Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Урожай для сеятеля или сеятель для урожая. Автор неизвестен
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Страшная темнота Страшная темнота
Эта страшная темнота, абсолютный мрак в котором нельзя различить ни один силуэт и услышать какой-нибудь звук или шум. Один из самых загадочных паранормальных феноменов ...
Невидимки Невидимки
Май 1876 года стал страшен для жителей города Нанкин. В городе появились темные силы, которые.. ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 26
Комментарий к Порфирию стр 26

Нужно сказать, что вообще все роды и виды, а также отличительные,собственные и привходящие признаки постольку, поскольку они являются именнородами, а также отличительными, собственными и привходящими признаками,сказываются о многих вещах - это совершенно очевидно. Однако если мы будемрассматривать (speculemur) их [не сами по себе, но] в тех вещах, в которыхони находятся, если мы будем судить об их форме и сущности по томуподлежащему, [сказуемым которого они являются], - они на наших глазахпревратятся из сказуемого, [общего] для множества, в единичное сказуемое.

Так, животное как род сказывается о множестве [вещей]; но если мырассматриваем животное в лице Сократа, множественное сказуемое сводится кединичному. Ведь Сократ - это животное, а так как Сократ индивидуален иединичен, то и само животное становится [здесь] индивидуальным.

Точно также "человек" сказывается о многих людях, но если мы станем рассматривать"человечность", как она существует в одном индивидуальном Сократе, онастанет индивидуальной: ведь сам Сократ индивидуален и единичен. Точно также и отличительный признак, как, например, "разумное", может сказываться омногих, но в Сократе он - индивидуален.

И "способный смеяться", хотя иможет сказываться о множестве людей, становится уникальным. Так же и общийпривходящий признак, как, например, "белый" может сказываться о многих[вещах]; но если мы наблюдаем его в каком-нибудь единичном теле, он ужеиндивидуален. Впрочем, можно было бы провести деление и более удобнымспособом, примерно так: Из всего, что сказывается, одни [сказуемые]сказываются о единичном, другие - о множестве; из тех, что сказываются омногом, одни сказываются сообразно субстанции (secundum substantiam),другие - сообразно акциденции (secundum accidens); из тех, что сказываютссообразно субстанции, одни говорятся [в ответ на вопрос] "что это?

", адругие - "каково это?"; а именно [в ответ на вопрос] "что это?" сказываютсрод и вид, при [указании же того], "каково это?

" - отличительный признак.Далее, из тех что сказываются [в ответ на вопрос] "что это?", однисказываются о многих видах, другие же нет; о многих видах сказываются роды,не сказываются виды.Из тех же, что сказываются сообразно акциденции, одни сказываются о многих- как акциденции другие только об одном - как собственные признаки.Можно также провести деление и таким образом: из всех сказуемых однисказываются о единичных [вещах], другие - о многих; из тех, что сказываютсо многих, одни - [при указании того], что это, другие - каково это.

Из тех,что сказываются [при указании того], что это, одни говорятся о различныхвидах - как роды, другие же нет - как виды. Из тех же, что сказываются омногих [в ответ на вопрос], "каково это?", одни сказываются о различных повиду вещах - как отличительный признак и общий привходящий признак, другиеже - только об одном виде, как собственный признак.

Наконец, из тех, чтосказываются о многих различных по виду [вещах при указании того], какова[вещь], одни сказываются применительно к субстанции - как отличительныепризнаки, другие же -применительно к общим случайным свойствам (incommuniter evenen-tibus), как акциденции.




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Malleus Maleficarum или Молот ведьм (Перевод) Malleus Maleficarum или Молот ведьм (Перевод)
Книга впервые опубликована в 1486 году. Служила руководством для охоты на ведьм ...
Кое что о непорочном зачатии Кое что о непорочном зачатии
Мы привыкли думать, что у живых существ, имеющих половые клетки, возникновение зародышей всегда сопровождается слиянием яйца и сперматозоида.. ...
Зона молчания - море Тетис Зона молчания - море Тетис
Зона молчания (Зона тишины, «Море Тетис») — аномальная зона в пустыне, загадочная территория на границе штатов Дуранго, Чиуауа ...
Телепатическая связь Телепатическая связь
Телепатическая связь между людьми, растениями и животным миром. Исследования ученых и открытия в области телепатии ...
Лев Лев
Символ знака, напоминающий львиную гриву, толкуют как путь человека, который сначала поднял себя над другими благодаря своим воле, труду.. ...
Общество девяти неизвестных Общество девяти неизвестных
Существует легенда о том, что индийский император Ашока основал в 3 веке до н.э. тайное общество куда входило 9 мудрецов. Целью этого общества ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©