Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Учитель без учеников есть дерево без плодов; праведник без добрых дел есть дом без дверей. Е.П.Блаватская
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Теория палеоконтакта Теория палеоконтакта
Далекие путешествия сквозь вселенную к другим мирам, планетам, другим формам жизни, и иным технологиям, которые были оставлены древними развитыми цивилизациями ...
Колумбийские самолетики Колумбийские самолетики
В Музее Колумбии не раз выставлялись на показ экспонаты, которые показывались во многих.. ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 29
Комментарий к Порфирию стр 29

По сравнению с видом род имеет на одно [свойство] больше: он сказывается оразличных по виду [вещах]. Ибо если мы захотим дать полное определениерода, мы сформулируем его так: род есть то, что сказывается о многихразличных по виду, а не только по числу [вещах] в [ответ на вопрос] "чтоэто?" А о виде так: вид есть то, что сказывается о многих различных толькопо числу [вещах] в [ответ на вопрос] "что это?

" От собственного же признакарод отличается потому, что тот сказывается только об одном виде, признакомкоторого является, и об индивидуальных [предметах], подчиненных этому виду:ведь собственный признак всегда принадлежит одному-единственному виду и неможет ни покинуть его, ни перейти к другому - потому-то он и названсобственным. Так, "способный смеяться" говорится только о человеке, а также[в отдельности] о Сократе, Платоне и обо всех, кто охватывается именемчеловека.

Род же, как мы установили выше, сказывается не об одном виде, ноо многих. Следовательно, род отличается от собственного признака тем, чтосказывается о многих видах, в то время как собственный признак - только ободном виде и о входящих в него индивидуальных [вещах].Что же касается отличительного и привходящего признаков, то их можноотличить и отделить от рода сразу: ведь они никоим образом не сказываются отом, что это, и тем самым сразу же отсекаются от рода.

В других, впрочем,отношениях они близки к роду, так как сказываются о многих [вещах] и притомо различных по виду; однако они не [отвечают на вопрос] "что это?" В самомделе, на вопрос: "каков человек?" - мы ответим: "разумный", - то естьукажем отличительный признак.

И если нас спросят: "каков ворон?" - мыответим: "черный", - что будет привходящим признаком. Но если будет заданвопрос: "что есть человек?" - ответом на него будет: "животное", - то естьрод.А что касается слов Порфирия: "Они сказываются в [ответ на вопрос] не отом, что это, но скорее о том, каково это", - то это "скорее" оказалосьздесь вот почему.

По мнению Аристотеля отличительные признаки должны бытьотнесены [к разряду тех сказуемых], которые сказываются о субстанции. Ното, что сказывается о субстанции, показывает не какова есть вещь, о которойоно сказывается, но что она есть. Из этого вытекает с очевидностью, чтоотличительный признак сказывается не в [ответ на вопрос] о том, каково это,а скорее о том, что это.

[Это видимое противоречие] разрешается такимобразом: отличительному признаку свойственно указывать на субстанцию так,что определяется качество этой субстанции, то есть он обозначаетсубстанциональное качество. А потому Порфирий и вставляет слово "скорее",которым как бы хочет сказать: "он, конечно, обозначает субстанцию исказывается, по всей видимости, в [ответ на вопрос] "что это?

" - но все жескорее [о том, какова вещь]; это будет ближе к истине, ибо он хотя ипоказывает субстанцию, однако сказывается о том, какова [она]". "То обстоятельство, что род сказывается о многих [вещах], отличает его оттех [сказумых], что сказываются только о чем-то одном, как индивидуальные[наименования]; [то, что он сказывается] о различных по виду [вещах],отделяет его от таких сказуемых, как виды или собственные признаки; а то,что он сказывается в [ответ на вопрос] "что это?

" - отличает его ототличительных и общих привходящих признаков, ибо и те, и другие сказываютсне в [ответ на вопрос] "что это?", но о том, каково это или в какомсостоянии находится".


Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Проклятия фараонов Проклятия фараонов
Строителей пирамид всегда волновала проблема сохранности имущества фараонов ...
Рождение Жизнь Смерть... и все? Рождение Жизнь Смерть... и все?
Порой мы замечаем друг у друга такие привычки, которые по меньшей мере озадачивают. Например, некий мужчина, перепрыгивая через лужу.. ...
Свидетельство НЛО №4 Свидетельство НЛО №4
Это второй репортаж, который был показан по НТВ определенный теме непонятного.. ...
Первая теоретическая модель звездных недр. Эддингтон Первая теоретическая модель звездных недр. Эддингтон
Первым, кто во всеоружии высшей математики, используя новейшие достижения физики, попытался проникнуть. . ...
Летающее существо Пидана Летающее существо Пидана
100 лет назад по поручению Русского географического общества совершил третью крупную экспедицию по исследованию Дальнего Востока Владимир Арсеньев ...
Летающее существо Пидана Летающее существо Пидана
Выходец из Хабаровска Дмитрий Никонов вместе со своим другом отправился в плавание по речке Бикин, которая впадает в Уссури. И как-то глубокой.. ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©