Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Урожай для сеятеля или сеятель для урожая. Автор неизвестен
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Виманы - небесные колесницы Древних Богов Виманы - небесные колесницы Древних Богов
Ранним утром, Рама, сел в небесный корабль, и приготовился к старту. Этот корабль большой и прекрасно.. ...
Манускрипт Войнича (Оригинал) Манускрипт Войнича (Оригинал)
Манускрипт Войнича - это очень старая книга, написанная более 400 лет назад ...
Главная Философия Об истине. Прослогион. Комментарии ч2
Об истине. Прослогион. Комментарии ч2

22.... когда зрение проходит. -- Хопкинс отмечает, что в этой главе Ансельмприводит примеры с точки зрения, согласно которой зрение есть истечение изглаза особого светового луча, встречающегося с лучом "внешнего" света.Интересно заметить, что это истекающее "зрение" у Ансельма обладает вкакой-то степени измеримыми физическими свойствами (определеннойинтенсивностью "чувствительности" к цвету).

23. ... через кристалл. -- Транслитерация. "Crystallus" может значитькристаллообразный лед, горный хрусталь.24. ... еще не насыщена первым цветом. -- Перевод всего абзаца (184; 14-21)интерпретирующий и не дословный. Но смысл этого примера вряд ли допускаетдва толкования.25. ... показать это (ostendere). -- Глагол "ostendere" реже всего имеет уАнсельма смысл, близкий к нашему "остенсивному определению".

Чаще всего, онзначит "понятно объяснить" (как здесь) или "пояснить на примере", обычнокакое-то правило, которое уже было сформулировано.26. ... что нечто могло бы быть другим, чем то, что оно есть в ней? --Хопкинс: "Показав, что истина есть в предложениях, мыслях, воле, действияхи чувствах, Ансельм утверждает, что она есть в природе (сущности) всехвещей.

.. В гл. IV "Монологиона" (17; 1, далее) он отождествляет "сущность"и "природу" ("essentia" и "natura"). (Хопкинс, Ричардсон, 1967, с. 23).27.... недолжным, поскольку это относится к тому, чьей неправедной (iniqua)волей затевается. -- Два смысла "должного": 1) "должное" с точки зренитеодицеи, для человека "этически нейтральное"; что бы он ни сделал -- все вэтом смысле хорошо и должно, поскольку Бог этому не воспрепятствовал; 2)"должное" с точки зрения моральной свободы; в этом смысле хорошо и должнотолько этически правильное.

Хопкинс отмечает параллелизм в структуреанализа Ансельмом истинности предложения и истинности как характеристикиволи.28. ... например, возьмем "побитие". -- Перевод примера интерпретативный идовольной условный. Объектом анализа является вновь паронимическоеотношение.

Ансельм пытается компенсировать недостаточность обычногословоупотребления, сливающего различные значения в одинаковой внешней формевыражений и на основе формулировки наблюдений над "онтологией" латинскогословообразования показывает, как разные значения "должного" и "недолжного"могут реализовываться в одинаковых по виду языковых выражениях.29.

...Такой же оборот речи есть для "возможности" и "невозможности"(potentia et impotentia). -- Перевод условный, вообще-то: "сила" и"бессилие" ("мощь" и "немощь"(, но здесь желательно было сохранить связь ис нейтральной (теоретической "возможностью". Ср7: "Прослогион", гл. VII.105; 9, далее.30....ибо и само то, что нечто существует, "говорит", что оно должносуществовать.

-- "Существовать" здесь также в широком значении "иметьместо". "Должно" здесь, скорее, в этически нейтральном смысле, при которомсмысл этический остается в качестве проблемы. Может быть, речь идет здесь отом, что "истина показывает себя"?31. ...в моем "Монологионе". -- См. выше, гл. I. В нижеследующемразъяснении доказательства "Монологиона" Ансельм акцентирует аналитическуюприроду суждений, не останавливаясь специально на паронимии (ср.

нашепримеч. 36 к "Монологиону").32. ...можно показать. -- Непонятно, имеет ли в виду Ансельм какой-топример доказательства о математических линиях; скорее всего, нет. Вероятно,он основывается здесь на общих соображениях аналогии, которые играют важнуюроль в трактате.33. ...в подлежащем (in subiecto). -- См. примеч. 24 к диалогу "Ограмотном".

34....что справедливость (iustitia). -- "Справедливостью" и "праведностью"мы переводим один и тот же термин "iustitia", имея в виду при этом одно ито же понятие и применяя разные слова из соображений уместности поотношению к контексту. "Праведность", на наш взгляд, имеет больше отношеник похвальности, а "справедливость" -- к существенному содержанию моральныхнорм (к соразмерности воздаяния).

Можно сказать, что "праведность" есть"справедливость" по отношению к Богу. http://filosof.historic.ru/


Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Зона молчания - море Тетис Зона молчания - море Тетис
Зона молчания (Зона тишины, «Море Тетис») — аномальная зона в пустыне, загадочная территория на границе штатов Дуранго, Чиуауа ...
Основы атомной теории Основы атомной теории
Общее представление об атомном строении материи, по-видимому, существовало уже за 2500 лет. . ...
Космонавт в средневековье Космонавт в средневековье
Фигурка космонавта 20 века на стенах средневекового собора в испанском городе Саламанка ...
Небесный диск из Небры Небесный диск из Небры
Небесный диск из Небры — одна из наиболее любопытных и, по мнению некоторых ученых, дискуссионных археологических находок последних лет ...
Шумеры. Начало истории Шумеры. Начало истории
Цивилизация шумеров - одна из самых загадочных древних цивилизаций о которой известно совсем немногое. Но то, что о ней знаем, просто поражает ...
Человек и звезды Человек и звезды
Человек быстро ко всему привыкает. Чувство новизны имеет свойство постепенно стираться ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©