Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Добродетель не останется в одиночестве. У нее обязательно найдуться соседи. Конфуций
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Манускрипт Войнича (Оригинал) Манускрипт Войнича (Оригинал)
Манускрипт Войнича - это очень старая книга, написанная более 400 лет назад ...
Манускрипт Войнича (Оригинал) Манускрипт Войнича (Оригинал)
Манускрипт Войнича - это очень старая книга, написанная более 400 лет назад ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 27
Комментарий к Порфирию стр 27

Благодаря такому делению можно получить пять определений [интересующих нас]вещей, а именно: род есть то, что сказывается о многих различных по виду[вещах] в [ответ на вопрос] "что это?" Вид есть то, что сказывается омногих, не различающихся по виду [вещах] в [ответ на вопрос] "что это?".Отличительный признак есть то, что сказывается о многих различных по виду[вещах] в [ответ на вопрос] "каково это?

" применительно к субстанции (insubstantial Собственный признак есть то, что сказывается только об одномвиде в [ответ на вопрос] "каково это?", и не относится к субстанции.Привходящий признак есть то, что сказывается о многих, различных по виду[вещах] в [ответ на вопрос] "каково это?" и не относится к субстанции.Именно для того, чтобы отделить все пять [рассматриваемых нами предметов]друг от друга, мы провели сейчас такое деление.

Порфирий же действуетнесколько иначе: он пока не торопится отделять их все друг от друга. Сейчасв его намерения входит только отделить род - его форму и свойства - от всехостальных. Для этого он и делит все сказуемые на те, что сказываются оединичных вещах, и те, что сказываются о многих; те, что сказываются омногих, продолжает он, это либо роды, либо виды, либо прочие [трипризнака]; о них он рассуждает ниже с помощью примеров следующим образом:"Так вот, от тех, что сказываются о чем-нибудь одном, роды отличаются тем,что они сказываются о многих [вещах].

Что же касается тех, которыесказываются о многих, то от видов роды отличаются тем, что виды сказываютсхоть и о многих [вещах], но различающихся не по виду, а только по числу:ведь "человек", будучи видом, сказывается о Сократе и Платоне, которыеотличаются друг от друга не по виду, но по числу.

Между тем "животное",будучи родом, сказывается о человеке, лошади и быке, которые отличаютсдруг от друга по виду, а не только по числу. От собственного же признакарод отличается тем, что этот признак сказывается только об одном виде, длкоторого он является собственным, и о тех индивидуальных [вещах], которыеданному виду подчинены, как, например, "способный смеяться" сказываетслишь о человеке или об отдельных людях; между тем род сказывается не ободном единственном виде, но о многих и притом различных.

От отличительныхже и от общих привходящих признаков род отличается тем, что они хотя исказываются о многих и различных по виду [вещах], однако не в [ответ навопрос] "что это?

" - но скорее - "каково это?" или "каким образом это[происходит]?" В самом деле, если кто спросит, что это [за вещь], о которойсказываются все эти [сказуемые] мы укажем в ответ род вещи, а неотличительные признаки и не общие привходящие. Ибо они не говорят оподлежащем, что оно есть, но, главным образом, каково оно. Ведь на вопрос:"каков человек?

" - мы отвечаем: "разумный", - и на вопрос: "каков ворон?" -отвечаем: "черный". А ведь "разумный" -это отличительный признак, а"черный" это привходящий признак. Когда же нас спрашивают: "что естьчеловек?" - мы отвечаем: "животное", а "животное" - это род человека".Итак, сейчас Порфирий намерен отделить род от всех [сказуемых], которыекаким бы то ни было способом сказываются, и делает он это так, посколькурод сказывается о многих, он сразу же отсекается от всех [сказуемых],которые сказываются о чем-нибудь одном, то есть имеют индивидуальное иединичное подлежащее.

Однако такое отличие от единичных сказуемыхоказывается общим у рода со всеми остальными [четырьмя признаками]: свидом, а также с отличительным, собственным и привходящим признаками, -поскольку все они сказываются о многих.




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Образование элементов Образование элементов
Так как все атомные ядра состоят из протонов и нейтронов, мы можем постараться. . ...
Манускрипт Войнича (Оригинал) Манускрипт Войнича (Оригинал)
Манускрипт Войнича - это очень старая книга, написанная более 400 лет назад ...
Календарь Майя наследие Ольмеков? Календарь Майя наследие Ольмеков?
В 1938 г. была организована совместная экспедиция Смитсоновского института и национального географического общества во главе с Метью Стирлингом ...
Загадки аномальных мест Загадки аномальных мест
«Гора мертвецов» - так переводится с языка манси Холат Сяхыл - название высоты №1079 на Северном Урале. Время от времени она подтверждает свое право ...
Новые подробности о находке Кьюриосити Новые подробности о находке Кьюриосити
Новые подробности о находке марсохода Кьюриосити о которой в последний раз заявили как о том, что должно будет войти в учебники истории. (05.12.2012) ...
Свидетельство НЛО №11: в районе Москвы Свидетельство НЛО №11: в районе Москвы
Видео 14 июля 2012 года. 4 точки практически зависли в небе в одной части ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©