить все доступные.. ...
Карты Таро - колода Эттейла Карты Таро - колода Эттейла
В архиве все карты Эттейла в хорошем качестве. Вы можете скачать их, распечатать, и использовать для предсказаний.. ...
Общество девяти неизвестных Общество девяти неизвестных
Существует легенда о том, что индийский император Ашока основал в 3 веке до н.э. тайное общество куда входило 9 мудрецов. Целью этого общества ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©