Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Ум не спасает нас от глупостей, совершаемых под влиянием настроения. Л.Вовенарг
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Виманы - небесные колесницы Древних Богов Виманы - небесные колесницы Древних Богов
Ранним утром, Рама, сел в небесный корабль, и приготовился к старту. Этот корабль большой и прекрасно.. ...
Загадка Большого взрыва Загадка Большого взрыва
Ночное небо, которое усыпано огромным количеством звезд, способно каждого повергнуть в глубокое изумление ...
Главная Философия Истинная система Дешана гл28
Истинная система Дешана гл28

Зародыш социальности имеется у всех животных. Он особенно сильно выражен у животных, ведущих стадный образ жизни, обусловленный тем, что они сообща обороняются от врагов и сообща охотятся, что вызывает у них «потребность в единении». У нашего предка зародыш социальности получил большее развитие, чем у других животных, подобно которым и он прошел через состояние, являющееся до возникновения речи состоянием стадности, или зарождающейся общественности.

Не на пустом месте возникла и речь человеческая. Всякое сплочение животных какого-нибудь вида - начало общества; при этом обязательно вырабатывается какой-то язык, первоначально, разумеется, очень бедный, гораздо беднее человеческого. Но образование общества заключалось как раз во все более тесном сплочении, инстинктивном сближении наших животных предков: к этому их вынуждала не только охота, но и совместная защита от врагов.

Их инстинктивное объединение для охоты или для защиты оставляло их во всех остальных отношениях разобщенными. Но по мере того, как отношения между дикарями становились теснее и сложнее, усложнялся их язык, в конце концов превратившийся в человеческую речь.Так начинается первый этап истории человечества - «состояние разобщенности, где нет никакого единения, кроме инстинктивного» («Ц.

р. и.»), состояние, именуемое в «Системе» «состоянием дикости» (etat sauvage).Люди на этом этапе своего исторического развития занимаются охотой или рыбной ловлей. «Порок собственности» - дикая склонность, одна из особенностей необщественных диких животных - остается у людей на стадии дикости в зачаточном состоянии: частной собственности у них нет.

У них отсутствуют не только отношения господства и подчинения, но и какое бы то ни было «моральное неравенство» [29] вообще, нет деления общества на29 Подобно Гельвецию и другим французским просветителям, Дешан употребляет эпитет «моральный» не только в смысле «нравственный», но прежде всего в смысле «социальный»; «моральное неравенство» - это «социальное неравенство».

У просветителей это прежде всего неравенство прав, от рождения принадлежащих королям и представителям привилегированных сословий, и бесправие представителей третьего сословия. У Дешана это прежде всего имущественное неравенство между теми, кто богат, живет за счет народного труда и господствует, и теми, кто беден, трудится и должен покоряться. И у просветителей, и у Дешана «моральное зло» - это не только безнравственность, но прежде всего социальная несправедливость, сословия, нет никаких законов, никакого государства.

Конфликты между людьми в эту эпоху, именуемую в «Истинной системе» состоянием разобщенности без единения (кроме инстинктивного), конечно, имели место, но Дешан подчеркивает, что, пребывая в «состоянии дикости», люди ссорились между собой гораздо меньше даже, чем современные крестьяне, не говоря уже о горожанах, придворных, королях, ненависть и конфликты между которыми так остры, что сельские раздоры не идут с ними ни в какое сравнение.

Происходили в «состоянии дикости» и войны - когда всему обществу приходилось обороняться. Тогда, выступая на защиту всех, каждый становился воином.Таким образом, человек в эту эпоху не находился пи в какой материальной зависимости от других людей.

Такова, так сказать, материальная свобода, которой располагали люди периода дикости. Но они были свободны также и духовно. Правда, их духовный мир был беден: они еще не умели рассуждать, не знали никаких нравственных правил, определяющих, какой поступок хорош, а какой - плох. Но не было у них и нелепого представления о всемогущем духе, управляющем миром и человеческими судьбами, об ожидающих их за гробом муках ада и радостях рая.

Духовная свобода людей эпохи дикости заключалась прежде всего в том, что у них не было никаких религий.


Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Легендарный Вавилон Легендарный Вавилон
Довольно долгое время ученые считали предание о Вавилонской башне лишь символической легендой о человеческой заносчивости ...
Природа энергии ч2 Природа энергии ч2
Максвелловское представление о взаимоотношении между электромагнитными волнами и излучением, очевидно, находится в полном. . ...
История Вселенной от секунды после рождения История Вселенной от секунды после рождения
Вспомним еще раз воображаемый документальный фильм о расширении Вселенной. . ...
Шумеры. Начало истории Шумеры. Начало истории
Цивилизация шумеров - одна из самых загадочных древних цивилизаций о которой известно совсем немногое. Но то, что о ней знаем, просто поражает ...
Вентиляция элемент жизни Вентиляция элемент жизни
Для создания новых молекул, а в конечном итоге для построения новых клеток нужна энергия. Не меньше ее расходуется и на работу отдельных.. ...
Шумеры. Начало истории Шумеры. Начало истории
Цивилизация шумеров - одна из самых загадочных древних цивилизаций о которой известно совсем немногое. Но то, что о ней знаем, просто поражает ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©