Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Разум дан человеку для того, чтобы он разумно жил, а не для того только, чтобы он видел, что он неразумно живёт. В.Г.Белинский
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Свидетельство НЛО №1 Свидетельство НЛО №1
Это самое реальное или самое наиболее впечатляющее видео, которое я когда-либо видел ...
Каменные шары в Сельве Каменные шары в Сельве
Коста-Рика, местность Пальмар, недалеко от границы с Панамой, находится несколько десятков каменных.. ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 12
Комментарий к Порфирию стр 12

Более глубоких вопросов, хочет сказать Порфирий, я не буду затрагивать длтого, чтобы несвоевременным их введением не создать замешательства в душеначинающего читателя и не запутать усвоенные им зачатки знаний. Но, сдругой стороны, не желая оставить его в полном неведении и заставитьдумать, будто все, о чем не сказал сам Порфирий, недоступно вообще какомубы то ни было знанию, он говорит и о том, от исследования чего обещалотказаться.

Тем самым он избавляет читателя от замешательства и, перечислтрудные вопросы, не заходит глубоко и не напускает темноты, показывая в тоже самое время, за что читатель сможет с полным правом взяться, когда егознания окрепнут.А вопросы эти, о которых собирается умолчать Порфирий, весьма важны иполезны, но в то же время труднодоступны: не один ученый муж брался за ихисследование, и мало кто сумел их разрешить.

Первый из них приблизительнотаков: все, что дух мыслит [бывает двух родов] -либо он постигает мышлени(intellectus) и сам себе описывает рассудком (ratio) то, что установлено вприроде вещей, либо рисует себе праздным воображением то, чего нет. Таквот, спрашивается, к какому из двух родов относится мышление о роде ипрочих [категориях]: так ли мы мыслим виды и роды, как то, что существует иотносительно чего мы можем достичь истинного понимания, или же мыразыгрываем самих себя, создавая с помощью бесплодного воображения формытого, чего нет.

А если будет установлено, что они существуют, и мы придем квыводу, что постигаем мыслью то, что есть, - тогда второй, более важный итрудный вопрос повергнет нас в сомнение, показывая нам невероятнуютрудность самого рассмотрения и понимания природы рода.

Ибо всесуществующее необходимо должно быть или телесным или бестелесным, а потомурод и вид должны принадлежать либо к тем, либо к другим. Так каково жебудет то, что мы называем родом? Телесно оно или бестелесно? Ведь нельзя иначать толком исследовать то, что это собственно такое, не выяснив прежде,к какому из двух разрядов его следует отнести.




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Виманика Шастра (Перевод) Виманика Шастра (Перевод)
Виманика Шастра - дословно с санскрита переводится как искусство воздухоплавания ...
Ранние космолого-космогонические идеи и множественность моделей вселенной до Аристотеля Ранние космолого-космогонические идеи и множественность моделей вселенной до Аристотеля
Первые дошедшие до нас естественнонаучные представления об окружающей Вселенной сформулировали древнегреческие философы.. ...
Свидетельство НЛО №3 Свидетельство НЛО №3
Этот фрагмент видео из одного репортажа, который был.. ...
Про лицо и про обычай Про лицо и про обычай
«Не гляди на лицо, а гляди на обычай»,— утверждает пословица. Мы не согласны с такой категоричностью. Ну почему же не смотреть на.. ...
Молекулы и жизнь Молекулы и жизнь
В предыдущей главе я пытался выяснить, имеются ли принципиальные отличия живого. . ...
Свидетельство НЛО №6: четкое НЛО Свидетельство НЛО №6: четкое НЛО
Автор ролика указал, что заснял видео в Бразилии. Любопытно, видео очень хорошего.. ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©