Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Ум не терпит неволи. Д.Писарев
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Невидимки Невидимки
Май 1876 года стал страшен для жителей города Нанкин. В городе появились темные силы, которые.. ...
Виманы - небесные колесницы Древних Богов Виманы - небесные колесницы Древних Богов
Ранним утром, Рама, сел в небесный корабль, и приготовился к старту. Этот корабль большой и прекрасно.. ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 27
Комментарий к Порфирию стр 27

Благодаря такому делению можно получить пять определений [интересующих нас]вещей, а именно: род есть то, что сказывается о многих различных по виду[вещах] в [ответ на вопрос] "что это?" Вид есть то, что сказывается омногих, не различающихся по виду [вещах] в [ответ на вопрос] "что это?".Отличительный признак есть то, что сказывается о многих различных по виду[вещах] в [ответ на вопрос] "каково это?

" применительно к субстанции (insubstantial Собственный признак есть то, что сказывается только об одномвиде в [ответ на вопрос] "каково это?", и не относится к субстанции.Привходящий признак есть то, что сказывается о многих, различных по виду[вещах] в [ответ на вопрос] "каково это?" и не относится к субстанции.Именно для того, чтобы отделить все пять [рассматриваемых нами предметов]друг от друга, мы провели сейчас такое деление.

Порфирий же действуетнесколько иначе: он пока не торопится отделять их все друг от друга. Сейчасв его намерения входит только отделить род - его форму и свойства - от всехостальных. Для этого он и делит все сказуемые на те, что сказываются оединичных вещах, и те, что сказываются о многих; те, что сказываются омногих, продолжает он, это либо роды, либо виды, либо прочие [трипризнака]; о них он рассуждает ниже с помощью примеров следующим образом:"Так вот, от тех, что сказываются о чем-нибудь одном, роды отличаются тем,что они сказываются о многих [вещах].

Что же касается тех, которыесказываются о многих, то от видов роды отличаются тем, что виды сказываютсхоть и о многих [вещах], но различающихся не по виду, а только по числу:ведь "человек", будучи видом, сказывается о Сократе и Платоне, которыеотличаются друг от друга не по виду, но по числу.

Между тем "животное",будучи родом, сказывается о человеке, лошади и быке, которые отличаютсдруг от друга по виду, а не только по числу. От собственного же признакарод отличается тем, что этот признак сказывается только об одном виде, длкоторого он является собственным, и о тех индивидуальных [вещах], которыеданному виду подчинены, как, например, "способный смеяться" сказываетслишь о человеке или об отдельных людях; между тем род сказывается не ободном единственном виде, но о многих и притом различных.

От отличительныхже и от общих привходящих признаков род отличается тем, что они хотя исказываются о многих и различных по виду [вещах], однако не в [ответ навопрос] "что это?

" - но скорее - "каково это?" или "каким образом это[происходит]?" В самом деле, если кто спросит, что это [за вещь], о которойсказываются все эти [сказуемые] мы укажем в ответ род вещи, а неотличительные признаки и не общие привходящие. Ибо они не говорят оподлежащем, что оно есть, но, главным образом, каково оно. Ведь на вопрос:"каков человек?

" - мы отвечаем: "разумный", - и на вопрос: "каков ворон?" -отвечаем: "черный". А ведь "разумный" -это отличительный признак, а"черный" это привходящий признак. Когда же нас спрашивают: "что естьчеловек?" - мы отвечаем: "животное", а "животное" - это род человека".Итак, сейчас Порфирий намерен отделить род от всех [сказуемых], которыекаким бы то ни было способом сказываются, и делает он это так, посколькурод сказывается о многих, он сразу же отсекается от всех [сказуемых],которые сказываются о чем-нибудь одном, то есть имеют индивидуальное иединичное подлежащее.

Однако такое отличие от единичных сказуемыхоказывается общим у рода со всеми остальными [четырьмя признаками]: свидом, а также с отличительным, собственным и привходящим признаками, -поскольку все они сказываются о многих.




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Карты Таро - колода Эттейла Карты Таро - колода Эттейла
В архиве все карты Эттейла в хорошем качестве. Вы можете скачать их, распечатать, и использовать для предсказаний.. ...
Говорящие кресты Майя Говорящие кресты Майя
1847 год. Чан, деревня Майя. Все жители собрались вокруг креста. Все Майя были потрясены происходившим.. ...
Гиганты в Боржомском ущелье Гиганты в Боржомском ущелье
Сенсационную находку сделали археологи. В горах Боржомского ущелья они обнаружили останки загадочных существ, о которых веками слагали легенды ...
Манускрипт Войнича (Оригинал) Манускрипт Войнича (Оригинал)
Манускрипт Войнича - это очень старая книга, написанная более 400 лет назад ...
Свидетельство НЛО №5: Розуэльский пришелец Свидетельство НЛО №5: Розуэльский пришелец
Наиболее полное видео известного вскрытия розуэльского пришельца. Время продолжительности 9:47. Просмотр до 18 лет не рекомендуется ...
Письмо каноникам города Оранжа Письмо каноникам города Оранжа
Обращение Нострадамуса к каноникам города Оранжа ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©