Читайте новое:
- Гигантские головы Ольмеков
- Жизнь после смерти
Каждый человек – алмаз, который может очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека – не стараться светить, но стараться очищать себя. Л.Н.Толстой
Все публикации Наша галерея Реклама на сайте Наши контакты
Все публикации на сайте
Вселенная и планеты
Загадки человека
Древние цивилизации
Пророки и Астрология
Аномальные явления
Свидетельства НЛО
Необычные существа
Неизвестная история
Окружающий мир
Древние тексты
Файловый архив
Лучшие места под рекламу
Гигантские головы Ольмеков Гигантские головы Ольмеков
Если мы отмотаем время на три тысячелетия назад и перенесемся на берег Мексиканского залива, то станем свидетелями зарождения ...
Загадочные рисунки на камнях Ики Загадочные рисунки на камнях Ики
В 150 километрах от пустыни Наска находится город Ика, где уже на протяжении нескольких десятилетий находят черные древние камни с загадочными рисунками ...
Главная Философия Размышления. ч75
Размышления. ч75

14. Презирают друг друга, угождают друг другу и, желапревосходить друг друга, покорствуют друг другу.15. Сколько испорченного и показного в том, кто говорит:"Знаешь, я лучше буду с тобой попросту". Что ты, человек,делаешь? Незачем наперед говорить -- объявится тут же; должно,чтобы прямо на лице это было написано, чтобы это было прямо вголосе, чтобы прямо исходило из глаз -- так любимый сразу всеузнает во взгляде любящего.

Вообще простой и добротный долженбыть вроде смердящего, так, чтобы стоящий рядом, приблизившиськ нему, хочет или не хочет, тут же это почувствовал. Астарательность -- простоте нож. Ничего нет постыднее волчьейдружбы. Этого избегай всего более. Добротный, простой,благожелательный по глазам видны -- не укроются.16. А наилучшим образом жить -- сила эта у нас в душе,если мы безразличны к безразличному.

А безразличен будет, ктовсякую вещь рассмотрит раздельно и в целом, памятуя при этом,что ни одна из них сама о себе признания в нас не производит ине приходит к нам; нет, недвижны вещи, и это мы порождаемсуждение о них и как бы записываем их в себе, хотя можно и незаписывать или, если как-нибудь вкрадутся, тут же стереть --ненадолго эта собранность, а там уж закончена будет жизнь.

Чтоже непосильного, чтобы все тут обстояло хорошо? Если сообразноприроде, радуйся и пусть тебе легко будет, а если противприроды -- поищи, что тогда сообразно твоей природе, и к томуспеши, хотя бы и не было в том славы. Потому что всякомупростительно искать своего блага.17. Откуда пришло что-либо, из каких состоит вещей и вочто превращается, и каково, превращаясь, станет, и как никакогоне потерпит зла.

18. И во-первых: каково мое соотношение с ними и что мырождены друг для друга; что я и в другом смысле рожден, чтобызащищать их, как бык или баран свое стадо. А отправляйся вот отчего: если не атомы, то управляющая целым природа, а если так,то худшее ради лучшего, а в последнем одно ради другого.Второе: каковы они за едой, на ложе и прочее; особенно же,какова принудительность, заложенная в их основоположениях, да исамое это в каком ослеплении делают!

Третье: что если ониделают это правильно, то не надо негодовать. Если женеправильно, то, разумеется, невольно и по неведению. Потомучто всякая душа не по своей воле лишается как истинного, так итого, чтобы ко всему относиться по достоинству. Оттого-то им итяжко слыть несправедливыми, черствыми, корыстными, вообщепогрешающими в отношении ближних.

Четвертое, что и сам ты многопогрешаешь, что и сам такой же. А если кое от каких погрешенийвоздерживаешься, то уж предрасположение, на них наводящее, утебя есть; и разве что из трусости или славы домогаясь, илиради чего-нибудь еще дурного, воздерживаешься от подобныхпогрешений ты. Пятое: что и того, погрешают ли они, ты непостиг, потому что многое делается по некоему раскладу.

Ивообще многое надо узнать, прежде чем как-либо объявить, будтоты постиг чужое действие. Шестое, когда сетуешь чрезмерно, а тои страдаешь: что вся-то жизнь человека -- такая малость;недолго еще, и все протянем ноги. Седьмое: что не деяния их намдосаждают, потому что их деяния -- в их ведущем, а признанинаши. Так что убери их, соизволь оставить суждение, как, мол,это ужасно -- и гнев прошел.

Как убрать? Сообразив, что непостыдно. Потому что если не одно только постыдное -- зло, тоты обречен на множество погрешений, на то, чтоб и разбойникомстать и кем угодно. Восьмое: насколько тяжелее то, что приносятгнев и печаль из-за чего-либо, чем само то, из-за чего мыгневаемся и печалимся. Девятое: что благожелательностьнепобедима, когда неподдельна, когда без улыбчивости илицедейства.

Ну что самый злостный тебе сделает, если будешьнеизменно благожелателен к нему, и раз уж так случилось,станешь тихо увещать и переучивать его мягко в то самое время,когда он собирается сделать тебе зло: Нет, милый, не на то мыродились; мне-то вреда не будет, а тебе, милый, вред. Ипоказывать ловко в общем виде, что оно вот как обстоит, что ипчелы так не делают и вообще все, кто по природе скопом живут.

И чтоб ни насмешки тайной не было, ни попрека, нет --приветливо и без ожесточенья в душе. И не так, словно это вшколе, не с тем, чтобы другой, став рядом, изумился, аобращаться к нему -- смотри -- к одному, хоть бы и окружали васкакие-нибудь еще люди. Эти девять главных положений помни, какесли бы ты получил их в дар от Муз.

И начни наконец бытьчеловеком, покуда жив. Надо равно остерегаться гневаться на нихили угождать им, потому что необщественно и то, и другое, ивред приносит.http://filosof.historic.ru/


Лучшие места под рекламу

Читайте интересные статьи:
Манускрипт Войнича (Оригинал) Манускрипт Войнича (Оригинал)
Манускрипт Войнича - это очень старая книга, написанная более 400 лет назад ...
Зона молчания - море Тетис Зона молчания - море Тетис
Зона молчания (Зона тишины, «Море Тетис») — аномальная зона в пустыне, загадочная территория на границе штатов Дуранго, Чиуауа ...
Первая теоретическая модель звездных недр. Эддингтон Первая теоретическая модель звездных недр. Эддингтон
Первым, кто во всеоружии высшей математики, используя новейшие достижения физики, попытался проникнуть. . ...
Malleus Maleficarum или Молот ведьм (Перевод) Malleus Maleficarum или Молот ведьм (Перевод)
Книга впервые опубликована в 1486 году. Служила руководством для охоты на ведьм ...
Крокодиловы слезы Крокодиловы слезы
Ласковое теплое море лениво катит к берегу свои волны. Среди подступивших к самой воде поросших лесом скал весь день пасутся олени. Они спускаются сюда, чтобы в густой.. ...
Загадочные рисунки на камнях Ики Загадочные рисунки на камнях Ики
В 150 километрах от пустыни Наска находится город Ика, где уже на протяжении нескольких десятилетий находят черные древние камни с загадочными рисунками ...

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
По всем вопросам обращайтесь сюда 2009-2014 ©