Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Ну пробьешь ты головой стену. И что будешь делать в соседней камере? Ежи Лец
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Летающее существо Пидана Летающее существо Пидана
Выходец из Хабаровска Дмитрий Никонов вместе со своим другом отправился в плавание по речке Бикин, которая впадает в Уссури. И как-то глубокой.. ...
Две загадки пустыни Наска Две загадки пустыни Наска
Рисунки пустыни Наска и подземные ходы под ними. Горы со срезанными вершинами в пустыне Наска, которые находятся недалеко от загадочных рисунков ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 4
Комментарий к Порфирию стр 4

Сторонники этого мнения говорят еще вот что поскольку философ екадеятельность распределяется между этими тремя частями и посколькутеоретическая и практическая части различаются благодаря своим предметам,ибо первая исследует природу вещей, а вторая - нравы, постольку и логикавне всяких сомнений представляет собой самостоятельную дисциплину, котораотличается от физики и этики (naturalis atque moralis disciplina) своимособым предметом Ведь логика занимается предпосылками (propositiones),силлогизмами и прочим в том же роде а это не входит ни в ведение теории,рассматривающей вещи а не высказывания, ни в область практической философиипекущейся о нравах Так что если мы признаем, что философия бываеттеоретическая практическая и рациональная, причем каждая из трех преследуетсвою собственную, отличную от других, цель, и если мы признаем первые две -теоретическую и практическую - частями философии то мы несомненно вынужденыбудем признать, что рациональная философия - тоже часть философии.

Те же кто считает ее орудием философии а не частью, приводят приблизительнотакие аргументы назначение логики говорят они совсем иное, нежели целитеоретической и практической философии Ибо каждая из этих последних имеет ввиду свою собственную задачу теоретическая стремится к познанию вещей, апрактическая совершенствует нравы и установления причем друг от друга онине зависят А цель которую преследует логика, не может быть независимой(absolutus) она каким то образом связана с двумя первыми частями инеотделима от них Разве есть в такой дисциплине, как логика что нибудь,чего стоило бы добиваться ради нее самой.

Разве не ради исследования вещейбыли изобретены все ухищрения этого искусства Для чего же еще нужно знатькак строится доказательство или какое доказательство будет истинным а какое- правдоподобным, для чего нужна вся эта наука об умозаключениях, если недля познания вещей и для изыскания средств, с помощью которых человеческажизнь могла бы стать счастливой.

И именно потому что и теоретическая ипрактическая части философии имеют каждая свое собственное и при этомопределенное назначение а цель к ко торой стремится логика заключена в нихобеих, совершенно очевидно что логика - скорее орудие, нежели частьфилософииС обеих сторон приводится еще много других доводов, но нам вполнедостаточно принять к сведению те, что были упомянуты выше Мы раз решим этотспор следующим образом ничто скажем мы не мешает логике быть одновременночастью и орудием Ибо поскольку она имеет свою собственную цель и эту цельрассматривает одна лишь философия постольку ее следует признать частьюфилософии Поскольку же цель логики, та самая, что подлежит ведению однойлишь философии, [состоит помимо всего прочего, в том], чтобы служить двумдругим частям философии, постольку мы не можем не считать ее орудиемфилософии, а цель логики состоит в нахождении доводов и суждении о них(mventio mdici umque rationum) Что же до того что одна и та же логикапризнается и частью и орудием то это не покажется удивительным если мыобратим внимание на части нашего собственного тела, которыми случается нампользоваться и как своего рода орудиями и которые в то же время относятся кцелому как части Так, руки предназначены для осязания глаза - для зрения, итак же всякая другая часть тела имеет свое назначение Они служат для пользывсего тела и, следовательно, являются как бы орудиями тела, но кто жестанет отрицать, что они также и части тела?

Так же точно и наука логикаесть часть философии, ибо философия - ее единственная наставница.

Орудие жеона потому, что найденная ею истина служит философии в ее исследованиях.

И так как я рассказывал уже о происхождении логики и о том, что она собойпредставляет, насколько позволили мне сжатость и краткость моегоповествования, следует сказать несколько слов о той книге, за изложениекоторой мы в настоящий момент принялись.

Названием своей книги Порфирийуказывает, что он написал введение к "Категориям" Аристотеля.

Объяснювкратце, в чем ценность этого введения и к чему приуготовляет оно душучитателя.






Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Материки древности Материки древности
Если внимательно изучить береговые линии материков, то можно обнаружить интересную вещь ...
Солнце Солнце
Солнце – одна из миллионов звезд нашей галактики. Это огромный шар, который состоит из раскаленных газов водорода (92,1%) и гелия (7,8%) ...
Тысячелетняя тайна раскрыта Тысячелетняя тайна раскрыта
Еще первобытные люди знали, что пища, попав в желудок человека и животных, переваривается. Свежие туши убитых животных, они, конечно, заглядывали.. ...
Манускрипт Войнича Манускрипт Войнича
Эта небольшая и совершенно непохожая на древние роскошные фолианты рукопись считается самой загадочной книгой в мире ...
Шепот планет Шепот планет
Между зрительным и звуковым анализаторами есть весьма существенная разница: лишь очень немногие из животных способны светиться, тогда.. ...
Говорящие кресты Майя Говорящие кресты Майя
1847 год. Чан, деревня Майя. Все жители собрались вокруг креста. Все Майя были потрясены происходившим.. ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©