Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Ум и сердце человека, так же как иего речь, хранят отпечаток страны, в которой он родился. Ф.Ларошфуко
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Каменные шары в Сельве Каменные шары в Сельве
Коста-Рика, местность Пальмар, недалеко от границы с Панамой, находится несколько десятков каменных.. ...
Две загадки пустыни Наска Две загадки пустыни Наска
Рисунки пустыни Наска и подземные ходы под ними. Горы со срезанными вершинами в пустыне Наска, которые находятся недалеко от загадочных рисунков ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 21
Комментарий к Порфирию стр 21

Но для внимательного наблюдателя здесь достаточно много различий. Одно дело- род, ведущийся от первого родоначальника, другое - один род для многих. Впервом случае он передается по прямой линии кровного родства и нераспространяется на многих; как и родовое имущество передается одному илинемногим наследникам. Таково первое значение рода, который ведется отпрародителя; во втором же значении род не существует иначе, какприменительно к множеству.

Кроме того, первое значение не требует, чтобы началом рода непременно былопорождение; достаточно, как замечает сам [Порфирий], чтобы [этасовокупность] была связана известными отношениями с тем, откуда такой родберет начало; но род во втором смысле не может получиться никак иначе,кроме как в результате порождения.Наконец, первое значение, как более широкое, включает в себя второе какчастное: так, в роде римлян есть род Сципиадов; они по природе своейримляне, и в то же время - Сципиады.

Они римляне потому, что связаныизвестными отношениями, зависящими от Ромула, и с Ромулом, и с другимиримлянами. А Сципиады они согласно второму значению рода оттого, что началокрови их и семье положил Сципион."И в первую очередь получило название рода начало рождения для каждого, азатем также и все множество тех, кто происходит от одного начала, например,от Ромула: отграничивая его и отделяя от других, мы стали называть всю этусовокупность родом римлян".

Все очень легко и просто для понимания, нужно только разрешить однонебольшое недоумение: почему раньше Порфирий соотносил с названием рода впервую очередь значение множества, а затем уже - начало рождения, а теперь,наоборот, называет первым значение порождения, множество же - тольковторым?

Это может показаться противоречием тому, кто обратит внимание напорядок проведенного выше рассуждения. Дело, однако, в том, что в данномслучае речь идет не о самом по себе [предмете], но об установившемся обычаечеловеческой речи: [в языке], подразумевает Порфирий, первым значениемслова "род" было то, которое выводится от родоначальника; по прошествии женекоторого времени имя рода было перенесено речевым употреблением также ина множество, связанное с чем-либо известным отношением.

Об этом он говорили раньше: что это, то есть второе, значение есть, по-видимому,непосредственное и что от этого непосредственного значения было затемназвано [родом] и первое, то есть множество.

Прежде родом называлсчеловеческий род, который каждый вел от своего родителя [или предка]; апозже вошло в речевой обиход обыкновение называть родом множество, стоящеев известных отношениях к кому-либо и противопоставленное другим родам,благодаря чему эти общества отделены друг от друга и носят разные имена.Вслед за этими объяснениями идет третий род, тот, что используют в своихрассуждениях философы, без которого нельзя овладеть искусством диалектики,первые два относились больше к области истории или поэзии, третий жерассматривается философами, и о нем сказано следующим образом"Кроме того, еще в другом смысле говорится о роде - поскольку емуподчиняется вид, может быть, он называется так по сходству с первыми двумВедь такой род есть и некоторое начало для подчиненных ему видов, и, повидимому, он также охватывает все подчиненное ему множество видов.






Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Зона молчания - море Тетис Зона молчания - море Тетис
Зона молчания (Зона тишины, «Море Тетис») — аномальная зона в пустыне, загадочная территория на границе штатов Дуранго, Чиуауа ...
Что такое жизнь? Что такое жизнь?
До сих пор мы рассматривали проблему «Жизнь и Вселенная» в предположении, что слово. . ...
Гигантские головы Ольмеков Гигантские головы Ольмеков
Если мы отмотаем время на три тысячелетия назад и перенесемся на берег Мексиканского залива, то станем свидетелями зарождения ...
Проклятия фараонов Проклятия фараонов
Строителей пирамид всегда волновала проблема сохранности имущества фараонов ...
Нетрадиционная звездная космогония. В. А. Амбарцумян Нетрадиционная звездная космогония. В. А. Амбарцумян
Быть может, не без влияния входивших тогда в сознание идей расширяющейся Вселенной и вытекающих. . ...
Манускрипт Войнича Манускрипт Войнича
Эта небольшая и совершенно непохожая на древние роскошные фолианты рукопись считается самой загадочной книгой в мире ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©