Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Человеческий ум - более страшное оружие,чем когти льва. А.Шопегауэр
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Свидетельство НЛО №2: нло скрывается под воду от преследования Свидетельство НЛО №2: нло скрывается под воду от преследования
Второе видео, которое тоже не в самом лучшем качестве.. ...
Страшная темнота Страшная темнота
Эта страшная темнота, абсолютный мрак в котором нельзя различить ни один силуэт и услышать какой-нибудь звук или шум. Один из самых загадочных паранормальных феноменов ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 23
Комментарий к Порфирию стр 23

По праву избрали философы предметом для своих рассуждении имен но третийрод, ибо только он указывает на субстанцию, в то время как другие указываютлибо на то, откуда [эта субстанция] происходит либо - каким образомотграничивается от всех прочих людей, будучи заключена в единую своего родаформу - народ В самом деле, тот род что охватывает множество, не показываетсубстанции этого множества, но лишь дает свое имя совокупности людей -народу, чтобы он отличался от другого народа Точно так же и родприменительно к рождению он не указывает субстанции порождаемого, но лишьначало рождения Но тот род, которому подчиняются виды и в распоряжениикоторого находятся отличительные признаки, образует субстанцию вида Апоскольку главный вопрос для философов - что есть что ведь мы, по видимому,знаем предмет только тогда, когда узнаем, что он есть, - постольку философыи не занимаются первыми двумя родами, а обсуждают главным образом третий, иописывают его, такое описание и привел выше ПорфирииПорфирии недаром говорит о том, что философы дают тщательное описание рода,но не определение Ведь определение дается на основании рода, а род не можетохватываться, в свою очередь еще одним родом Здесь кроется гораздо болеесложная [проблема] чем может показаться на первый взгляд Дело в том, чтовещь которая является родом для чего то, может в свою очередь подчинятьсчему то другому как роду, однако в этом случае она подчиняется не как род акак вид этого последнего рода Иначе говоря, она не может подчинятьсдругому постольку, поскольку она есть род как только она оказывается вподчинении она тем самым становится видом А раз так, значит род кактаковой, поскольку он является родом, не может иметь рода Следовательно,Порфирий при всем желании не мог бы дать определения рода ведь выше роданет ничего что можно было бы предпослать ему Поэтому то он и говорит обописании, а не об определении описание же, как мы сказали в первой книге,есть изображение (mformatio) вещи посредством ее собственных признаков, какбы изображение (depictio) ее красками на кар тине Когда многие [признаки]собраны воедино так что все вместе они равны той вещи которой принадлежат,тогда получается то, что мы зовем описанием, при условии, что в этусовокупность не входят ни род вещи, ни ее отличительные признакиТак вот, род описывается следующим образом род есть то, что сказывается омногих и различных по виду вещах в [ответ на вопрос] "что это" (in eo quodquid sit) Значит, род должен удовлетворять трем условиям во первых, ондолжен сказываться о многих вещах, во вторых о различных по виду и,в-третьих, в [ответ на вопрос] "что это" Поскольку об этом будет нижепространно рассуждать сам Порфирии мы теперь ограничимся только краткимуказанием на то, как следует это понимать и приведем такой пример Пустьслужит нам образцом рода животное (animal), нет сомнений, что оносказывается о некоторых вещах о чело веке, например, о лошади, быке ипрочих, - но это уже множество, следовательно, животное сказывается омногих Однако и человек, и лошадь, и бык отличаются друг от друга, причемне в каких нибудь второстепенных вещах, но всем своим видом то есть всейформой своей субстанции (tota forma suae substantiae), и о каждом из нихсказывается животное ведь и человек, и лошадь, и бык называются животнымиСледовательно, животное сказывается о многих различных по виду вещах Нокаким образом сказывается.






Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Сборник древних свитков, папирусов и табличек Сборник древних свитков, папирусов и табличек
В этом сборнике представлены изображения различных древних египетских папирусов, индийских и .. ...
Некрономикон Лавкрафта (Перевод) Некрономикон Лавкрафта (Перевод)
Некрономикон - книга, которая изначально называлась Аль Азиф. Автор ее Лавкрафт, который как изначально считалось, написал ее.. ...
Ритмы космоса - ритмы здоровья Ритмы космоса - ритмы здоровья
Если принять известное утверждение астрологов: все, что вверху, подобно тому, что внизу,— то тогда и здоровье человека надо связывать со звездами.. ...
Тайна таланта Тайна таланта
Задумаемся еще об одной загадке — врожденных способностях человека. Загадке настолько привычной, что кажется, будто она давно уже объяснена.. ...
Открытие квазаров Открытие квазаров
К концу пятидесятых годов были выполнены первые радиообзоры неба и составлены первые каталоги. . ...
Масштабы космического времени Масштабы космического времени
В астрономии мы рассматриваем не только огромныерасстояния, но и огромные промежутки времени ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©