Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Умных людей на свете куда больше, чем талантливых. Общество кишмя кишит умниками, начисто лишенными таланта. А.Ривароль
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Тайна глиняных табличек Тайна глиняных табличек
Шесть тысяч лет назад в Месопотамии существовала удивительная цивилизация шумеров. О них известно совсем немного, хотя было.. ...
Две загадки пустыни Наска Две загадки пустыни Наска
Рисунки пустыни Наска и подземные ходы под ними. Горы со срезанными вершинами в пустыне Наска, которые находятся недалеко от загадочных рисунков ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 27
Комментарий к Порфирию стр 27

Благодаря такому делению можно получить пять определений [интересующих нас]вещей, а именно: род есть то, что сказывается о многих различных по виду[вещах] в [ответ на вопрос] "что это?" Вид есть то, что сказывается омногих, не различающихся по виду [вещах] в [ответ на вопрос] "что это?".Отличительный признак есть то, что сказывается о многих различных по виду[вещах] в [ответ на вопрос] "каково это?

" применительно к субстанции (insubstantial Собственный признак есть то, что сказывается только об одномвиде в [ответ на вопрос] "каково это?", и не относится к субстанции.Привходящий признак есть то, что сказывается о многих, различных по виду[вещах] в [ответ на вопрос] "каково это?" и не относится к субстанции.Именно для того, чтобы отделить все пять [рассматриваемых нами предметов]друг от друга, мы провели сейчас такое деление.

Порфирий же действуетнесколько иначе: он пока не торопится отделять их все друг от друга. Сейчасв его намерения входит только отделить род - его форму и свойства - от всехостальных. Для этого он и делит все сказуемые на те, что сказываются оединичных вещах, и те, что сказываются о многих; те, что сказываются омногих, продолжает он, это либо роды, либо виды, либо прочие [трипризнака]; о них он рассуждает ниже с помощью примеров следующим образом:"Так вот, от тех, что сказываются о чем-нибудь одном, роды отличаются тем,что они сказываются о многих [вещах].

Что же касается тех, которыесказываются о многих, то от видов роды отличаются тем, что виды сказываютсхоть и о многих [вещах], но различающихся не по виду, а только по числу:ведь "человек", будучи видом, сказывается о Сократе и Платоне, которыеотличаются друг от друга не по виду, но по числу.

Между тем "животное",будучи родом, сказывается о человеке, лошади и быке, которые отличаютсдруг от друга по виду, а не только по числу. От собственного же признакарод отличается тем, что этот признак сказывается только об одном виде, длкоторого он является собственным, и о тех индивидуальных [вещах], которыеданному виду подчинены, как, например, "способный смеяться" сказываетслишь о человеке или об отдельных людях; между тем род сказывается не ободном единственном виде, но о многих и притом различных.

От отличительныхже и от общих привходящих признаков род отличается тем, что они хотя исказываются о многих и различных по виду [вещах], однако не в [ответ навопрос] "что это?

" - но скорее - "каково это?" или "каким образом это[происходит]?" В самом деле, если кто спросит, что это [за вещь], о которойсказываются все эти [сказуемые] мы укажем в ответ род вещи, а неотличительные признаки и не общие привходящие. Ибо они не говорят оподлежащем, что оно есть, но, главным образом, каково оно. Ведь на вопрос:"каков человек?

" - мы отвечаем: "разумный", - и на вопрос: "каков ворон?" -отвечаем: "черный". А ведь "разумный" -это отличительный признак, а"черный" это привходящий признак. Когда же нас спрашивают: "что естьчеловек?" - мы отвечаем: "животное", а "животное" - это род человека".Итак, сейчас Порфирий намерен отделить род от всех [сказуемых], которыекаким бы то ни было способом сказываются, и делает он это так, посколькурод сказывается о многих, он сразу же отсекается от всех [сказуемых],которые сказываются о чем-нибудь одном, то есть имеют индивидуальное иединичное подлежащее.

Однако такое отличие от единичных сказуемыхоказывается общим у рода со всеми остальными [четырьмя признаками]: свидом, а также с отличительным, собственным и привходящим признаками, -поскольку все они сказываются о многих.




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Общество девяти неизвестных Общество девяти неизвестных
Существует легенда о том, что индийский император Ашока основал в 3 веке до н.э. тайное общество куда входило 9 мудрецов. Целью этого общества ...
Карты Таро Уэйта Карты Таро Уэйта
Это самая популярная и самая распространенная колода карт Таро, разработанная очень.. ...
Критская цивилизация Критская цивилизация
Одним из величайших потрясений для научного мира XIX века стало открытие Генрихом ...
Свидетельство НЛО №6: четкое НЛО Свидетельство НЛО №6: четкое НЛО
Автор ролика указал, что заснял видео в Бразилии. Любопытно, видео очень хорошего.. ...
Свидетельство НЛО №2: нло скрывается под воду от преследования Свидетельство НЛО №2: нло скрывается под воду от преследования
Второе видео, которое тоже не в самом лучшем качестве.. ...
Свидетельство НЛО №8: нло за облаками Свидетельство НЛО №8: нло за облаками
Видео снято 2011 года в Бразилии. Проезжая на машине, замечают.. ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©