Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Ум человека можно определить по тщательности, с которой он учитывает будущее или исход дела. Г.Лихтенберг
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Страшная темнота Страшная темнота
Эта страшная темнота, абсолютный мрак в котором нельзя различить ни один силуэт и услышать какой-нибудь звук или шум. Один из самых загадочных паранормальных феноменов ...
Карты Зенера Карты Зенера
Благодаря картам Зенера вы можете развивать необычные способности, а так же проверить имеются ли они у вас сейчас ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 28
Комментарий к Порфирию стр 28

Так вот, Порфирий перечисляет здесь все их отличия от рода, чтобы один лишьрод предстал перед духовным взором [читателя], предстал именно таким, какимего следует понимать. От тех [сказуемых], говорит Порфирий, которыесказываются о многих [вещах], и прежде всего от вида, род отличается тем,что вид сказывается хотя и о многих вещах, но не о различных по виду, атолько по числу. В самом деле, вид не может иметь в своем подчинениимножества видов, в противном случае он назывался бы не видом, а родом.

Ведьесли род есть то, что сказывается о многих и различных по виду [вещах] в[ответ на вопрос] "что это?"; и если вид сказывается о многих [вещах] в[ответ на вопрос] "что это?", значит, стоит добавить "различных по виду", иформа вида сразу же перейдет в род, что можно понять и на примере.

Так,человек - а это вид - сказывается о Платоне, Сократе и других, неразличающихся по виду, как человек, лошадь и бык, но различных только почислу.Впрочем, здесь может возникнуть недоумение, что значит "различаться почислу". В самом деле, различие по числу возникает, очевидно, всякий раз,когда одно число отличается от другого, как, например, стадо, котороесодержит, допустим, тридцать быков, отличается по числу от другого стада, вкотором сто быков.

Ведь между ними нет отличия ни в том отношении, в какомкаждое из них является стадом, ни в том, что каждое состоит из быков: онине различаются ничем, кроме числа, поскольку одних быков больше, другихменьше, но каким же образом тогда могут Сократ и Платон различаться не повиду, а по числу? Ведь и Сократ один, и Платон один, а единица не можетотличаться по числу от единицы.

Дело в том, что сказанное выше о Сократе и Платоне "различные по числу"нужно понимать как "различные при перечислении". В самом деле, когда мыговорим: "Вот это - Платон, а вот это - Сократ", - мы получаем две единицы;точно так же, если бы мы коснулись пальцем обоих, говоря: "Один" - оСократе, "Еще один" - о Платоне, мы перечислили бы две разные единицы; ибов противном случае, дважды указав пальцем на Сократа, мы обозначили бытакже и Платона, а это недопустимо.

Если мы не коснемся Сократа (неважночем, пальцем или мыслью) и если затем мы не коснемся Платона, у нас никоимобразом не получится двойки при перечислении.Следовательно, [вещи], различные по числу, отличны друг от друга. Вид,таким образом, сказывается о [вещах], различных по числу, а не по виду; род- о множестве различных по виду, как, например, о лошади, быке и прочих,отличающихся друг от друга по виду, а не только по числу.

Ибо всякая [вещь]может быть названа отличной от другой, или тождественной любой другой[вещи] трояким образом: по роду, по виду, по числу. Те, что тождественны породу, не обязательно должны принадлежать к одному и тому же виду, так чтомогут быть одного и того же рода, но разных видов.

Но если они тождественныпо виду, то и по роду непременно должны быть тождественными. Так, человек илошадь, принадлежащие к одному и тому же роду - ибо оба называютсживотными, - отличаются друг от друга видом, поскольку вид человека - этоодин, а вид лошади - другой. Но Сократ и Платон, будучи одного вида,принадлежат также и к одному роду, ибо оба подходят под сказуемое"животное".

Наконец, те, что тождественны по роду или по виду, необязательно должны быть тождественны по числу, как Сократ и Платон,которые, принадлежа к одному и тому же роду живого существа и к одному итому же человеческому виду, оказываются в то же время разделенными почислу. С другой стороны, то, что тождественно по числу, непременнотождественно также по роду и по виду.

Так, шашка (gladius) и сабля (ensis)тождественны по числу, ибо шашка решительно ничем не отличается от сабли;не отличаются они друг от друга и по виду: и та и другая - сабля; неразличаются и по роду: и та и другая - орудие, так как орудие - род сабли.Следовательно, поскольку человек, бык и лошадь, о которых сказывается [род]"животное", относятся к разным видам, постольку они непременно должныразличаться по числу.




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
О творцах астрономической картины мира О творцах астрономической картины мира
Предпосылки новой картины мира возникают в ходе научного прогресса еще в рамках старой. И в этом отношении научные революции не отличаются.. ...
Чертежи Леонардо да Винчи (Оригинал) Чертежи Леонардо да Винчи (Оригинал)
Небольшое количество зарисовок, схем, набросков и чертежей Леонардо да Винчи. Взято из различных его рукописей и дневников ...
Интерес и знания Интерес и знания
Обыватели нередко удивляются: зачем работает, надрывается, по их понятиям, пожилой ученый, к тому же получивший заслуженную пенсию.. ...
Свидетельство НЛО №4 Свидетельство НЛО №4
Это второй репортаж, который был показан по НТВ определенный теме непонятного.. ...
Прохождение электрического тока через газы Прохождение электрического тока через газы
В 1705 г. Хоксби в Англии обнаружил, что если янтарь наэлектризовать трением в закрытом. . ...
Водолазные скафандры и акваланги Водолазные скафандры и акваланги
Более чем две трети нашей планеты покрыто морями и океанами; и только одну треть составляет суша. Необозримые водные просторы давно ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©