Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Если обладать умом не добродетель, то не обладать им - не порок. Д.Дидро
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Летающее существо Пидана Летающее существо Пидана
Выходец из Хабаровска Дмитрий Никонов вместе со своим другом отправился в плавание по речке Бикин, которая впадает в Уссури. И как-то глубокой.. ...
Летающее существо Пидана Летающее существо Пидана
Выходец из Хабаровска Дмитрий Никонов вместе со своим другом отправился в плавание по речке Бикин, которая впадает в Уссури. И как-то глубокой.. ...
Главная Философия Об истине. Прослогион. Комментарии ч3
Об истине. Прослогион. Комментарии ч3

35. ..он сознательно желает того, что должно, хотя и не хочет, чтобы этобыло должным. -- Здесь непривычный для нас смысл глагола "хотеть".36. ...всякое "хочу". -- Omne velle. Переводим первым лицом, чтобы лучшебыло "слышно" согласование.37. ...разве он, в некотором смысле, не хочет того, что должно, потому чтодолжно? -- См. выше пример с вором (193, 24).38.Справедливость, значит, есть правильность воли, сохраненная ради неесамой.

-- Это определение Ансельма дословно воспроизводит Фома Аквинский.39. ...по природе первее (prius). -- Значит, не "раньше по времени", а"выше по достоинству". См. примеч. 4 к данному диалогу, употребление этоговыражения Боэцием.40. ...едва ли что-то можно сказать в собственном смысле? -- Ср.:Монологион, гл. XV, 28, далее.41... "торжествуйте, все правые сердцем".

-- Пс. 316 11.42... "Праведники видят сие и радуются". -- Пс. 106, 42 (Vulg. 107).43...и о другом, что должно иметь правильность. -- Дискуссия этой главыподтверждает, что под "обозначением" Ансельм имеет в виду реальный актобозначения (см. гл. II, примеч. 5); а под волей, очевидно (198, 25),реальный акт хотения, воплощенный в действии; отсюда органичностьнеобычного примера с вором (193, 24).

БиблиотекаГлавная страницаДискуссииПоискФилософскиецентрыХроникаФилософские ресурсыPersonaliaКарта сайтаАнсельмАНСЕЛЬМ КЕНТЕРБЕРИЙСКИЙПРОСЛОГИОНГлава 1Ныне пробудись, о человече! уйди хоть немного от попечений твоих, сокройсхоть малость от беспокойных твоих помыслов. Ныне отбрось прочь тягостныезаботы, отложи многотрудные твои занятия. Хоть ненадолго обрети досуг длБога, хоть ненадолго стяжай в нем успокоение.

Войди в клеть ума твоего,изгони все, кроме Бога и тех вещей, что помогают тебе искать его, и,затворив дверь, взыскуй его. Скажи ныне, все существо сердца моего, скажиБогу так: "Лика Твоего взыскую; буду искать лица Твоего, Господи" (Пс. 26,8).Господи, Боже мой! ныне Ты научи сердце мое: где и как ему искать Тебя? гдеи как ему обрести Тебя?

Господи, если нет Тебя здесь, где искать мне Тебкак отсутствующего? Если же Ты повсюду, почему не могу я зреть Тебя какприсутствующего? Так, Ты обитаешь во свете неприступном (I Тимоф., 6, 16).Но где он, этот свет неприступный? и как приступить мне к светунеприступному? Кто приведет меня к нему и введет в него, дабы лицезреть мнеТебя в нем? Под какими знаками, под каким образом искать мне Тебя?

Никогдане зрел я Тебя, Господи, Боже мой; лика Твоего не ведаю. Что же делать,Всевышний Господи,, что же делать тому, кто столь отдален от Тебизгнанием? Что делать рабу Твоему, что изнемогает от любви к Тебе и далекоотринут от лика Твоего (ср. Пс. 50, 13)? Жаждет он лицезреть Тебя, нослишком удален от него лик Твой; приступить к Тебе хочет, но неприступнаобитель Твоя; обрести Тебя желает, но не знает местопребывания Твоего;искать Тебя вожделеет, но не ведает лика Твоего.

Господи, Ты еси Бог мой, иТы Господь мой -- но никогда не зрел я Тебя. Ты сотворил меня, и Тыпретворил меня, и все мои блага дал мне Ты -- но доселе еще не позналТебя! Наконец, сотворен я для того, чтобы созерцать Тебя -- но доселе немог делать то, для чего сотворен!О, горестный удел человека, утратившего то, для чего он сотворен!

О,падение печальное и плачевное! Увы, что утратил человек и что он обрел? Чтоотошло и что осталось? Утратил он блаженство, для которого предназначен,обрел же бедствие, для которого не предназначен; отошло то, что одно делаетблаженным, осталось то, что в себе самом всецело бедственно. Некогда вкушалчеловек от хлеба ангельского, которого ныне алчет; ныне вкушает он от хлебаскорбного, которого некогда не знал.

Увы! общее рыдание человеков!всемирный плач сынов Адамовых! Прародитель наш пресыщался яствами, мытерзаемся гладом; он изобиловал, мы нищенствуем; он счастливо обладал иплачевно утратил, мы несчастливо нуждаемся и плачевно желаем, но, увы,остаемся ни с чем. Зачем не сберег он для нас то, что ему было некогдалегко сберечь, нам же столь тяжко не иметь?

Зачем изринул из света изаключил во тьму? Зачем лишил нас жизни и причинил нам смерть! О, мынесчастные! Откуда мы извергнуты и куда ввергнуты? Откуда ниспали и кудаустремились? Из отчизны в изгнание, от лицезрения Бога в слепоту нашу, отсладости бессмертия в горечь и терзание смерти. О, бедственная перемена: оттакого блага и к такому злу! Тягостна здесь утрата, тягостна скорбь, и всетягостно.

Но увы и мне, несчастному, одному из несчастных сынов Евиных, отторгнутыхот Бога? Что я замышлял и что совершил? К чему стремился и куда пришел? Почему томился и от чего терзаюсь? Благо искал я , и вот смятение (Иеремия,14, 19). К Богу поспешал я и преткнулся о самого себя. Покоя искал я всокровенностях моих, и смуту обрел я в глубинах моих. Уповал я ликовать отрадости духа моего и принужден кричать от горести сердца моего.

(Пс. 37,9). Манило веселие, и вот усугубляется воздыхание!Ты же, Господи, доколе? (Пс. 6, 4). Доколе, Господи, будешь забывать нас,доколе будешь скрывать лицо Твое от нас? (Пс. 12, 2). Когда воззришь Ты нанас и услышишь нас? Когда просветишь очи наши и явишь нам лик Твой? Когдавозвратишь нам себя? Воззри, Господи!

услышь! просвети нас! яви себя нам!Возврати нам себя, и будет нам хорошо; без Тебя сколь нам худо!Умилосердись над трудами и порываниями нашими к Тебе, ибо ничего не можембез Тебя, Ты призвал нас к себе; помоги нам. Молю Тебя, Господи, да непребуду безутешен в отчаянии, но утешен в чаянии. Молю Тебя, Господи!горько сердце мое через богооставленность; услади его через посещение свое!

Молю Тебя, Господи! в алкании начал я искать Тебя, да не отойду от Тебголодным; в скудости приступил, да не отступлю ненасыщенным! Нищий пришелк Богатому, страждущий к Милосердному; да не возвращусь неутешен и презрен!И если я воздыхаю прежде яств (Иов. 3, 24), удели мне яства послевоздыханий! Господи, согбен я и могу смотреть лишь долу; воздвигни меня, давозмогу смотреть горе. Беззакония мои превысили голову мою, как тяжелоебремя отяготели на мне (Пс.

37, 5). Освободи меня, сними с меня бремя мое,да не затворит надо мною пропасть зева своего (Пс. 68, 16). Даруй мнеузреть свет Твой, хоть издали, хоть из глубины. Научи меня искать Тебя ияви себя ищущему; ибо я не могу ни искать Тебя, если Ты не научишь, ниобрести Тебя, если Ты не явишь. Взыщу Тебя, воздыхая о Тебе, и воздохну оТебе, взыскуя Тебя; обрету, возлюбив, и возлюблю, обретая.

Исповедую, Господи, и благодарю Тебя, что сотворил Ты во мне этот Твойобраз, дабы я памятовал о Тебе, мыслил Тебя, любил Тебя; но он настолькостерся от гнета пороков, настолько помрачился от дыма прегрешений, что несможет творить то, для чего сотворен, если Ты не обновишь и не преобразуешьего. Не силюсь, Господи, проникнуть в глубины Твои, непосильные для моегоразумения; но желаю хоть отчасти разуметь истину Твою, в которую верует икоторую любит сердце мое.

Не ищу разуметь, дабы уверовать, но верую, дабыуразуметь; ибо верую и в то, что если не уверую, не уразумею.Глава 2.О том, что Бог поистине есть, хотя и сказал безумец в сердце своем: "нетБога"Итак, Господи, Ты, что даруешь вере разумение! даруй мне, насколькопризнаешь полезным для меня, уразуметь, что Ты еси, как мы веруем; и что Тыеси то именно, во что мы веруем.

Веруем же мы, что Ты нечто, более чегонельзя ничего помыслить. Или, может быть, сущности такой нет, коль скоросказал безумец в сердце своем: "нет Бога" (Пс. 13, 1)? Но даже и сам этотбезумец разумеет, что я говорю, когда слышит: "нечто, более чего нельзничего помыслить"; и то, что он разумеет, есть в его разуме, хотя он и неразумеет, что оно есть.

Ибо одно дело, если вещь есть в разуме, а другое,если разум мыслит ее как ту, которая есть. Так, когда живописец замышляетто, что ему предстоит делать, он имеет в своем разуме нечто; однако он немыслит того, что он еще не делал, как то, что есть. Когда же он всенаписал, он и в разуме имеет уже им сделанное, и мыслит его как то, чтоесть.

Итак, даже и означенный безумец принужден признать, что хотя бы вразуме есть нечто, более чего нельзя ничего помыслить; ведь слыша этислова, он их разумеет, а то, что разумеют, есть в разуме. Но то, более чегонельзя ничего помыслить, никак не может иметь бытие в одном только разуме.Ведь если оно имеет бытие в одном только разуме, можно помыслить, что оноимеет бытие также и на деле; а это уже больше, чем иметь бытие только вразуме.

Итак, если то, более чего нельзя ничего помыслить, имеет бытие водном только разуме, значит, то самое, более чего нельзя ничего помыслить,есть одновременно то, более чего возможно нечто помыслить; чего явнымобразом быть не может. Следовательно, вне всякого сомнения, нечто, болеечего нельзя ничего помыслить, существует как в разуме, так и на деле.

http://filosof.historic.ru/


Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Свидетельство НЛО №2: нло скрывается под воду от преследования Свидетельство НЛО №2: нло скрывается под воду от преследования
Второе видео, которое тоже не в самом лучшем качестве.. ...
История открытия (Продолжение) История открытия (Продолжение)
В четвёртом ряду- Менделеева стоит элемент бор; этот элемент входит в состав борной кислоты и буры ...
Каким будет воздушно-космический самолет? Каким будет воздушно-космический самолет?
Постановка этого вопроса не означает, что автор может и намеревается дать совершенно определенный ответ ...
Астрологическая аптека Астрологическая аптека
В древности считали, что каждое растение имеет свою планету-управителя. Кроме того, растения, имея свой жизненный ритм, по-своему.. ...
Свидетельство НЛО №5: Розуэльский пришелец Свидетельство НЛО №5: Розуэльский пришелец
Наиболее полное видео известного вскрытия розуэльского пришельца. Время продолжительности 9:47. Просмотр до 18 лет не рекомендуется ...
Счастливая рука Счастливая рука
У основания кисти на ней находится линия, напоминающая браслет. Хироманты называют ее розеттой, и она означает 30 лет жизни.. ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©