Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Если обладать умом не добродетель, то не обладать им - не порок. Д.Дидро
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Карты Зенера Карты Зенера
Благодаря картам Зенера вы можете развивать необычные способности, а так же проверить имеются ли они у вас сейчас ...
Святая Тереза из Авилы Святая Тереза из Авилы
Свидетельства самой Терезы о своих способностях из ее дневника. Свидетельства очевидцев феномена Терезы из Авилы ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 14
Комментарий к Порфирию стр 14

А если роды и виды существуют, но не единые по числу, а многочисленные, тоне будет последнего рода, но над всяким родом будет другой, вышестоящий, чье имя включит в себя всю эту множественность: точно так же как множествоживых существ требует объединения их в один род потому, что у всех них естьчто-то похожее, но тем не менее они - не одно и то же, - так же и род,множественный оттого, что находится во многих, имеет свое подобие - другойрод, тоже не единый оттого, что во многих; и для этих двух родов требуетс[третий общий] род, а когда он будет найден, тотчас же, по вышеизложеннымсоображениям, придется искать новый [общий для первых двух и третьего];таким образом, рассудок (ratio) по необходимости будет уходить вбесконечность, ибо никакого логического предела здесь нет.

А если род - нечто единое по числу, то он не может быть общим для многих:ибо единая вещь может быть общей либо частями, и тогда собственностьюединичных [вещей] является не вся она целиком, но ее части; либо она общапотому, что в разное время переходит в пользование разных ее обладателей,как могут быть общими колодец и источник, раб или лошадь; либо онастановится общей для всех одновременно, но тогда она не составляетсубстанции тех, для кого является общей, как, например, театр или любоедругое зрелище, общее для всех зрителей.

Но род ни одним из перечисленныхспособов не может быть общим для видов: ведь он должен быть общим так,чтобы и целиком находиться в отдельных [видах], и одновременно, и при этомсоставлять и образовывать субстанцию тех, для кого он является общим.

Следовательно, раз он не един, потому что общий, и не множествен, потомучто всякое множество родов требовало бы нового рода, - получается, что родавообще нет, и то же самое следует думать и о прочих.

А если роды и виды и все прочие - только лишь мыслимые поняти(intellectus), то [следует иметь в виду], что всякое понятие создается либона основании подлежащей (subjecta) вещи, какова она в действительности (utsese res habet), либо не так, какова вещь в действительности - понятиепраздное и не имеющее под собой никакого подлежащего, ибо без подлежащегоне может быть [истинного] понятия.

Если допустить, что понятия рода и видаи прочих происходят от подлежащей вещи так, какова сама эта мыслимая вещь[в действительности], тогда надо признать, что они существуют не только впонятии, но и в истине вещей.

Но тогда нам снова придется вернуться кпредыдущему вопросу и исследовать их природу.Ну, а если понятие о роде и прочих возникает хотя и на основании вещи, ноне так, какова подлежащая вещь в действительности? Такое понятие понеобходимости будет пустым и бесплодным: ведь оно хоть и берет свое началов вещи, но [отражает] ее не так, как она на самом деле существует. А то,что мыслится не так, как есть, - ложно.

Следовательно, раз род и вид несуществуют, а когда мыслятся, то понятие о них неистинно, выводотносительно них может быть только один: не стоит заниматься рассуждениемоб этих пяти предложенных [Порфирием на рассмотрение вещах], ибо такоеисследование будет посвящено предмету, который не существует и о которомнельзя ни помыслить, ни высказать ничего истинного.




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Письмо каноникам города Оранжа Письмо каноникам города Оранжа
Обращение Нострадамуса к каноникам города Оранжа ...
Свидетельство НЛО №4 Свидетельство НЛО №4
Это второй репортаж, который был показан по НТВ определенный теме непонятного.. ...
Летающее существо Пидана Летающее существо Пидана
Выходец из Хабаровска Дмитрий Никонов вместе со своим другом отправился в плавание по речке Бикин, которая впадает в Уссури. И как-то глубокой.. ...
Тайны Мачу Пикчу Тайны Мачу Пикчу
Исследования, проведённые учёными в XX в., выявили, что народы Перу, до завоевания их испанцами обладали большими знаниями в области культуры ...
Огромные головы Ольмеков Огромные головы Ольмеков
Первая такая голова была обнаружена еще в 1862 году, а на сегодняшний день их найдено уже 18. Высотой от полутора до трех с половиной метров ...
Свидетельство НЛО №12: съемки НАСА Свидетельство НЛО №12: съемки НАСА
Видео-нарезка с различных съемок НАСА ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©