Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Никто не может судить о других, пока не научится судить о себе самом. И.Гете
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Загадочные рисунки на камнях Ики Загадочные рисунки на камнях Ики
В 150 километрах от пустыни Наска находится город Ика, где уже на протяжении нескольких десятилетий находят черные древние камни с загадочными рисунками ...
Жизнь на Марсе могла быть 10 миллионов лет назад Жизнь на Марсе могла быть 10 миллионов лет назад
Очередное открытие в исследовании Марса известным марсоходом Кьюриосити снова привлекло к себе большое внимание ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 29
Комментарий к Порфирию стр 29

По сравнению с видом род имеет на одно [свойство] больше: он сказывается оразличных по виду [вещах]. Ибо если мы захотим дать полное определениерода, мы сформулируем его так: род есть то, что сказывается о многихразличных по виду, а не только по числу [вещах] в [ответ на вопрос] "чтоэто?" А о виде так: вид есть то, что сказывается о многих различных толькопо числу [вещах] в [ответ на вопрос] "что это?

" От собственного же признакарод отличается потому, что тот сказывается только об одном виде, признакомкоторого является, и об индивидуальных [предметах], подчиненных этому виду:ведь собственный признак всегда принадлежит одному-единственному виду и неможет ни покинуть его, ни перейти к другому - потому-то он и названсобственным. Так, "способный смеяться" говорится только о человеке, а также[в отдельности] о Сократе, Платоне и обо всех, кто охватывается именемчеловека.

Род же, как мы установили выше, сказывается не об одном виде, ноо многих. Следовательно, род отличается от собственного признака тем, чтосказывается о многих видах, в то время как собственный признак - только ободном виде и о входящих в него индивидуальных [вещах].Что же касается отличительного и привходящего признаков, то их можноотличить и отделить от рода сразу: ведь они никоим образом не сказываются отом, что это, и тем самым сразу же отсекаются от рода.

В других, впрочем,отношениях они близки к роду, так как сказываются о многих [вещах] и притомо различных по виду; однако они не [отвечают на вопрос] "что это?" В самомделе, на вопрос: "каков человек?" - мы ответим: "разумный", - то естьукажем отличительный признак.

И если нас спросят: "каков ворон?" - мыответим: "черный", - что будет привходящим признаком. Но если будет заданвопрос: "что есть человек?" - ответом на него будет: "животное", - то естьрод.А что касается слов Порфирия: "Они сказываются в [ответ на вопрос] не отом, что это, но скорее о том, каково это", - то это "скорее" оказалосьздесь вот почему.

По мнению Аристотеля отличительные признаки должны бытьотнесены [к разряду тех сказуемых], которые сказываются о субстанции. Ното, что сказывается о субстанции, показывает не какова есть вещь, о которойоно сказывается, но что она есть. Из этого вытекает с очевидностью, чтоотличительный признак сказывается не в [ответ на вопрос] о том, каково это,а скорее о том, что это.

[Это видимое противоречие] разрешается такимобразом: отличительному признаку свойственно указывать на субстанцию так,что определяется качество этой субстанции, то есть он обозначаетсубстанциональное качество. А потому Порфирий и вставляет слово "скорее",которым как бы хочет сказать: "он, конечно, обозначает субстанцию исказывается, по всей видимости, в [ответ на вопрос] "что это?

" - но все жескорее [о том, какова вещь]; это будет ближе к истине, ибо он хотя ипоказывает субстанцию, однако сказывается о том, какова [она]". "То обстоятельство, что род сказывается о многих [вещах], отличает его оттех [сказумых], что сказываются только о чем-то одном, как индивидуальные[наименования]; [то, что он сказывается] о различных по виду [вещах],отделяет его от таких сказуемых, как виды или собственные признаки; а то,что он сказывается в [ответ на вопрос] "что это?

" - отличает его ототличительных и общих привходящих признаков, ибо и те, и другие сказываютсне в [ответ на вопрос] "что это?", но о том, каково это или в какомсостоянии находится".


Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Кастрюльки бывают разные Кастрюльки бывают разные
У одноклеточных организмов нет специальных кастрюлек, чтобы готовить себе еду. Вокруг съеденного обеда у них образуется пищеварительная вакуоль.. ...
Свидетельство НЛО №11: в районе Москвы Свидетельство НЛО №11: в районе Москвы
Видео 14 июля 2012 года. 4 точки практически зависли в небе в одной части ...
Карты Зенера Карты Зенера
Благодаря картам Зенера вы можете развивать необычные способности, а так же проверить имеются ли они у вас сейчас ...
Негритянский вопрос Негритянский вопрос
Если бы вы могли побеседовать с группой североамериканцев, сочувствующих борьбе негров за свои права, то, к своему удивлению, смогли.. ...
Свойства y-излучение Свойства y-излучение
Как указано было ранее, у-лучи представляют собой электромагнитное излучение, сходное с. . ...
Великий закон природы Великий закон природы
В упорной борьбе со старыми, неверными взглядами средневековых учёных рождаются. . ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©