Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Каждый человек – алмаз, который может очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека – не стараться светить, но стараться очищать себя. Л.Н.Толстой
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Хрустальные черепа древности Хрустальные черепа древности
Эта история о том, как перед научным миром уже почти сто лет лежит находка, и которую наука пытается безуспешно опровергнуть ...
Две загадки пустыни Наска Две загадки пустыни Наска
Рисунки пустыни Наска и подземные ходы под ними. Горы со срезанными вершинами в пустыне Наска, которые находятся недалеко от загадочных рисунков ...
Главная Философия Комментарий к Порфирию стр 3
Комментарий к Порфирию стр 3

Поэтому всякий, кто возьмется за исследование природы вещей, не усвоивпрежде науки рассуждения, не минует ошибок. Ибо не изучив заранее, какоеумозаключение поведет по тропе правды, а какое - по пути правдоподобия, неузнав, какие из них несомненны, а какие - ненадежны, невозможно добраться врассуждении до неискаженной и действительной истины.Из-за этого-то и впадали так часто в заблуждения древние; рассуждая, ониприходили к выводам ложным и взаимно противоречивым; казалось невозможным,чтобы оба противоречащих друг другу вывода, к которым приводилоумозаключение, были одновременно справедливы, но какому из них верить, былонеясно.

Вот тогда и было решено рассмотреть прежде всего саму по себеприроду рассуждения, чтобы можно было судить о достоверности егорезультатов.Так возникла наука "логика", которая упорядочивает способы рассуждени(disputandi) и умозаключения (ratiocinationes), а также пути различени(intemoscendi), с тем чтобы можно было узнавать, какое рассуждение будет вданном случае ложно, а какое верно; а также какое всегда будет ложно, икакое - никогда.

Наука эта учит двум вещам: нахождению и суждению. На этот счет очень ясновысказался Марк Туллий, который в своей книге под названием "Топика" пишетследующее: "Умение искусно рассуждать составляется из двух частей:искусства нахождения и искусства суждения, и создателем обеих был, я думаю,не кто иной как Аристотель.

После него стоики усердно разрабатывали вторуючасть, науку, называемую диалектикой, следуя таким образом по путисуждения; искусством же нахождения, которое называют также топикой, онисовершенно пренебрегли хотя по сути дела именно оно должно стоять на первомместе да и использовать его приходится чаще Что касается нас, то мы считаеми то и другое искусство одинаково полезными и собираемся если будет досуг,заняться обоими а сейчас начнем по порядку с первого.

Таким образом, размышления о логике заставляют прийти к выводу, что этойстоль замечательной науке нужно посвятить все силы ума чтобы укрепиться вумении правильно рассуждать только после этого сможем мы перейти кдостоверному познанию самих вещейИ так как о присхождении науки логики мы уже сказали, остается выяснить,как нам кажется, вот еще что представляет ли собой логика какую то частьфилософии, или же служит ей средством и орудием (как угодно думатьнекоторым), с помощью которого философия получает знание о природе вещей Наэтот счет существуют, насколько мне известно два противоположных мнения Аименно - те кто считает логическое рассмотрение частью философии выдвигаютв свою пользу га кие примерно доказательства никто не сомневается в томговорят они что философия имеет две части - теоретическую (speculativa) ипрактическую (activa) Только относительно этой третьей части, рациональной(rationalis) то есть логики - возникает вопрос, следует ли считать еечастью философии, но и здесь не должно быть никаких сомнении Ибо подобнотому как изучением природы и прочего что подлежит теоретическомурассмотрению занимается одна лишь философия, и так же как од на философирассуждает о нравственности и других предметах, подлежащих ведению еепрактической части - точно так же принадлежит ей и эта третья часть, ибо отом что составляет предмет логики, судит одна лишь философия Так что еслитеоретическая и практическая философия являются частями философии потомучто одна только философия обсуждает их предметы, то на том же самомосновании будет частью философии и логика ведь эта система рассужденисвойственна только философии.






Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Свидетельство НЛО №1 Свидетельство НЛО №1
Это самое реальное или самое наиболее впечатляющее видео, которое я когда-либо видел ...
Манускрипт Войнича (Оригинал) Манускрипт Войнича (Оригинал)
Манускрипт Войнича - это очень старая книга, написанная более 400 лет назад ...
История открытия История открытия
В 1871 году в III томе «Журнала Русского физико-химического общества» появилась статья, в которой. . ...
Проверка временем Проверка временем
Уже давно, около 300 лет назад, было установлено, что обычный белый свет, идущий к нам от. . ...
Летающее существо Пидана Летающее существо Пидана
Выходец из Хабаровска Дмитрий Никонов вместе со своим другом отправился в плавание по речке Бикин, которая впадает в Уссури. И как-то глубокой.. ...
Гиперборея: свидетельства, факты и находки Гиперборея: свидетельства, факты и находки
Сколько лет человечеству? Современные ученые, как правило, называют цифру 40 тысяч лет - с момента появления на Земле кроманьонца ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©