Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
И в наше время мы должны неустанно напоминать, что человек отличается от животного именно тем, что он мыслит Г.Гегель
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Две загадки пустыни Наска Две загадки пустыни Наска
Рисунки пустыни Наска и подземные ходы под ними. Горы со срезанными вершинами в пустыне Наска, которые находятся недалеко от загадочных рисунков ...
Жизнь на Марсе могла быть 10 миллионов лет назад Жизнь на Марсе могла быть 10 миллионов лет назад
Очередное открытие в исследовании Марса известным марсоходом Кьюриосити снова привлекло к себе большое внимание ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 4
Комментарий к Порфирию стр 4

Сторонники этого мнения говорят еще вот что поскольку философ екадеятельность распределяется между этими тремя частями и посколькутеоретическая и практическая части различаются благодаря своим предметам,ибо первая исследует природу вещей, а вторая - нравы, постольку и логикавне всяких сомнений представляет собой самостоятельную дисциплину, котораотличается от физики и этики (naturalis atque moralis disciplina) своимособым предметом Ведь логика занимается предпосылками (propositiones),силлогизмами и прочим в том же роде а это не входит ни в ведение теории,рассматривающей вещи а не высказывания, ни в область практической философиипекущейся о нравах Так что если мы признаем, что философия бываеттеоретическая практическая и рациональная, причем каждая из трех преследуетсвою собственную, отличную от других, цель, и если мы признаем первые две -теоретическую и практическую - частями философии то мы несомненно вынужденыбудем признать, что рациональная философия - тоже часть философии.

Те же кто считает ее орудием философии а не частью, приводят приблизительнотакие аргументы назначение логики говорят они совсем иное, нежели целитеоретической и практической философии Ибо каждая из этих последних имеет ввиду свою собственную задачу теоретическая стремится к познанию вещей, апрактическая совершенствует нравы и установления причем друг от друга онине зависят А цель которую преследует логика, не может быть независимой(absolutus) она каким то образом связана с двумя первыми частями инеотделима от них Разве есть в такой дисциплине, как логика что нибудь,чего стоило бы добиваться ради нее самой.

Разве не ради исследования вещейбыли изобретены все ухищрения этого искусства Для чего же еще нужно знатькак строится доказательство или какое доказательство будет истинным а какое- правдоподобным, для чего нужна вся эта наука об умозаключениях, если недля познания вещей и для изыскания средств, с помощью которых человеческажизнь могла бы стать счастливой.

И именно потому что и теоретическая ипрактическая части философии имеют каждая свое собственное и при этомопределенное назначение а цель к ко торой стремится логика заключена в нихобеих, совершенно очевидно что логика - скорее орудие, нежели частьфилософииС обеих сторон приводится еще много других доводов, но нам вполнедостаточно принять к сведению те, что были упомянуты выше Мы раз решим этотспор следующим образом ничто скажем мы не мешает логике быть одновременночастью и орудием Ибо поскольку она имеет свою собственную цель и эту цельрассматривает одна лишь философия постольку ее следует признать частьюфилософии Поскольку же цель логики, та самая, что подлежит ведению однойлишь философии, [состоит помимо всего прочего, в том], чтобы служить двумдругим частям философии, постольку мы не можем не считать ее орудиемфилософии, а цель логики состоит в нахождении доводов и суждении о них(mventio mdici umque rationum) Что же до того что одна и та же логикапризнается и частью и орудием то это не покажется удивительным если мыобратим внимание на части нашего собственного тела, которыми случается нампользоваться и как своего рода орудиями и которые в то же время относятся кцелому как части Так, руки предназначены для осязания глаза - для зрения, итак же всякая другая часть тела имеет свое назначение Они служат для пользывсего тела и, следовательно, являются как бы орудиями тела, но кто жестанет отрицать, что они также и части тела?

Так же точно и наука логикаесть часть философии, ибо философия - ее единственная наставница.

Орудие жеона потому, что найденная ею истина служит философии в ее исследованиях.

И так как я рассказывал уже о происхождении логики и о том, что она собойпредставляет, насколько позволили мне сжатость и краткость моегоповествования, следует сказать несколько слов о той книге, за изложениекоторой мы в настоящий момент принялись.

Названием своей книги Порфирийуказывает, что он написал введение к "Категориям" Аристотеля.

Объяснювкратце, в чем ценность этого введения и к чему приуготовляет оно душучитателя.






Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Законы движения небесных тел и строение солнечной системы Законы движения небесных тел и строение солнечной системы
Двумя наиболее значительными успехами классического естествознания,основанного на механике Ньютона, были практически исчерпывающееописание наблюдаемого ...
Легендарный Вавилон Легендарный Вавилон
Довольно долгое время ученые считали предание о Вавилонской башне лишь символической легендой о человеческой заносчивости ...
Невидимки Невидимки
Май 1876 года стал страшен для жителей города Нанкин. В городе появились темные силы, которые.. ...
«Алхимики XX века» «Алхимики XX века»
Теперь, когда наш рассказ о строении вещества подходит к концу, вспомним еще раз об алхимиках ...
Свидетельство НЛО №4 Свидетельство НЛО №4
Это второй репортаж, который был показан по НТВ определенный теме непонятного.. ...
Свидетельство НЛО №9: над Голливудом Свидетельство НЛО №9: над Голливудом
Видео снято 7 июля 2012 года. В ночном небе над Голливудом медленно передвигаются.. ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©