Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Благородный человек знает только долг, низкий человек знает только выгоду. Конфуций
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Загадочные рисунки на камнях Ики Загадочные рисунки на камнях Ики
В 150 километрах от пустыни Наска находится город Ика, где уже на протяжении нескольких десятилетий находят черные древние камни с загадочными рисунками ...
Летательные аппараты Древнего Египта Летательные аппараты Древнего Египта
В середине 19 века исследователи изучали Египетский храм, там они наткнулись на неизвестные иероглифы ...
Главная Философия Истинная система Дешана гл23
Истинная система Дешана гл23

Первоначально вся дешановская система выглядела так, как она была выше описана: ее венчала одна категория, охватывающая все сущее, - Целое. Но затем, по его собственным словам, он обнаружил неполноту своей системы.Дешан признает, что наряду с бытием, делимым и существующим лишь в своих частях, есть еще бытие неделимое, существующее лишь в себе, что рядом с Целым имеется еще Все (tout).Что же такое tout?

В противоположность Целому, представляющему единство множества частей, каждая из которых бесконечно делима, Все не есть делимая масса отдельных сущих, а масса, не имеющая частей, абсолютно однородная, сплошная. Целое существует только в своих частях, только через них (а они - через него). Все не существует ни в чем ином, а лишь в себе, это «существование в себе (en soi)», оно нечто, «существующее не через что-либо другое, а черев самого себя (par soi-meme)» («Пред.

»). Целое - это множество отношений, это «относительное существование». Все находится «вне всяких отношений» (там же), это «существование безотносительное». Целое - «положительное существование»: о нем утверждается, что оно материя, движение, причина, следствие, полнота, пустота и т.д. Все «обладает лишь отрицательным существованием» («Тезис IV»).

О нем можно лишь отрицать то, что утверждается о Целом. Все - не причина, не следствие, не полнота, не пустота, не движение, не реальность, не видимость, не материя (а нечто нематериальное), не конечность (а нечто бесконечное). Являясь отрицанием Целого, материи, мира, природы, Все есть отрицание всякой реальности, всякого «чувственного существования», то есть Ничто (rien).

Но Дешан не абсолютизирует этот дуализм. Прочитав по-своему «Этику», он окольным путем восстанавливает монизм, объявляя, что Целое и Все-Ничто - неотделимые друг от друга противоположности, две стороны одного и того же, что Все не только отрицает Целое, но и утверждает, полагает его. Постигая Все-Ничто, мы доходим до высшей точки, до какой способен дойти разум.

Дальше он ничего больше постигать не может, так как категория Все-Ничто «сразу и отрицает, и утверждает чувственное существование и благодаря этому представляет собой само противоречие (la contradiction meme)» («Тезис IV»).Перед нами мысли, напоминающие идеи платоновского «Парменида». Трудно сказать, с влиянием каких источников мы здесь имеем дело. Скорее всего Дешан отправлялся не непосредственно от знаменитого диалога Платона, а от воспринявших идеи этого диалога мыслителей средневековья или Возрождения.

Сам Дешан заявляет: «Вероятнее всего, до меня никогда не писали, не говорили, не помышляли о том, что Все и Ничто суть одно и то же» («Тезис IV»). Но он категорически отрицал какую бы то ни было связь своей системы также и со спинозовской системой.Как бы там ни было, но в «Истинной системе» содержится попытка раскрыть взаимопереходы, взаимное проникновение друг в друга противоположных категорий.

Правда, свои диалектические соображения относительно категории Все Дешану не удалось связать с обстоятельно им разработанной категорией Целое. Чувствуя, что внутренняя противоречивость единства противоположностей и их переход друг в друга в материальной действительности и в понятиях как-то связаны между собой, Дешан, однако, прибавив к Целому Все, не делает отчетливого различения между диалектикой реального мира и диалектикой понятий.

Это придает его рассуждениям обо Всем идеалистический характер, хотя представляется, что Курт Шнелле несколько преувеличивает, заявляя, что «здесь обнаруживается диалектика его (Дешана. - В. Б.) идеализма» [27].




Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Висячие сады Семирамиды Висячие сады Семирамиды
Мы продолжаем рассказ о великих творениях человеческого гения, чудесах света. Фалона Византийский был первый человек, который классифицировал и описал чудеса света ...
Звездная космогония В. Гершель Звездная космогония В. Гершель
Звездная космогония на основе гравитационной картины мира. В. Гершель. . ...
Зона молчания - море Тетис Зона молчания - море Тетис
Зона молчания (Зона тишины, «Море Тетис») — аномальная зона в пустыне, загадочная территория на границе штатов Дуранго, Чиуауа ...
Внешние (орбитальные) электроны Внешние (орбитальные) электроны
Много сведений о расположении электронов, окружающих атомные ядра, было получено. . ...
Дарвинов бугорок Дарвинов бугорок
Обратим внимание также на волосяной покров, который имеет такое огромное развитие у обезьян, а у человека в большинстве случаев сохраняется. . ...
Карты Таро - колода Эттейла Карты Таро - колода Эттейла
В архиве все карты Эттейла в хорошем качестве. Вы можете скачать их, распечатать, и использовать для предсказаний.. ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©