Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Силы знания должны быть направлены на самое нужное человеку: на его нравственное самосовершенствование. Л.Н.Толстой
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Codex Gigas или Библия Дьявола (Оригинал) Codex Gigas или Библия Дьявола (Оригинал)
По легенде монах, чтобы написать книгу за одну ночь, заключил сделку с дьяволом в обмен на свою душу и изображение дьявола на одной из страниц книги (на 290 стр) ...
Две загадки пустыни Наска Две загадки пустыни Наска
Рисунки пустыни Наска и подземные ходы под ними. Горы со срезанными вершинами в пустыне Наска, которые находятся недалеко от загадочных рисунков ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 3
Комментарий к Порфирию стр 3

Поэтому всякий, кто возьмется за исследование природы вещей, не усвоивпрежде науки рассуждения, не минует ошибок. Ибо не изучив заранее, какоеумозаключение поведет по тропе правды, а какое - по пути правдоподобия, неузнав, какие из них несомненны, а какие - ненадежны, невозможно добраться врассуждении до неискаженной и действительной истины.Из-за этого-то и впадали так часто в заблуждения древние; рассуждая, ониприходили к выводам ложным и взаимно противоречивым; казалось невозможным,чтобы оба противоречащих друг другу вывода, к которым приводилоумозаключение, были одновременно справедливы, но какому из них верить, былонеясно.

Вот тогда и было решено рассмотреть прежде всего саму по себеприроду рассуждения, чтобы можно было судить о достоверности егорезультатов.Так возникла наука "логика", которая упорядочивает способы рассуждени(disputandi) и умозаключения (ratiocinationes), а также пути различени(intemoscendi), с тем чтобы можно было узнавать, какое рассуждение будет вданном случае ложно, а какое верно; а также какое всегда будет ложно, икакое - никогда.

Наука эта учит двум вещам: нахождению и суждению. На этот счет очень ясновысказался Марк Туллий, который в своей книге под названием "Топика" пишетследующее: "Умение искусно рассуждать составляется из двух частей:искусства нахождения и искусства суждения, и создателем обеих был, я думаю,не кто иной как Аристотель.

После него стоики усердно разрабатывали вторуючасть, науку, называемую диалектикой, следуя таким образом по путисуждения; искусством же нахождения, которое называют также топикой, онисовершенно пренебрегли хотя по сути дела именно оно должно стоять на первомместе да и использовать его приходится чаще Что касается нас, то мы считаеми то и другое искусство одинаково полезными и собираемся если будет досуг,заняться обоими а сейчас начнем по порядку с первого.

Таким образом, размышления о логике заставляют прийти к выводу, что этойстоль замечательной науке нужно посвятить все силы ума чтобы укрепиться вумении правильно рассуждать только после этого сможем мы перейти кдостоверному познанию самих вещейИ так как о присхождении науки логики мы уже сказали, остается выяснить,как нам кажется, вот еще что представляет ли собой логика какую то частьфилософии, или же служит ей средством и орудием (как угодно думатьнекоторым), с помощью которого философия получает знание о природе вещей Наэтот счет существуют, насколько мне известно два противоположных мнения Аименно - те кто считает логическое рассмотрение частью философии выдвигаютв свою пользу га кие примерно доказательства никто не сомневается в томговорят они что философия имеет две части - теоретическую (speculativa) ипрактическую (activa) Только относительно этой третьей части, рациональной(rationalis) то есть логики - возникает вопрос, следует ли считать еечастью философии, но и здесь не должно быть никаких сомнении Ибо подобнотому как изучением природы и прочего что подлежит теоретическомурассмотрению занимается одна лишь философия, и так же как од на философирассуждает о нравственности и других предметах, подлежащих ведению еепрактической части - точно так же принадлежит ей и эта третья часть, ибо отом что составляет предмет логики, судит одна лишь философия Так что еслитеоретическая и практическая философия являются частями философии потомучто одна только философия обсуждает их предметы, то на том же самомосновании будет частью философии и логика ведь эта система рассужденисвойственна только философии.






Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Космические исследования Космические исследования
Есть ли жизнь вне Земли? Каковы условия, при которых возможно развитие жизни ...
Зона молчания - море Тетис Зона молчания - море Тетис
Зона молчания (Зона тишины, «Море Тетис») — аномальная зона в пустыне, загадочная территория на границе штатов Дуранго, Чиуауа ...
Филиппинские хилеры Филиппинские хилеры
Много слухов и сказок существует о филиппинских хилерах. Где здесь, правда, а где ложь ...
Проблемы, подлежащие разрешению Проблемы, подлежащие разрешению
В научной литературе уже не высказывается сомнений относительно практической возможности. . ...
Дрезденский кодекс (Оригинал) Дрезденский кодекс (Оригинал)
Одна из 4-х книг Майя. Дрезденский кодекс ...
Эволюция состава вещества звездных систем Эволюция состава вещества звездных систем
На Земле для нас привычно обилие тяжелых элементов — углерода, кислорода, кремния, металлов. Водород в основном связан с кислородом. . ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©