Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Добро не в том, чтобы не делать несправедливости, а в том, чтобы даже не желать этого. Демокрит
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Гигантские головы Ольмеков Гигантские головы Ольмеков
Если мы отмотаем время на три тысячелетия назад и перенесемся на берег Мексиканского залива, то станем свидетелями зарождения ...
Свидетельство НЛО №2: нло скрывается под воду от преследования Свидетельство НЛО №2: нло скрывается под воду от преследования
Второе видео, которое тоже не в самом лучшем качестве.. ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 14
Комментарий к Порфирию стр 14

А если роды и виды существуют, но не единые по числу, а многочисленные, тоне будет последнего рода, но над всяким родом будет другой, вышестоящий, чье имя включит в себя всю эту множественность: точно так же как множествоживых существ требует объединения их в один род потому, что у всех них естьчто-то похожее, но тем не менее они - не одно и то же, - так же и род,множественный оттого, что находится во многих, имеет свое подобие - другойрод, тоже не единый оттого, что во многих; и для этих двух родов требуетс[третий общий] род, а когда он будет найден, тотчас же, по вышеизложеннымсоображениям, придется искать новый [общий для первых двух и третьего];таким образом, рассудок (ratio) по необходимости будет уходить вбесконечность, ибо никакого логического предела здесь нет.

А если род - нечто единое по числу, то он не может быть общим для многих:ибо единая вещь может быть общей либо частями, и тогда собственностьюединичных [вещей] является не вся она целиком, но ее части; либо она общапотому, что в разное время переходит в пользование разных ее обладателей,как могут быть общими колодец и источник, раб или лошадь; либо онастановится общей для всех одновременно, но тогда она не составляетсубстанции тех, для кого является общей, как, например, театр или любоедругое зрелище, общее для всех зрителей.

Но род ни одним из перечисленныхспособов не может быть общим для видов: ведь он должен быть общим так,чтобы и целиком находиться в отдельных [видах], и одновременно, и при этомсоставлять и образовывать субстанцию тех, для кого он является общим.

Следовательно, раз он не един, потому что общий, и не множествен, потомучто всякое множество родов требовало бы нового рода, - получается, что родавообще нет, и то же самое следует думать и о прочих.

А если роды и виды и все прочие - только лишь мыслимые поняти(intellectus), то [следует иметь в виду], что всякое понятие создается либона основании подлежащей (subjecta) вещи, какова она в действительности (utsese res habet), либо не так, какова вещь в действительности - понятиепраздное и не имеющее под собой никакого подлежащего, ибо без подлежащегоне может быть [истинного] понятия.

Если допустить, что понятия рода и видаи прочих происходят от подлежащей вещи так, какова сама эта мыслимая вещь[в действительности], тогда надо признать, что они существуют не только впонятии, но и в истине вещей.

Но тогда нам снова придется вернуться кпредыдущему вопросу и исследовать их природу.Ну, а если понятие о роде и прочих возникает хотя и на основании вещи, ноне так, какова подлежащая вещь в действительности? Такое понятие понеобходимости будет пустым и бесплодным: ведь оно хоть и берет свое началов вещи, но [отражает] ее не так, как она на самом деле существует. А то,что мыслится не так, как есть, - ложно.

Следовательно, раз род и вид несуществуют, а когда мыслятся, то понятие о них неистинно, выводотносительно них может быть только один: не стоит заниматься рассуждениемоб этих пяти предложенных [Порфирием на рассмотрение вещах], ибо такоеисследование будет посвящено предмету, который не существует и о которомнельзя ни помыслить, ни высказать ничего истинного.




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Единство живой и неживой природы Единство живой и неживой природы
Итак, атомы и молекулы это — действительность. Весь мир, всё многообразие тел природы действительно. . ...
Люди-рыбы – это миф или реальность? Люди-рыбы – это миф или реальность?
В свое время, в журнале “Энигмас” был опубликован рассказ журналиста Икера Хименеса Элизари ...
Свидетельство НЛО №7: массовое наблюдение в Перу 2007г Свидетельство НЛО №7: массовое наблюдение в Перу 2007г
Удивительное видео, где толпы людей засвидетельствовали множество НЛО в небе ...
Этот загадочный склад ума Этот загадочный склад ума
Мне хочется разговор об уме, о складе ума начать издалека, чтобы и шире и более разносторонне очертить границы темы.. ...
Календарь Майя наследие Ольмеков? Календарь Майя наследие Ольмеков?
В 1938 г. была организована совместная экспедиция Смитсоновского института и национального географического общества во главе с Метью Стирлингом ...
Хрустальные черепа древности Хрустальные черепа древности
Эта история о том, как перед научным миром уже почти сто лет лежит находка, и которую наука пытается безуспешно опровергнуть ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©