Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Людям не стало бы лучше, если бы исполнились все их желания. Гераклит
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Невидимки Невидимки
Май 1876 года стал страшен для жителей города Нанкин. В городе появились темные силы, которые.. ...
Codex Gigas или Библия Дьявола (Оригинал) Codex Gigas или Библия Дьявола (Оригинал)
По легенде монах, чтобы написать книгу за одну ночь, заключил сделку с дьяволом в обмен на свою душу и изображение дьявола на одной из страниц книги (на 290 стр) ...
Главная Философия Истинная система Дешана гл40
Истинная система Дешана гл40

Другой важной для развития утопического социализма мыслью является выдвинутое Дешаном положение о преодолении в будущем обществе границ между профессиями. Говоря о различных занятиях членов «разумного» общества - хлебопашестве, садоводстве, скотоводстве, рыболовстве, кузнечном ремесле и т.д., Дешан пишет, что не будет групп, за которыми эти занятия будут закреплены (за исключением лекарского дела).

Если бы у нас установилась общность имуществ, говорит он, «все роды занятий более или менее подходили бы для каждого из нас...Каждый человек умел бы все делать и переходил бы от одного вида труда к другому, и таким образом безрассудное и пагубное разделение людей на различные сословия было бы совершенно уничтожено, так как оно было бы устранено даже в отношении полезных сословий» («Мор.

расc.», ч. 2, III).В «Кодексе природы» перед нами централизованная иерархическая система, где каждая нижняя ступенька, начиная с семьи, подчинена высшей и все производство организовано по единому плану. В этом отношении Дешан ближе к Мелье. У него мы не находим никакой централизации, никакой иерархии, никакого единого плана. Отдельные поселения-деревни хозяйствуют самостоятельно, но сотрудничают, оказывают помощь друг другу (как у Мелье), снабжают друг друга тем, что одни имеют и чего другие лишены.

Здесь возможен и обмен, но «без того, чтобы при этом когда-либо возникал вопрос о выгодности или невыгодности обмена» (там же, XII). Это похоже на то, что пишет Морелли об обмене между народами.Но есть здесь два момента, существенно отличающие утопию Дешана от утопии Морелли (и даже Мелье).

Идеальное общество Морелли управляется множеством законов и сложным иерархическим государственным механизмом (начальники триб, городов, глава государства, сенаты городов, верховный сенат). Даже Мелье признает, что общество не может обойтись «без подчинения одних другим», в его утопии государство сохраняется, хотя и в демократической форме. Дешан же - первый утопический социалист, уверенный, что с установлением общности имуществ и «морального равенства» государство отомрет.

В грядущем обществе отношения между людьми будут, по его мнению, регулироваться не правом, на страже которого стоит насилие, а моральным самосознанием членов общества, их нравственностью - это и было бы «состоянием нравов»: «мы все управляли бы собой как управляют собой просвещенные Истиной мужчины и женщины» (там же, V).

Есть в «Истинной системе» еще одна важная коммунистическая идея, звучащая особенно актуально в наши дни, идея, которой нет в утопиях его предшественников и современников. Все они проектируют коммунизм в пределах нации. Дешан - первый, насколько мне известно, автор, убежденный в том, что разделение человечества на различные нации есть порождение частной собственности и возникшего на ее основе «состояния законов».

Поэтому он доказывает, что с уничтожением «моего» и «твоего» все различия между нациями исчезнут; исчезнет вражда между народами, прекратятся войны; люди прекратят изготовление оружия (кроме примитивных средств обороны от опасных зверей). Все люди «составят одно целое на обитаемом ими земном шаре», чему будет способствовать переход от национальных языков к единому общечеловеческому языку.

Таким образом, слова Энгельса о великих утопистах XIX в., «которые, несмотря на всю фантастичность и весь утопизм их учений... гениально предвосхитили бесчисленное множество таких истин, правильность которых мы доказываем теперь научно» [32], в известной мере относятся и к создателю «Истинной системы».


Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
По имени и житие По имени и житие
Отвлечемся на время от нашего Александра и немного поговорим об отношении людей к именам. На Востоке во все времена наречению ребенка.. ...
Танцевала рыба с раком Танцевала рыба с раком
Принято считать, что друзья во многом похожи друг на друга: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Для астролога эта пословица сомнительна.. ...
Любимому сыну, Цезарю Нострадамусу,  долгой жизни и счастья! Любимому сыну, Цезарю Нострадамусу, долгой жизни и счастья!
Твое позднее появление на свет, дорогой Цезарь Нострадамус, мой сын , побудило меня использовать свое время для длительных ночных бдений, чтобы ...
Универсальная антенна Универсальная антенна
Целый день в наш мозг по бесчисленным каналам связи поступает информация. В слуховом нерве 30 000 проводов волокон, в зрительном нерве.. ...
Летающее существо Пидана Летающее существо Пидана
Выходец из Хабаровска Дмитрий Никонов вместе со своим другом отправился в плавание по речке Бикин, которая впадает в Уссури. И как-то глубокой.. ...
Легендарный Вавилон Легендарный Вавилон
Довольно долгое время ученые считали предание о Вавилонской башне лишь символической легендой о человеческой заносчивости ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©