Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Спросят: как перейти жизнь? Отвечайте: как по струне бездну - красиво, бережно, стремительно. Н.К.Рерих
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Колумбийские самолетики Колумбийские самолетики
В Музее Колумбии не раз выставлялись на показ экспонаты, которые показывались во многих.. ...
Летающее существо Пидана Летающее существо Пидана
Выходец из Хабаровска Дмитрий Никонов вместе со своим другом отправился в плавание по речке Бикин, которая впадает в Уссури. И как-то глубокой.. ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 28
Комментарий к Порфирию стр 28

Так вот, Порфирий перечисляет здесь все их отличия от рода, чтобы один лишьрод предстал перед духовным взором [читателя], предстал именно таким, какимего следует понимать. От тех [сказуемых], говорит Порфирий, которыесказываются о многих [вещах], и прежде всего от вида, род отличается тем,что вид сказывается хотя и о многих вещах, но не о различных по виду, атолько по числу. В самом деле, вид не может иметь в своем подчинениимножества видов, в противном случае он назывался бы не видом, а родом.

Ведьесли род есть то, что сказывается о многих и различных по виду [вещах] в[ответ на вопрос] "что это?"; и если вид сказывается о многих [вещах] в[ответ на вопрос] "что это?", значит, стоит добавить "различных по виду", иформа вида сразу же перейдет в род, что можно понять и на примере.

Так,человек - а это вид - сказывается о Платоне, Сократе и других, неразличающихся по виду, как человек, лошадь и бык, но различных только почислу.Впрочем, здесь может возникнуть недоумение, что значит "различаться почислу". В самом деле, различие по числу возникает, очевидно, всякий раз,когда одно число отличается от другого, как, например, стадо, котороесодержит, допустим, тридцать быков, отличается по числу от другого стада, вкотором сто быков.

Ведь между ними нет отличия ни в том отношении, в какомкаждое из них является стадом, ни в том, что каждое состоит из быков: онине различаются ничем, кроме числа, поскольку одних быков больше, другихменьше, но каким же образом тогда могут Сократ и Платон различаться не повиду, а по числу? Ведь и Сократ один, и Платон один, а единица не можетотличаться по числу от единицы.

Дело в том, что сказанное выше о Сократе и Платоне "различные по числу"нужно понимать как "различные при перечислении". В самом деле, когда мыговорим: "Вот это - Платон, а вот это - Сократ", - мы получаем две единицы;точно так же, если бы мы коснулись пальцем обоих, говоря: "Один" - оСократе, "Еще один" - о Платоне, мы перечислили бы две разные единицы; ибов противном случае, дважды указав пальцем на Сократа, мы обозначили бытакже и Платона, а это недопустимо.

Если мы не коснемся Сократа (неважночем, пальцем или мыслью) и если затем мы не коснемся Платона, у нас никоимобразом не получится двойки при перечислении.Следовательно, [вещи], различные по числу, отличны друг от друга. Вид,таким образом, сказывается о [вещах], различных по числу, а не по виду; род- о множестве различных по виду, как, например, о лошади, быке и прочих,отличающихся друг от друга по виду, а не только по числу.

Ибо всякая [вещь]может быть названа отличной от другой, или тождественной любой другой[вещи] трояким образом: по роду, по виду, по числу. Те, что тождественны породу, не обязательно должны принадлежать к одному и тому же виду, так чтомогут быть одного и того же рода, но разных видов.

Но если они тождественныпо виду, то и по роду непременно должны быть тождественными. Так, человек илошадь, принадлежащие к одному и тому же роду - ибо оба называютсживотными, - отличаются друг от друга видом, поскольку вид человека - этоодин, а вид лошади - другой. Но Сократ и Платон, будучи одного вида,принадлежат также и к одному роду, ибо оба подходят под сказуемое"животное".

Наконец, те, что тождественны по роду или по виду, необязательно должны быть тождественны по числу, как Сократ и Платон,которые, принадлежа к одному и тому же роду живого существа и к одному итому же человеческому виду, оказываются в то же время разделенными почислу. С другой стороны, то, что тождественно по числу, непременнотождественно также по роду и по виду.

Так, шашка (gladius) и сабля (ensis)тождественны по числу, ибо шашка решительно ничем не отличается от сабли;не отличаются они друг от друга и по виду: и та и другая - сабля; неразличаются и по роду: и та и другая - орудие, так как орудие - род сабли.Следовательно, поскольку человек, бык и лошадь, о которых сказывается [род]"животное", относятся к разным видам, постольку они непременно должныразличаться по числу.




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Свойства  а-излучений Свойства а-излучений
В предыдущей главе описаны различные методы исследования а-, р-и у-лучей. Теперь. . ...
Открытие изотопов Открытие изотопов
В 1911 г. было известно примерно сорок элементов с различными радиоактивными. . ...
Воздух Воздух
Общительный и любопытный д'Артаньян — типичный представитель воздушной стихии, символ которой Д. У него изобретательный, живой ум.. ...
Этьен Боттино Этьен Боттино
Вот уже более столетия остается нераскрытой тайна Этьена Боттино, жившего на острове Маврикий во второй половине XVIII — начале прошлого века ...
Чертежи Леонардо да Винчи (Оригинал) Чертежи Леонардо да Винчи (Оригинал)
Небольшое количество зарисовок, схем, набросков и чертежей Леонардо да Винчи. Взято из различных его рукописей и дневников ...
Достижения шумеров Достижения шумеров
С Армянского нагорья берут начало реки Тигр и Евфрат. В междуречье (погречески – в Месопотамии) около 5000 лет до н.э. поселились ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©