Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Как теплая одежда защищает от стужи, так выдержка защищает от обиды. Умножай терпение и спокойствие духа, и обида, как бы горька ни была, тебя не каснется. Леонардо Да Винчи
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Жизнь на Марсе могла быть 10 миллионов лет назад Жизнь на Марсе могла быть 10 миллионов лет назад
Очередное открытие в исследовании Марса известным марсоходом Кьюриосити снова привлекло к себе большое внимание ...
Виманы - небесные колесницы Древних Богов Виманы - небесные колесницы Древних Богов
Ранним утром, Рама, сел в небесный корабль, и приготовился к старту. Этот корабль большой и прекрасно.. ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 27
Комментарий к Порфирию стр 27

Благодаря такому делению можно получить пять определений [интересующих нас]вещей, а именно: род есть то, что сказывается о многих различных по виду[вещах] в [ответ на вопрос] "что это?" Вид есть то, что сказывается омногих, не различающихся по виду [вещах] в [ответ на вопрос] "что это?".Отличительный признак есть то, что сказывается о многих различных по виду[вещах] в [ответ на вопрос] "каково это?

" применительно к субстанции (insubstantial Собственный признак есть то, что сказывается только об одномвиде в [ответ на вопрос] "каково это?", и не относится к субстанции.Привходящий признак есть то, что сказывается о многих, различных по виду[вещах] в [ответ на вопрос] "каково это?" и не относится к субстанции.Именно для того, чтобы отделить все пять [рассматриваемых нами предметов]друг от друга, мы провели сейчас такое деление.

Порфирий же действуетнесколько иначе: он пока не торопится отделять их все друг от друга. Сейчасв его намерения входит только отделить род - его форму и свойства - от всехостальных. Для этого он и делит все сказуемые на те, что сказываются оединичных вещах, и те, что сказываются о многих; те, что сказываются омногих, продолжает он, это либо роды, либо виды, либо прочие [трипризнака]; о них он рассуждает ниже с помощью примеров следующим образом:"Так вот, от тех, что сказываются о чем-нибудь одном, роды отличаются тем,что они сказываются о многих [вещах].

Что же касается тех, которыесказываются о многих, то от видов роды отличаются тем, что виды сказываютсхоть и о многих [вещах], но различающихся не по виду, а только по числу:ведь "человек", будучи видом, сказывается о Сократе и Платоне, которыеотличаются друг от друга не по виду, но по числу.

Между тем "животное",будучи родом, сказывается о человеке, лошади и быке, которые отличаютсдруг от друга по виду, а не только по числу. От собственного же признакарод отличается тем, что этот признак сказывается только об одном виде, длкоторого он является собственным, и о тех индивидуальных [вещах], которыеданному виду подчинены, как, например, "способный смеяться" сказываетслишь о человеке или об отдельных людях; между тем род сказывается не ободном единственном виде, но о многих и притом различных.

От отличительныхже и от общих привходящих признаков род отличается тем, что они хотя исказываются о многих и различных по виду [вещах], однако не в [ответ навопрос] "что это?

" - но скорее - "каково это?" или "каким образом это[происходит]?" В самом деле, если кто спросит, что это [за вещь], о которойсказываются все эти [сказуемые] мы укажем в ответ род вещи, а неотличительные признаки и не общие привходящие. Ибо они не говорят оподлежащем, что оно есть, но, главным образом, каково оно. Ведь на вопрос:"каков человек?

" - мы отвечаем: "разумный", - и на вопрос: "каков ворон?" -отвечаем: "черный". А ведь "разумный" -это отличительный признак, а"черный" это привходящий признак. Когда же нас спрашивают: "что естьчеловек?" - мы отвечаем: "животное", а "животное" - это род человека".Итак, сейчас Порфирий намерен отделить род от всех [сказуемых], которыекаким бы то ни было способом сказываются, и делает он это так, посколькурод сказывается о многих, он сразу же отсекается от всех [сказуемых],которые сказываются о чем-нибудь одном, то есть имеют индивидуальное иединичное подлежащее.

Однако такое отличие от единичных сказуемыхоказывается общим у рода со всеми остальными [четырьмя признаками]: свидом, а также с отличительным, собственным и привходящим признаками, -поскольку все они сказываются о многих.




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Солнечная энергия Солнечная энергия
В первой главе я попытался вкратце описать Вселенную, какой она представляется современным. . ...
Люди-рыбы – это миф или реальность? Люди-рыбы – это миф или реальность?
В свое время, в журнале “Энигмас” был опубликован рассказ журналиста Икера Хименеса Элизари ...
Летающее существо Пидана Летающее существо Пидана
100 лет назад по поручению Русского географического общества совершил третью крупную экспедицию по исследованию Дальнего Востока Владимир Арсеньев ...
Свидетельство НЛО №5: Розуэльский пришелец Свидетельство НЛО №5: Розуэльский пришелец
Наиболее полное видео известного вскрытия розуэльского пришельца. Время продолжительности 9:47. Просмотр до 18 лет не рекомендуется ...
Шумеры. Начало истории Шумеры. Начало истории
Цивилизация шумеров - одна из самых загадочных древних цивилизаций о которой известно совсем немногое. Но то, что о ней знаем, просто поражает ...
Загадка тепла Загадка тепла
В XVI веке среди учёных находилось уже немалое число людей, которые не верили в «непогрешимость» учения. . ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©