Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Ставь точку под вопросительным знаком. Ежи Лец
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Каменные шары в Сельве Каменные шары в Сельве
Коста-Рика, местность Пальмар, недалеко от границы с Панамой, находится несколько десятков каменных.. ...
Свидетельство НЛО №1 Свидетельство НЛО №1
Это самое реальное или самое наиболее впечатляющее видео, которое я когда-либо видел ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 14
Комментарий к Порфирию стр 14

А если роды и виды существуют, но не единые по числу, а многочисленные, тоне будет последнего рода, но над всяким родом будет другой, вышестоящий, чье имя включит в себя всю эту множественность: точно так же как множествоживых существ требует объединения их в один род потому, что у всех них естьчто-то похожее, но тем не менее они - не одно и то же, - так же и род,множественный оттого, что находится во многих, имеет свое подобие - другойрод, тоже не единый оттого, что во многих; и для этих двух родов требуетс[третий общий] род, а когда он будет найден, тотчас же, по вышеизложеннымсоображениям, придется искать новый [общий для первых двух и третьего];таким образом, рассудок (ratio) по необходимости будет уходить вбесконечность, ибо никакого логического предела здесь нет.

А если род - нечто единое по числу, то он не может быть общим для многих:ибо единая вещь может быть общей либо частями, и тогда собственностьюединичных [вещей] является не вся она целиком, но ее части; либо она общапотому, что в разное время переходит в пользование разных ее обладателей,как могут быть общими колодец и источник, раб или лошадь; либо онастановится общей для всех одновременно, но тогда она не составляетсубстанции тех, для кого является общей, как, например, театр или любоедругое зрелище, общее для всех зрителей.

Но род ни одним из перечисленныхспособов не может быть общим для видов: ведь он должен быть общим так,чтобы и целиком находиться в отдельных [видах], и одновременно, и при этомсоставлять и образовывать субстанцию тех, для кого он является общим.

Следовательно, раз он не един, потому что общий, и не множествен, потомучто всякое множество родов требовало бы нового рода, - получается, что родавообще нет, и то же самое следует думать и о прочих.

А если роды и виды и все прочие - только лишь мыслимые поняти(intellectus), то [следует иметь в виду], что всякое понятие создается либона основании подлежащей (subjecta) вещи, какова она в действительности (utsese res habet), либо не так, какова вещь в действительности - понятиепраздное и не имеющее под собой никакого подлежащего, ибо без подлежащегоне может быть [истинного] понятия.

Если допустить, что понятия рода и видаи прочих происходят от подлежащей вещи так, какова сама эта мыслимая вещь[в действительности], тогда надо признать, что они существуют не только впонятии, но и в истине вещей.

Но тогда нам снова придется вернуться кпредыдущему вопросу и исследовать их природу.Ну, а если понятие о роде и прочих возникает хотя и на основании вещи, ноне так, какова подлежащая вещь в действительности? Такое понятие понеобходимости будет пустым и бесплодным: ведь оно хоть и берет свое началов вещи, но [отражает] ее не так, как она на самом деле существует. А то,что мыслится не так, как есть, - ложно.

Следовательно, раз род и вид несуществуют, а когда мыслятся, то понятие о них неистинно, выводотносительно них может быть только один: не стоит заниматься рассуждениемоб этих пяти предложенных [Порфирием на рассмотрение вещах], ибо такоеисследование будет посвящено предмету, который не существует и о которомнельзя ни помыслить, ни высказать ничего истинного.




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Проклятия фараонов Проклятия фараонов
Строителей пирамид всегда волновала проблема сохранности имущества фараонов ...
Авиация, космонавтика и соображения экономики Авиация, космонавтика и соображения экономики
Появление в ряде стран ракетно-космической техники и перспективы ее развития в будущем. . ...
Майя. Кто они? Майя. Кто они?
Индейцы майя – одно из самых загадочных племен обеих Америк. Собственно, «племя» не совсем подходящее для них определение. Майя – это уже настоящая ...
Снежный человек. Близка ли разгадка? Снежный человек. Близка ли разгадка?
Существует снежный человек или нет? Вы можете дать ответ на данный вопрос ...
Проклятия фараонов Проклятия фараонов
Строителей пирамид всегда волновала проблема сохранности имущества фараонов ...
Дарвинов бугорок Дарвинов бугорок
Обратим внимание также на волосяной покров, который имеет такое огромное развитие у обезьян, а у человека в большинстве случаев сохраняется. . ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©